ВВС США: Падение ржавого орла

В конце 2015 года, после растянутой на год серии крушений самолетов ВКС России, ряд западных экспертов высказал мнение, что авиационный парк РФ устарел.

 

Напомним, что в прошлом году 11 февраля 2015 года падает Су-24МР, 4 июня 2015 года потерпел крушение МиГ-29УБ в Астраханской области. В тот же день Воронежской области вообще разбился новейший Су-34. 8 июня 2015 в Амурской области при взлете сгорел Ту-95МС. 3 июля 2015 терпит крушение еще один МиГ-29.

 

Ну как тут не возрадоваться врагам России – боевая авиация «агрессора» якобы устарела и сыпется в прямом смысле этого слова.

 

Враги России, внешние и внутренние, поспешили тогда радостно возвестить о полном износе парка военной авиации «страны-агрессора» и с помощью всех доступных СМИ и социальных сетей создать мнение, что «русские самолеты разваливаются, как и сама Россия». Основной причиной назвали процесс постепенного накопления повреждений и разрушение металлов под действием многократно приложенных нагрузок носит название усталость металла.

 


Пример усталости металла

 

Но, если говорить о высокой аварийности и износе материально-технической базы, то разного рода экспертам следует помнить, что большинство единиц авиационной техники, состоящей на вооружении как США, так и России, встало в строй почти 30-40 лет назад.

 

В общем доступе можно с легкостью можно найти информацию, согласно которой основная масса истребительной авиации обеих стран была приняты на вооружение примерно в одно и те же время — в конце 70-начале 80-ых годов прошлого века. Так что износ агрегатов и узлов боевых самолетов должен быть как минимум равноценным.

 

Интересно, как наши либералы теперь объяснят потерю Соединенными Штатами шести самолётов, менее чем за две недели — в период с 19 мая по 2 июня 2016 года?

 

19 мая на Гуаме упал стратегический бомбардировщик Б-52. 26 мая столкнулись два палубных истребителя F/A-18 Hornet. 2 июня прямо на глазах президента Обамы падает F-16 пилотажной группы Thunderbird. В тот же день в Тенесси разбился еще один F/A-18 Hornet.

 

Что характерно, основную часть потерь ВВС США за последние несколько лет составляют F/A-18 Hornet, в то время как Россия в основном теряет в авариях МиГ-29. Это при том, что «Хорнеты» младше наших МиГ-29 на целых 6 лет, а это большой срок для авиации.

 

 

 

Объясняется это довольно просто: вот уж в чем мы действительно уступали нашим «западным партнерам» все 90-е и «нулевые», так это в количестве налетанных часов. К примеру, средний налет пилота американских ВВС составлял на момент падения СССР 240 часов в год, в то время как в России этот показатель в 90-х годах упал до катастрофических 10-50 часов в год.

 

Так что, некоторое время наша авиация находилась на этакой вынужденной консервации — за счет этого планеры самолётов и сохранились дольше.

 

К слову, в последние годы, из-за сокращения оборонного бюджета, США уменьшили и количество часов налета для пилотов в два раза (один полетный час обходится США в 20 000 долларов). К примеру, в 2014 году годовой налет лётчика США должен был составлять 120 часов, в то время как наши пилоты в последние годы количество часов налета подняли до 175.

 

В действительности, сейчас США оказались вовсе в крайне затруднительном положении. По планам Пентагона, с запуском в серию единого многоцелевого истребителя F-35 планировалось списать устаревшие истребители F-15, F-16, F/A-18 и штурмовик A-10. Но эксплуатация опытной серии F-35 выявила такое множество проблем, что военные даже начали сомневаться в успешности проекта. А с учетом урезанного финансирования Пентагон вообще за голову схватился — содержание устаревших самолетов дорого обходится, но они хотя бы гарантировано летают. А если их списать и вложить средства в перевооружение «сырыми» F-35, то можно страну вообще без авиации оставить.

 

Вот и приходится американским пилотам летать на древних самолётах с изношенными планерами. К тому же полёты F/А-18 не остановили после потери трёх машин за неделю — что-то не так с этой чёртовой безопасностью полётов, не находите?

 

Имеющийся на вооружении F-22 вроде как должен сгладить проблему, но тут есть еще одна загвоздка, помимо неотлаженных за 20 лет систем вооружения «Раптора». И называется она – концепция боя. Дело в том, что в своё время США решили отказаться от маневренного ближнего боя и сделали упор на атаку с дальней дистанции малозаметным истребителем. Именно таким они создали свой F-22 «Раптор». Но, судя по тому, что в проект F-35 был заложен и скоростной маневренный вариант, то что-то пошло не так (а именно — проклятые ватники создали дальнобойные ракеты воздух-воздух, модернизировали свои «АВАКСы» А-50, и сделали большой рывок в разработке и производстве АФАР), и полагаться только на «Раптор» США не могут. Как говорится – от дурной головы и ногам покою нет.

Ну а пока господа американцы выпутываться из неприятностей, которые сами себе создали, ВКС России уверено показали свои возможности в Сирии, ввергнув тем самым в шок не только Пентагон, но и все мировое сообщество. Тем временем Российский ВПК готовят новейший истребитель 5-го поколение ПАК ФА, или Т-50, к серийному производству, продолжая насыщать ВВС новенькими истребителями поколения 4+++

Сергей Захарченко

 

ВВС США, самолеты, крушение

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

AidarM
AidarM 9 июня 2016 08:08

Еще одна идиотская статья с глубокомысленным сосанием пальца. Или не пальца, а чего-то другого.

Как не порадоваться врагам России, что тексты статей пишут явные дебилы в расчете на явных дебилов?

Причин аварии F-18х и F-16х аффтар не знает, но уже начал рассусоливать про усталость металла. Таких же безграмотных придурков из западных СМИ он уже окрестил экспертами. Конкретные причины аварии упомянутого Су-34 или пожара Ту-95МС снова не указал - зачем? Хочется же повыеживаться про усталость металла. Это ведь от усталости металла не раскрылся тормозной парашют и бомбер выкатился за пределы полосы и перевернулся. Матерого эксперта не обманешь.

Основная часть аварий у F-18 потому, что они практически всю морскую авиацию перевели на этот тип самолета, унифицировав авиапарк авианосцев. На чем летают, то и теряют. По любым причинам, и тон везде задает человеческий фактор, а не техника. И чем больше летают, тем больше шансов имеют получить ЧП. А вот сравнить количество аварий и катастроф на час налета аффтар стесняется - зачем? Хочется же херню понаписать про "древние изношенные планеры" F-18.

Бред вокруг F-22 и F-35 и комментировать неохота, вот уж образец незамутненной идиотии. Таких аффтаров в 30е расстреливали за саботаж, вредительство и попутно за работу на разведки всех кап. стран одновременно - зря прекратили, я считаю.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.