Про визит Керри

фото: gazeta.ru

 

1. Сирия.
По Сирии США будет крайне важно добиться хоть каких-то видимых успехов в 2016 году, чтобы облегчить Клинтон путь в Белый Дом. На фоне провалов ближневосточной политики Обамы, у США остаются 2 варианта - взять Ракку (+Мосул) и добиться ухода Асада в этом году, чтобы Обама мог продемонстрировать хотя бы видимость успехов во внешней политике. Оба эти варианта подразумевают общение с Россией, чего Вашингтон более полутора лет избегал, но вследствие российской операции в Сирии был вынужден смягчить позицию и начать о чем то договариваться с Россией, которая своей операцией продемонстрировала крах предшествующей политики США на Ближнем Востоке.
С точки зрения реализации военного сценария связанного с "маленькой победоносной войной против Халифата", США заинтересованы в том, чтобы их войска вошли в Мосул и Ракку (при этом основные тяготы должны вынести иракцы и курды), а Россия не пыталась участвовать в гонке за Ракку и одновременно сковывала бы силы Халифата на других фронтах, чтобы облегчить американскую операцию. Одновременно с этим США заинтересованы в том, чтобы избегать военных инцидентов при действиях российских и американских войск на одном ТВД.
С другой стороны, США хотели бы, чтобы Россия повлияла на Асада и ускорила его уход, чтобы в конце своего срока Обама мог бы заявить. что он добился ухода Асада, а то ведь может сложиться ситуация, что Обама уйдет, а Асад останется и все заявления Обамы о том, что Асад нелегитимен и должен уйти будут восприниматься как символ еще одного поражения США.
У России тут свой интерес - Россия заиинтересована в сохранении территориальной целостности Сирии и своих позициях в этой стране. Так же Россия заинтересовано в том, чтобы США повлияли на Турцию и Саудовскую Аравию, дабы не те не вторглись в САР. Соответственно, процесс переговоров США и РФ по Сирии будет связан с подтверждением гарантий по послевоенному устройству Сирии и по недопущению излишнего иностранного вмешательства, а так же с выработкой компромиссного сценария, где США получат возможность реализовать свою "маленькую победоносную предвыборную войну". Вопрос будущего Асада находится в подвешенном состоянии, так как во-первых сам Асад отнюдь не торопится уходить, а во-вторых Россия не заинтересована слишком сильно его с этим торопить. США уже были вынуждены отказаться от линии на немедленный уход Асада и теперь торгуются по срокам и форме его ухода, вынужденные постоянно строить своих марионеток в Сирии, которые требуют немедленной отставки Асада.

2. Украина.
По Украине стороны в энный раз подтвердили безальтернативность минских соглашений, но эту мантру читают все кому не лень уже 1,5 года и ни один из пунктов этих соглашений так и не был выполнен. Обычная дежурная риторика. На практике мы имеем прогретый фронт, невыполнение военных пунктов минских соглашений, отказ хунты принимать изменения в конституцию, продолжающийся де-факто процесс обособления республик, нет никакой ясности с вопросом о выборах на Донбассе. Последние переговоры в Минске так же существенных подвижек не принесли. В целом по Украине сохраняется устойчивый тупик, который сторонам будет крайне трудно обойти, поэтому Сирия и вышла на первый план, так как там пространство для маневров больше и набор доступных решений шире.

3. Санкции
Так как вопрос снятия санкций прочно увязан с Крымом, их полная отмена в ближайшее время вряд ли возможна, поэтому их обсуждение на переговорах как представляется связана с фиксированием текущих позиций и обсуждением возможностей частичной их отмены в контексте некоторых изменений в американо-российских отношениях произошедших за последние пол-года в Сирии. На текущий момент вероятность пересмотра санкционного режима без существенных уступок со стороны России - околонулевая. Тем более стоит помнить, что уже летом активизируется предвыборная гонка в США и вопрос отмены антироссийских санкций будет прочно увязан с внутриамериканской риторикой, где снятие санкций будет трактоваться как слабость демократов и может быть использовано республиканцами как для критики Белого Дома, так и для критики Клинтон представляющей лагерь демократов. Поэтому если весной стороны не заключат каких-то открытых или закулисных сделок/разменов, то летом их тем более ожидать не стоит. По сути у Обамы остается лишь несколько месяцев на то, чтобы относительно свободно оперировать во внешней политике, скоро внутренняя повестка дня будет все сильнее влиять на дипломатические ходы Госдепа и Белого Дома.

