Украина замахнулась на «Адмирала Горшкова»

фото Олег Кулешов

 

Украина намерена потеснить Россию в сфере обслуживания советской техники в Индии. Однако скандал с поставкой бракованных «МиГ-21» в Хорватию заставит Индию подумать, стоит ли гоняться за дешевизной.

Украина предпринимает агрессивные попытки нарушить российскую монополию на сотрудничество с Индией, связанную с ремонтом и обслуживанием военной техники. К такому выводу пришли эксперты издания Defence News по итогам прошедшей в Южном Гоа одной из ведущих мировых выставок вооружений и военной техники Defexpo India-2016.

В конце 90-х отношения Украины и Индии были испорчены после того, как Киев продал Пакистану, давнему политическому противнику Нью-Дели, крупную партию танков Т-80. Несмотря на прошлые обиды, представить свою продукцию на статусную оборонную выставку в Индию приехали делегации более десяти украинских оборонных компаний.

В планах Киева потеснить Россию с ее традиционной вотчины – ремонта техники, поставленной Индии еще в советские времена.

«Мы здесь, чтобы помочь с той головной болью, с которой Индии одной не справиться. В течение почти десяти лет Россия яростно блокировала наши попытки. Мы предложили множество решений, способных дать новую жизнь оружию советского времени, поскольку мы являемся изначальными производителями оборудования», — заявил журналистам советник концерна «Укроборонпром» Петр Федорук.

По словам представителей киевской делегации Дели может заинтересовать дешевизна украинского предложения. «В настоящее время Индия допустила нас к независимому участию в оборонных программах, и мы предложили новые методы обслуживания советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»,

которые на 50% дешевле российского предложения»,

— заявил Николай Гордиенко, руководитель военно-морских проектов «Укроборонпрома».

Этот корабль был спущен на воду в СССР в 1982 году, а в 2004 году был продан Индии и передан ВМС страны в ноябре 2013 года после масштабной реконструкции на «Севмаше» под именем «Викрамадитья». Сообщается, что ВМС Индии оценивают предложения украинских специалистов по ремонту и обслуживанию газовых турбин эскадренных миноносцев типа «Дели» и «Викрамадитья». По словам замдиректора «Укроборонпрома» Артура Херувимова Индия планирует организовать совместную военно-техническую комиссию для обеспечения сервисного обслуживания советского вооружения.

Помимо этого страны якобы договорились о создании в Индии совместных предприятий по модернизации и ремонту поставленных советских противовоздушных систем,

таких как зенитный ракетный комплекс «Квадрат» (экспортный вариант ЗРК «Куб»), «Стрела-1», «Тунгуска», «Шилка», переносных комплексов «Игла» и «Стрела-2».

По оценкам украинских экспертов ежегодный объем военных контрактов с Индией составляет $100 млн, этот показатель планируется увеличить в ближайшие три года до $500 млн. В частности, украинские специалисты предлагают Индии совместно разрабатывать реактивную систему залпового огня с дальностью до ста километров.

Свое впечатление от контакта с украинскими специалистами на выставке создалось и у корреспондента «Газеты.Ru».

При приближении российских журналистов к украинскому стенду члены киевской делегации начинали копаться в телефонах и выказывать нежелание общаться,

поэтому расспросить их о представленной на выставке продукции не удалось.

Почти все перечисленные заявления украинских оборонщиков считает фантазией российский эксперт по вооружению Виктор Мураховский. «Это вечная украинская мрия (с укр. мечта. - «Газета.Ru») – кого-то потеснить, отжать, что-то почти бесплатно сделать. Я в эти фантазии не верю. Например, мне смешно слышать о ремонте ПЗРК, которые вообще не ремонтируются, – поясняет эксперт. – По истечению срока службы с помощью контрольно-проверочных машин они проходят проверку, и если в параметры не укладываются, они идут на утилизацию, ничего там не ремонтируется. От слова вообще».

Эксперт напомнил, что все перечисленные в публикации зенитно-ракетные системы производились на территории РСФСР, например, «Стрела-1» производилась коломенским КБ Машиностроения, «Квадрат», предшественник «Бука» — также производились в России.

«Несертифицированные пользователи, не владеющие ни конструкцией, ни документацией, могут, конечно рискнуть. Вот, Хорватия рискнула с «МиГ-21» и получила результат», — напомнил Мураховский.

Речь идет о разгоревшемся в Хорватии скандале с поставкой Украиной 12 модернизированных истребителей «МиГ-21». Расследование местной военной полиции позволяет подозревать, что при поставках негодных к эксплуатации самолетов не обошлось без взяток. Согласно договору, заключенному в 2013 году, в июле 2015 года государственное предприятие «Укрспецэкспорт» обязалось поставить самолеты, ранее принадлежавшие Иордании. Кстати, сообщается, что Украина потребовала тогда за работу на 40% меньше, чем Румынские специалисты.

Однако вскоре после поставки уже 5 машин пришлось вывести из эксплуатации из-за технических проблем.

Расследование показало, что поставленные истребители имели бывшие в употреблении запчасти, полученные из Болгарии, Алжира и стран бывшего СССР, и вообще не соответствовали предоставленной технической документации. Кроме того, якобы Йемен заявил, что пять поставленных самолетов принадлежат этой стране. В «Укрспецэкспорте» назвали заявления хорватского следствия «частью информационной войны».

