Минфин - Министерству обороны России: Денег нет! Но вы держитесь!

фото rtvi.com

 

Коммерсантъ | Минфин и Минобороны по-разному оценили объемы финансирования государственной программы вооружения (ГПВ) на период 2018-2025 годов. Как стало известно "Ъ", финансовый блок правительства согласен заложить на новую ГПВ 12 трлн руб., в то время как военные рассчитывают получить около 24 трлн. У каждой из сторон свои аргументы: первые говорят, что на такой рост расходов бюджет попросту не рассчитан, вторые считают, что без увеличения финансирования отвечать на угрозы безопасности страны станет гораздо сложнее. Время для поиска компромисса есть: новая ГПВ должна быть утверждена в конце 2017 года — но судя по проектировкам Минфина, ресурсов в казне за этот срок больше не станет.

В последний раз вопрос финансирования ГПВ-2025 обсуждался 28 июня на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ под руководством Владимира Путина. В открытой части мероприятия президент заявил, что военным и промышленности важно сохранить набранный темп, верстать планы еще более четко и скоординированно, а также принимать во внимание все возможные факторы (от потенциала оборонных предприятий до финансовых возможностей РФ). "Сейчас правительство приступило к формированию федерального бюджета на новый трехлетний период,— напомнил президент.— Нужно учитывать, что 2018 и 2019 годы станут первыми годами реализации новой госпрограммы вооружения". Далее министр финансов Антон Силуанов рассказал об основных финансово-экономических параметрах программы.

Позиция Минфина, изложенная в закрытой части заседания, вызвала острую дискуссию среди членов ВПК. В частности, по данным "Ъ", господин Силуанов огласил предельный объем финансирования проекта ГПВ: не более 12 трлн руб. на 2018-2025 годы. Цифра не устроила многих, в том числе министра обороны Сергея Шойгу и вице-премьера по ОПК Дмитрия Рогозина, утверждают источники "Ъ", близкие к аппарату правительства и администрации президента.

По их словам, военные прямо заявили, что для гарантированного обеспечения национальной безопасности требуется вдвое больше, то есть 24 трлн руб. Представитель Минфина, в свою очередь, утверждал, что бюджет на столь стремительный рост оборонных расходов попросту не рассчитан. "Снять имеющиеся разногласия сразу не удалось, поэтому стороны будут готовить свои аргументы и объяснять позицию",— говорит федеральный чиновник. Напомним, что изначально ГПВ-2025 должна была вступить в силу в 2016 году, однако из-за нестабильной экономической ситуации Владимир Путин перенес ее принятие на два года (см. "Ъ" от 19 февраля 2015 года).

Минобороны и Минфин давно спорят об объемах финансирования программы перевооружения. Действующая сейчас ГПВ-2020 изначально оценивалась в 36 трлн, однако под давлением финансово-экономического блока правительства и его куратора, занимавшего тогда пост вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, ее стоимость была снижена до 23 трлн руб., из которых 19 трлн получало Минобороны. Эти деньги в своей основной массе должны были пойти на укрепление стратегических ядерных сил (восемь подводных ракетоносцев "Борей" с МБР "Булава", ракетные комплексы "Ярс", "Рубеж" и "Баргузин", жидкостную тяжелую ракету "Сармат", новый стратегический бомбардировщик, системы ПРО и многое другое). В 2010 году запросы военных во многом были удовлетворены: высокая цена на нефть позволяла сделать финансирование десятилетней ГПВ рекордной в российской истории.

Спустя шесть лет ситуация совершенно иная. Бюджетные проектировки, датированные 27 июня — датой начала работы правительства над бюджетом на 2017-2019 годы,— не содержат предложений кратного увеличения трат по закрытой части бюджетных расходов ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 годах. Военные расходы Минфин предложил номинально снизить на 2,6% по непрограммным мероприятиям и на 4,4% по госпрограммам, тогда как в целом номинальные расходы казны должны сохраниться на уровне 15,8 трлн руб. в каждый год "трехлетки". Аргументы Минфина в пользу невозможности наращивания военных расходов из-за отсутствия денег в бюджете "Ъ" подробно описывал в контексте начала бюджетного процесса на 2017-2019 годы (см. "Ъ" от 22, 28 и 30 июня). Минфин, по оценкам, представленным министром в Госдуме 29 июня, ожидает, что падение номинальных доходов бюджета продолжится и в 2017 году. В условиях обсуждаемого сейчас в Белом доме приоритета социальных расходов казны в ближайшие годы это означает, что все остальные госрасходы придется уложить в меньшую сумму, чем это запланировано на 2016 год.

Игорь Коротченко (по материалам: Коммерсантъ

 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Антон Пономарев
Антон Пономарев 4 июля 2016 13:25

Видите, если Минфин даже Министерству обороны отказывает в финансирование, значит Медведев сказал правду. Но не надо отчаиваться. Страна работает, есть положительные тенденции в развитии промышленности. Просто, без активизации промышленного сектора, никакие дотации со стороны правительства страну не вытащат, по логике, просто потому, что в бюджете денег не откуда брать будет.

    
SergeyK
SergeyK 4 июля 2016 15:38

Цитата: Антон Пономарев
... Просто, без активизации промышленного сектора, никакие дотации со стороны правительства страну не вытащат, по логике, просто потому, что в бюджете денег не откуда брать будет.
Какие, к бису, "дотации"? Мы на пороге войны, неужели ж непонятно? И единственный, возможно уже упущенный, шанс ея остановить - во-время показанные большие и ловкие кусачие боевые зубья. В таких условиях проводится мобилизация - как промышленности и всего социума, так и финансов. Мобилизация финансов означает по сути только одно - слезание с системы currency board и включение печатного станка на максимально возможные обороты. И деньги енти горячие - не банкирам сраным чтоб на баксе спекулировали - а военным да заводам; допереж всего и заводам военным же... (Потому что и бедствующим от войны гражданским все же лучше быть голодными, но - живыми. В Донецке сие уже давно уразумели.) Как, собственно, все наши потенциальные противники сейчас и делают. Только нам не дают, используя свои чисто рычаги влияния в виде подчиняющегося напрямую ФРС Центробанка РФ и подчиняющегося напрямую Госдепу США т.н. "экономблока" Правительства. Но на это есть мобилизация социума, которая, в свою очередь, в первую голову означает в тюрьму и к стенке саботажников и предателей безо всякой к ентим гнидам жалости; и не взирая на нынешние ихние высокие посты и прошлые на ниве всероссийского грабежа огроменные "заслуги". А то у нас, вишь ты, остатки бюджетные с 2015 аж десять трилликов, а - "денег нет". Знамо нет - разве ж это деньги? Такое убожество и воровать-то стыдно... " а помнишь, как мы с тобою в 90-х то, при Боречке? Эх, было ж времечко..."

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.