4. Савченко
Уверен, что Савченко весь свой срок в России не отсидит и ее на что-то обменяют. Главный вопрос - на что? Если торг будет идти с Украиной, то очевидно встанет вопрос ее обмена на различных полит.заключенных и военнопленных в соотношении 1 к энному количеству лиц. Если же торг будет идти с США, то там возможны и иные опции связанные с освобождением скажем того же Бута. Как по мне, интересным был бы вариант обмена Савченко на Караджича, что могло бы укрепить позиции РФ на Балканах и увеличить поддержку России в самой Сербии, хотя конечно не факт, что США пойдут на такой размен. В общем, тут возможны варианты - Савченко за счет усилий пропаганды хунты стала ценным активом и при ее обмене главное не продешевить.

Борис Рожин

 

 

Асад, Караджич, Керри, Обама, Путин, Россия, США, Савченко, Сербия, Сирия, Украина, Халифат, война в Сирии, война на Украине

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии19

Rosomaha
Rosomaha 25 марта 2016 16:17

Свободу Радовану Кораджичу!

    
Rosomaha
Rosomaha 25 марта 2016 16:35

"Как по мне, интересным был бы вариант обмена Савченко на Караджича..."
Это был бы сильный политический шаг, независимо от того, пошли бы США на этот обмен или нет. Как минимум это была бы:
1. Демонстрация нашего отношения к незаконной, с т.з. мирового права, операции НАТО против Югославии;
2. Демонстрация нашего отношения к ангажированному Гаагскому Трибуналу;
3. Демонстрация суверенитета российского права;
4. Ну, и авторитет среди независимых государств повысился бы.

Если же США не согласятся на Караджича, то это будет ни что иное, как зрада в отношении Украины.

    
dema777
dema777 25 марта 2016 17:09

Цитата: Rosomaha
Свободу Радовану Кораджичу!

Полный бред, за то что ему дали 40 лет можно любого руководителя посадить, хоть не повесили и то хорошо а то демократия она такая могли и вздернуть как хусейна

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:23

Часть 1
Борис Рожин. Цитата:..но вследствие российской операции в Сирии был вынужден смягчить позицию и начать о чем то договариваться с Россией, которая своей операцией продемонстрировала крах предшествующей политики США на Ближнем Востоке.

Не согласен с Вами. В чем крах? Россия практически приняла американский план по Сирии поддержав американскую резолюцию в ООН. Россия больше не настаивает на сохранении Асада и целостности Сирии,хотя еще вчера Захарова утверждала, что:" Москва видит Сирию исключительно единым государством". А сегодня Кремль развернуло на 180 градусов:

"...И Россия, и США не исключают плана федерализации Сирии, если невозможно будет сохранить целостность этого государства по объективным причинам. «Не исключено, что такой вариант рассматривается как «план Б», — сказал «Газете.Ru» один из российских парламентариев, знакомых с ситуацией в Сирии.
http://voicesevas.ru/news/21640-bolnaya-tema.html

Москва поддержит федерализацию Сирии, если за это выскажется сирийский народ, заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Туниса Хмайисом аль-Джхинауи...«Как будет договоренность между сирийским правительством и всем спектром оппозиции по будущему устройству Сирии, такую договоренность мы и поддержим, - сказал министр. - Это прямо вытекает из решений МГПС (Международной группы поддержки Сирии)».
http://www.segodnia.ru/news/173671

