По проблеме Украины и Донбасса Москва выложила карты на стол

фото:bloknot.ru

 

В преддверии переговоров с США по проблеме Донбасса Сергей Лавров обозначил позицию России по Украине в целом. По сути, Москва предлагает Западу «закрыть украинский проект» и вернуть его туда, где его историческое место, – в зону влияния России. И трудно не заметить ехидства в замечании о том, что в противном случае Кремль готов подождать и вернуться к этому разговору еще через несколько лет.

В воскресенье в рамках интервью одному из федеральных телеканалов глава российского МИДа Сергей Лавров сделал ряд знаковых заявлений по широкому спектру внешнеполитических вопросов. Среди наиболее примечательных стоит выделить те, что касаются украинского кризиса.

Как известно, боевая ситуация на линии соприкосновения в Донбассе продолжает оставаться весьма сложной.

Официальная риторика Москвы по данному поводу отличается повышенным уровнем жесткости, местами переходящим в весьма двусмысленную иронию. Достаточно в этой связи вспомнить недавний комментарий пресс-секретаря российского президента о том, что Кремль не занимается «подсчетом боеприпасов» у ополчения, а только надеется, что «у них хватит боеприпасов для того, чтобы отвечать на агрессивные действия вооруженных сил Украины».

Ключевыми пунктами озвученной позиции российского министра иностранных дел стали следующие:

Во-первых, возложение полной ответственности за текущее боевое обострение на украинскую сторону. При этом подчеркнуто, что в значительной степени эскалацию спровоцировали добровольческие батальоны, которые, по сути, не подчиняются вооруженным силам Украины.

Во-вторых, не просто дистанцированное, а подчеркнуто презрительное отношение к киевским властям, что выразилось в комментарии об отсутствии намерений у Сергея Лаврова взывать к совести своего украинского коллеги Павла Климкина (и остальных представителей властей Украины).

В-третьих, снятие значительной доли ответственности за происходящее с Запада. В частности, глава МИДа отметил объективность и непредвзятость миссии ОБСЕ, которая больше не может «выгораживать» ВСУ и добробаты. По сути, Кремль последовательно вбивает клин между Киевом и поддерживающими его силами на Западе, демонстрируя последним абсолютную безнадежность данного проекта, в результате чего самым разумным выходом в сложившейся ситуации было бы выйти из игры.

В-четвертых, возвращение к идее децентрализации Украины как методу урегулирования ситуации. Любопытно то, что Сергей Лавров, говоря об этом, апеллировал не к минским соглашениям, которые предусматривают предоставление широкой автономии республикам, а к предложениям апреля 2014 года, которые среди прочих были поддержаны и западными странами.

При этом Лавров отметил, что хотя контакты с новой администрацией США уже начались, чиновники Государственного департамента, с которыми можно будет обсуждать ситуацию на Украине, пока еще не назначены.

Фактически российский министр иностранных дел в своих заявлениях очертил позицию России для будущей работы с Вашингтоном по украинской теме (о том, что его переговоры с новым главой Госдепартамента Рексом Тиллерсоном по Донбассу запланированы на ближайшее время, Лавров рассказал в рамках того же интервью). Следует отметить, что позиция эта весьма жесткая и сводится к нескольким основным пунктам.

Первый: Украина – зона влияния России. Всем остальным предлагается отказаться от проекта, продемонстрировавшего за последние годы свою бесперспективность, который только тянет финансы, но не приносит никаких выгод. В этом случае Москва готова «забыть и простить» все проблемы, которые ей были причинены по данному поводу.

Второй: Москва будет решать украинскую проблему по своему усмотрению. Инструментом решения будет децентрализация. К чему это в итоге приведет – к дезинтеграции Украины или пересборке государства по новым принципам – дело России.

Третий: если Запад (включая США) не готов принять российские предложения, то Москва готова подождать еще несколько лет, пока он продолжит свой «забег по граблям». Именно так следует расценивать совершенно прозрачный (и весьма ехидный) намек Лаврова с упоминанием дискуссии весны 2014 года. Три года жесткого противостояния и разнообразных провокаций, а в итоге вернулись к тому же самому.

Москва выложила свои карты на стол. Теперь ход за Вашингтоном.

 Ирина Алкснис


Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии5

chushoj
chushoj 13 февраля 2017 08:46

Хороший акцент на формулировку от Алксниса. Этот комментарий к словам возбудит хохлов на войну с Кремлем, пока тот будет ждать несколько лет.
Есть другой вариант :
- за несколько лет "отвести" Украину в ЕС, но сделать это цивилизованно и без Донбаса.
В противном случае за еще несколько лет, сферу влияния Москвы по торговым связям займут другие производители.

    
Колорад
Колорад 13 февраля 2017 09:40

...Кремль готов подождать... Кремль как всегда думает только о себе. Кремль не спросил людей,готовы ли они ждать погибая под обстрелами

    
Deputat777
Deputat777 13 февраля 2017 11:45

Люди гибнут, а Кремль готов подождать.... прикольно! А главное какая жесткая позиция из серии - если вы не прекратите бить наших людей, то мы будем возмущаться и ждать....когда прекратите! Лавров просто Рэмбо картонный! Такие карты (козыря) выложил.... все напуганы.... и сделают как хочет Россия, конечно! когда-нибудь....лет так через ....цать! Какие у нас убогие и ущербные люди в Кремле все таки!

    
SergeyK
SergeyK 13 февраля 2017 19:38

Да, позиция странная. Они ( этот самый "Кремль") надеются, что этот самый "Киев" будет выполнять приказы Трампа? Или Трампа + Меркель? (даже если с ентими деятелями удастся так договориться, чтоб они не декларативно, а реально отдали приказы людей не убивать?). Откуда сия убежденность? "Киев", конечно, будет выполнять приказы. Он их и сейчас выполняет. И карбаты выполняют. Они, во-первых, т.н. "украинские национальсты" усю свою т.н. "историю", только и делали, что за бабло внешние приказы выполняли. А во-вторых, ежели оне сейчас вдруг в ентом смысле переменятся - дак враз типа полетят клочки по закоулочкам. Только вот с какого рожна "Киев" будет приказы Трампа или Меркель выполнять?! Когда он выполняет приказы тех, чьи приказы и Меркаль примерно точно так же выполняет? А что Трамп ихние приказы выполнять не хочет - дак это в глазах "Киева" навряд ли надолго и в любом случае сиё чисто Трамповы проблемы...

    
SergeyK
SergeyK 13 февраля 2017 19:40

Да, позиция странная. Они ( этот самый "Кремль") надеются, что этот самый "Киев" будет выполнять приказы Трампа? Или Трампа + Меркель? (даже если с ентими деятелями удастся так договориться, чтоб они не декларативно, а реально отдали приказы людей не убивать?). Откуда сия убежденность? "Киев", конечно, будет выполнять приказы. Он их и сейчас выполняет. И карбаты выполняют. Они, во-первых, т.н. "украинские национальсты" усю свою т.н. "историю", только и делали, что за бабло внешние приказы выполняли. А во-вторых, ежели оне сейчас вдруг в ентом смысле переменятся - дак враз типа полетят клочки по закоулочкам. Только вот с какого рожна "Киев" будет приказы Трампа или Меркель выполнять?! Когда он выполняет приказы тех, чьи приказы и Меркаль примерно точно так же выполняет? А что Трамп ихние приказы выполнять не хочет - дак это в глазах "Киева" навряд ли надолго и в любом случае сиё чисто Трамповы проблемы...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.