Что касается сотрудничества Дели и Киева, по словам Мураховского, у самой Индии есть вопросы по поводу того,

куда Украина дела пару самолетов Ан-32, переданных для ремонта ранее.

Чем действительно могут помочь на Украине индийским военным – это ремонтом судовых газотурбинных установок. Компетенции для этого есть на Николаевском заводе «Зоря—Машпроект». «Но этот завод «кинул» Российскую Федерацию по предоплаченным газотурбинным установкам. И я думаю, что такие случаи не привлекут внимание Индии, а скорее отпугнут», — считает эксперт.

На самой выставке замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов, комментируя публикации о потере Россией индийского рынка, заявил: «Наше военно-техническое сотрудничество осуществляется на плановой и долгосрочной основе до 2020 года. Российская сторона полностью поддерживает объявленную правительством Индии программу «Делай в Индии».

По его словам, в настоящее время организовано производство уникального самолёта Суд-30МКИ, а из перспективных — производство лёгких вертолётов Ка-226. «Мы готовы сотрудничать и организовать взаимодействие по строительству кораблей проекта 11356, а также по подлодкам проекта 75И. Мы передали комплексные предложения по модернизации танков Т-72», — отметил российский чиновник.

Прокомментировал он и вопрос с о претензиях к поставленным ранее истребителям Су-30МКИ. «Очень важной проблемой является послепродажное обслуживание. Мы уже давали предложения по заключению долгосрочных соглашений не только на поставку запчастей, но и на предоставления комплексного обслуживания. Эти предложения направлены на послепродажное обслуживание самолётов Су-30 и МиГ-29, а также по авианосцу «Викрамадитья». Я думаю, это бы решило проблему», — отметил Дрожжов.

По впечатлению корреспондента издания, интерес к российской экспозиции на выставке был заметный.

У стенда Рособоронэкспорта, где стояли макеты танка Т-90, самолета-амфибии Бе-200, вертолетов и другие, постоянно толпились, в том числе и индийские военные. Они постоянно фотографировали экспозицию холдинга Ростеха «Высокоточные комплексы», которые, в том числе, привезли ПЗРК «Верба».

Павел Котляр, Екатерина Згировская (Индия)

 

Украина, Россия, Индия, авианосец «Викрамадитья», обслуживание советской техники, «Укрспецэкспорт»

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии5

Дезактиватор
Дезактиватор 1 апреля 2016 09:58

После починки Мигов для Хорватии все страны знают, что представляют из себя услуги по ремонту военной техники. А насчет дешевизны услуг : "скупой платит дважды", это явно про украинское обслуживание.

    
Анюта 324
Анюта 324 1 апреля 2016 10:08

Не думаю, что Индию может заинтересовать предложение страны, которая не в состоянии даже собственную технику содержать в должном порядке). К тому же Индия понимает важность существования БРИКС и желание Запада уничтожить эту группу и явно предпочтёт иметь дело с партнёрами.

    
Георгич82
Георгич82 1 апреля 2016 10:30

Не гонялся бы ты Поп за дешевизной. Украина показала уже, какую технику она делает для зарубежных партнеров.
Она свою то не может сделать. ПЛ Запорожье отличный пример.

    
Странник
Странник 1 апреля 2016 12:08

Что касается изготовления ремонта и эксплуатации газовых турбин, Украина, реально способна выполнить заказ! Турбины как производились, так и производятся. Более того: вариант Украина отдаёт российские турбины, якобы Индии, на самом деле идут в Россию... теоретически возможен, хотя маловероятен. Индия может отказаться от украинских турбин именно по причине непредсказуемости украинской политики!!! Мало ли что завтра прикажет Украине США.
Ну а насчёт ремонта ЗРК - это бред сивой кобылы! Не имея технологий, конструкторской документации, оборудования и подготовленных кадров лезть в ремонт? Тогда это точно вариант Хорватских МиГов.

    
SergeyK
SergeyK 1 апреля 2016 15:17

Как у Пушкина в "Капитанской дочке" совет в Оренбурге как сдержать злодея-Пугачева, как действовать - наступательно или оборонительно? Креативное предложение: "Надо, ваше сиятельство, действовать подкупательно!" Так же и в современном вопросе, как выпереть злодейку-Россию с индийского рынка. Но тут один нюанс - нельзя объять необъятное. Это только чисто кажется (глюки) бывшим красным директорам, превратившимся в нормальных воров, что они при всем при том остались и специалистами в организации промышленного производства, как прежде. Нет. Старый армейский принцип ( с некоторым сексуальным подтекстом): "Что не упражняется - то атрофируется!". Если некто предлагает контракт задешево государству и задорого себе в карман; то 100% речь идет не токмо об обмане государства; но и о поставке худого товара. Иначе не бывает - эвона у нас, в строительстве - тендерная цена кто сколько сможет опустить, а как потом выполнять работы - какая разница? Т.е. качество - по поговорке и волки сыты и овцы...хрен с ним. а настоящий серьезный производитель за свой товар попросит обязательно серьезную и цену - чтоб иметь возможность товар этот сделать надлежащего качества. У индусов Катастройки ж и сопутствующего искажения сознания не было - должны это, по идее, понимать...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.