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:24

Часть 2
Тогда зачем нужно было бомбить? Можно было принять этот план сразу. Т.е. позиция России в этом вопросе изменилась, в то время как Асад категорически против:

Посол Сирии в РФ: "Федерализация напрямую угрожает целостности нашей страны... «И противоречит нашей Конституции, национальным понятиям. Даже противоречит международным резолюциям и решениям. Поэтому всякие заявления в таком русле являются незаконными. И нет никакого экономического, социального обоснования для этого. Она не отражает мнение народа Сирии, который говорит о необходимости сохранения целостности страны», — подчеркнул он.

Это первый провал!

Второе! Ни одна из проблем сирийского конфликта не решена! Ни до прихода России, ни после ее ухода. Перемирие "притормозило" Турцию от ввода войск, исключив столкновение России со страной НАТО, но не ликвидировало ее амбиций в Сирии. Перемирие сделало легитимной опозицию Асаду, которая еще вчера фигурировала как террористическая. Запад сохранил ее от разгрома не позволив Асаду добиться стратегического успеха на фронте. Алеппо не взят. Граница не перекрыта. Асад не в состоянии ликвидировать анклавы опозиции даже на подконтрольной территории. Сам Асад остался предметом торга, как и раньше. Став "чуть сильнее", он просто стал "чуть дороже", но сил для контроля над страной он как не имел, так и не имеет! Большинство населения страны (85%) против него! Заявление Путина о том что:
«Основная цель наших действий в Сирии - остановить глобальное, страшное зло, не дать терроризму перекинуться на Россию», -http://mir24.tv/news/politics/14076875

Не имеет под собой никакой реальной основы! Ибо ИГИЛ (а он являлся официальной причиной ввода российского контингента в Сирию) и "Джебхат-ан-Нусра" не уничтожены. Более того! Россия с ними и не боролась:

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:25

Часть 3
[b]... официально «Исламское государство» подтвердило: «Россия с нами не борется».http://www.golos-ameriki.ru/content/russia-syria-potin-pimenov-leonidov
a/3242612.html [/b]

Вывод (пока не полный) контингента РФ оценен на Западе как:

[b]«Вывод войск именно сейчас, когда только начало устанавливаться перемирие, когда результаты прекращения огня еще не очевидны, лишает Россию довольно серьезного козыря в будущих международных переговорах» http://www.golos-ameriki.ru/content/experts-syria-russia/3239750.html
[/b]
Это второй провал!

Отношения с Турцией испорчены "дальше не куда", что скажется на ситуации в Черном море и Украине. Но самое главное, что перемирие и ограничение российских сил в Сирии создает проблемы С Ираном. Цитата:

"[b]...Выход из Сирии грозит расколом в отношениях России и Ирана. Москва и Тегеран по-разному смотрят на будущее Башара Асада...Вывод российских войск из Сирии может серьезно осложнить отношения Москвы и Тегерана. По мнению экспертов, которых цитирует агентство Bloomberg, несмотря на публичные заявления поддержки действий России, в Иране недовольны тем, что из-за них позиции Башара Асада заметно ослаблены.
Иранские газеты жестко критикуют Россию, обвиняя ее в том, что вывод войск ослабляет позиции и Башара Асада, и иранских военных в Сирии и даже может привести к тому, что и Иран будет в какой-то момент вынужден отозвать свои войска из Сирии (что и происходит. авт.)

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:26

Часть 4
По данным Bloomberg, вывод войск был необходим Москве для того, чтобы принудить Дамаск к большей гибкости: успехи сирийской армии на фоне военной поддержки России сделали Башара Асада совершенно несговорчивым. Так, сирийский министр иностранных дел Валид Муаллем перед началом переговоров в Женеве говорил о том, что Дамаск видит лишь ограниченную роль оппозиции, а ливанская газета «Аль-Ахбар», близкая к про-иранскому движению «Хезболла», поддерживающего Асада, сообщила, что еще месяц назад Асад уведомил Москву о том, что выступает категорически против создания переходного правительства в той форме, которую предлагают основные мировые державы,- коалиционное правительство с участием представителей как режима Асада, так и оппозиции, которое обладало бы всей исполнительной властью в стране до проведения новых президентских и парламентских выборов в 2017 году.
По данным еще одной просирийской ливанской газеты «Ас-Сафир», Дамаск был удивлен решением Москвы, и частичное перемирие, согласованное США и Россией в Сирии, вызывает у режима как минимум неудовольствие.[/b]

[b]Если для Москвы Асад предмет торга, то для Ирана сохранение Асада это стратегическая цель.
Расчеты на то, что Иран снизит квоты на добычу нефти тоже не оправдались:

"... Иран говорит «нет, извините, сколько хочу, столько и буду продавать». Вот и получается, что вооруженные силы России обеспечивают интересы Асада и иранских аятолл, а те, в свою очередь, не очень обеспечивают союзнические интересы России. Это обидно. Путин это учел, принимая решение о выводе войск.[/b]
Как[b] Путин в сухом остатке проиграл Украину, точно так же он проиграл и Сирию.[/b] [b]Но сейчас он сделал яркий жест, с победным видом вышел с территории конфликта, а все будут говорить, какой это дальновидный мудрый политический шаг: Путин не позволил втянуть Россию в воронку смертоубийства, сберег силы солдат. А то, что он испортил отношения с Турцией и Западом, противопоставил Россию исламскому экстремизму, провоцируя террористов воевать с Россией на ее же территории, - все это скоро забудется."
http://asialive.info/2016/03/pochemu_putin_vyvodit_vojska_iz_sirii_524145.html
[/b]

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:27

Часть 5
Это третий провал!

В четвертых! Попытка Кремля создать новые "правила игры" после рухнувшего Ялтинско-Потсдамского мира, заставить американцев пойти на уступки на Украине путем сирийского вмешательства РФ успеха не имели и визит Керри здесь ничего не решает, уже хотя бы по тому, что администрация Обамы уходит. Понятно, что ни на какие серьезные дипломатические решения она не пойдет, оставив их следующей администрации. Путин "не рукопожатен", санкции остались и, более того, они продлены:

В ночь на 3 марта президент США Барак Обама подписал указ, продлевающий на год основания для санкций против России. Речь идет о продлении срока действия указа № 13660, в соответствии с которым сохраняется «режим чрезвычайного положения, введенный в связи с попытками подорвать демократические процессы на Украине, нарушить ее суверенитет и территориальную целостность». Согласно подписанному документу, санкции продлены до 6 марта 2017 года.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56e845d59a7947e59b512c25


Магерини вообще требует присоединения к санкциям ЕС и остальных стран членов ООН. Ситуация на Украине только обостряется. "Минск" мертв. Конституцию Украина менять не будет. Обстрелы продолжаются. Попытка Путина стать "равным" не удалась:

Обама выступил с утверждением, что президент России Владимир Путин «понимает, что позиции России в мире значительно ослабли».
«И тот факт, что он вторгся в Крым или пытается поддержать (президента США Башара) Асада, не сделают его внезапно игроком, - утверждал президент США. - Он не появляется на встречах, где формируют мировую повестку. Так, не было встреч «двадцатки», на которых Россия бы задавала направление в отношении какого-либо важного вопроса».
http://voicesevas.ru/news/21345-obama-ssha-ne-budut-
voevat-s-rossiey-iz-za-ukrainy.html

Это четвертый провал!

    
stalin
stalin 25 марта 2016 19:28

Часть 6
P.S. Так что же выиграла Россия? Помогла американцам навязать Асаду переговоры с опозицией? Если коротко, то только одно:

Ситуация в Сирии оказалась сложней чем думали в Кремле. В этом случае Россия не смогла выполнить поставленные перед собой задачи (см. выше). Единственным выходом из создавшегося положения стал уход из Сирии благодаря навязанному Асаду перемирию, которое не решая основных проблем страны ЗАМОРАЖИВАЕТ конфликт, оставляя за РФ возможность маневра в будующем.

"... Россия дошла до такой точки, что ей пришлось выбирать: или продолжать свою операцию и как минимум нести политические и моральные издержки в связи с этим, или же остановиться. Но разом прекратить бомбежки и выйти из Сирии без видимых причин – тоже было сложно. Это могло иметь плохие последствия, даже внутри России»...
http://www.golos-ameriki.ru/content/experts-russia-syria/3243304.html


Я не случайно дал оценки американцев. Керри ведь не россиянин...

    
Corwin
Corwin 25 марта 2016 19:34

4stalin. А Ивашов считает иначе:
https://youtu.be/oCWrmIn6FC0

    
Corwin
Corwin 25 марта 2016 19:39

Кроме того, после взятия Пальмиры (а её похоже дожмут) возможна деблокада Дер-эз-Зора.

    
stalin
stalin 25 марта 2016 20:45

Цитата: Corwin
4stalin. А Ивашов считает иначе:
https://youtu.be/oCWrmIn6FC0



Я видел этот ролик. Позиция Ивашова по поводу хаоса, как формы разрушения государственности и, как следствие контроля США над БВ известна. Она просто встраивается в теорию "управляемого хаоса", который приписывают американской политике. Но даже это интервью не однозначно. У Ивашова проскальзывает мысль о "легитимизации" ИГИЛ, что даст возможность прокладывать трубопроводы по контролируемой им территории в обмен на помощь США. Это идея интенсивно дискутируется сейчас в Штатах:

.
"...Кроме того, за спиной курдов стоят США, которые не будут сдавать «исламский эмират», а локализуют его в Сирийской пустыне, согласно плану раздела Сирии. Именно здесь сконцентрирована основная часть сирийских углеводородов, а также центральный плацдарм для маневрирования и удерживания позиций между Ираком и Сирией...
Смещение ИГ в пустыню соответствует плану создания Суннистана из приграничных провинций Ирака и Сирии. Именно в здесь сосредоточены гигантские неосвоенные запасы нефти объёмом 100 млрд. баррелей. Не исключено, что впоследствии ИГ вслед за «Аль-Каидой» пройдёт ребрендинг в «умеренную оппозицию», а сама территория ИГ перейдёт под управление американской коалиции, в соответствии с планом Б.
Кроме того, в арабской прессе проводится линия «Исламской коалиции» против ИГ, согласно которой нельзя уничтожать «Исламский халифат», а достаточно его очистить от радикальных сил и переориентировать на светское крыло умеренных исламистов. Тенденция легализовать ИГ отвечает также саудо-турецкому плану зайти в Сирию со стороны Ирака под предлогом защиты местных суннитов от ИГ. Она соответствует также американскому плану Большого Ближнего Востока полковника Ральфа Петерса, в котором Суннистан станет промежуточным звеном для трансфера подмандатных углеводородов в Европу.
http://asialive.info/2016/03/ig_otstupaet_v_sirijskuu_pustynu_chtoby_sozdat_sunn
istan_517060.html


Но это не выгодно России ни с какой сстороны.

    
stalin
stalin 25 марта 2016 20:53

Цитата: Corwin
Кроме того, после взятия Пальмиры (а её похоже дожмут) возможна деблокада Дер-эз-Зора.



О Пальмире я уже писал. И она и Дер-эз-Зор не являются стратегически важными целями. Они (при большой натяжке) могли бы ими быть. Но у Асада просто нет сил для крупномасштабного наступления. КСИР и "Хезболла" вывели большую часть сил из Сирии. Взять страну имея 10-15% поддержки среди населения НЕ РЕАЛЬНО. Раздел Сирии неизбежен.

    
bronenosets
bronenosets 26 марта 2016 00:59

Цитата: stalin
http://www.golos-ameriki.ru...
Я не случайно дал оценки американцев.
Разумеется неслучайно, ты бы ещё Маккейна дал, там и не такие перемоги smile
Цитата: stalin
А сегодня Кремль развернуло на 180 градусов: — сказал «Газете.Ru» один из российских парламентариев, знакомых с ситуацией в Сирии.
газета.вру - известное гамнецо, поэтому ты и его приводишь. Опять какой-то "парламентарий" - и "Кремль развернуло". На заборе тоже много что пишут. И вот ведь опять странно, что увешанный красными флагами цитирует либесральные СМИ?
Что там у тебя ещё из пендосовских перемог? И почему все едут в Москву, которая давно "в изоляции"?)

    
Deputat777
Deputat777 26 марта 2016 15:21

Цитата: bronenosets
Цитата: stalin
http://www.golos-ameriki.ru...
Я не случайно дал оценки американцев.
Разумеется неслучайно, ты бы ещё Маккейна дал, там и не такие перемоги smile
Цитата: stalin
А сегодня Кремль развернуло на 180 градусов: — сказал «Газете.Ru» один из российских парламентариев, знакомых с ситуацией в Сирии.
газета.вру - известное гамнецо, поэтому ты и его приводишь. Опять какой-то "парламентарий" - и "Кремль развернуло". На заборе тоже много что пишут. И вот ведь опять странно, что увешанный красными флагами цитирует либесральные СМИ?
Что там у тебя ещё из пендосовских перемог? И почему все едут в Москву, которая давно "в изоляции"?)

А вы батенька, кроме тупых высеров даже сказать ничего не можете....вы бы аргументированно защищали Кремль, а то так только бабки на лавочке защищают свой огород....поорать и обгадить! А Stalin как минимум аргументированно выдал свою позицию и она очень логична, во многом с ним соглашусь! Но там видно у человека интеллект, а у вы Шариковское быдло напоминаете, извините мой французский... Или вы сам Швондер? wink

    
stalin
stalin 26 марта 2016 15:27

[quote=bronenosets]газета.вру - известное гамнецо,[/quote]


[quote=bronenosets]увешанный красными флагами цитирует либесральные СМИ?[/quote]



[quote=bronenosets]Что там у тебя ещё из пендосовских перемог? [/quote]




Ты чего? Всерьз думаешь, что я буду это комментировать? Иди смотри Киселева...

    
Corwin
Corwin 26 марта 2016 15:57

4Deputat777. Простите за любопытство, но Вы с OlegY таки встретились или нет? Чиркните в личку, если здесь рассказывать неудобно.

    
Deputat777
Deputat777 26 марта 2016 17:00

Цитата: Corwin
4Deputat777. Простите за любопытство, но Вы с OlegY таки встретились или нет? Чиркните в личку, если здесь рассказывать неудобно.

Конечно встретились! Сам он обоссался видимо, поэтому пытался привлечь чикистов, чей телефон и дал, что бы я позвонил и меня пробили....так что обычный мусорок оказался Олежка.... прячущийся за дядями в погонах и думающий что он так помогает государству разоблачать 5-ю колонну.....вот такие тут "херои" весны ошиваются.... ни кто и нигде, но стучим и гадим профессионально!

    
Deputat777
Deputat777 26 марта 2016 17:06

Цитата: Corwin
4Deputat777. Простите за любопытство, но Вы с OlegY таки встретились или нет? Чиркните в личку, если здесь рассказывать неудобно.

Сейчас конечно этот персонаж, за которого вы узнаете начнет писать что все это не правда и ни так.... но факты на лицо - тролль и стукачек в одном лице! И конечно же он не встречается ни с кем на самом деле - он дядям в погонах отдает свое место на встречах.... Человек который стучал тогда СБУ, теперь просто стал стучать ФСБ, прячась за тем - типа какой он паЦриот! Во такие они защитники Меняйло и Путина.... Грустно!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.