Мнение: Как попасть на борт американского авианосца

Фото: sine-or.livejournal.com

 

Меньше всего он похож на то, как его назвала моя великолепная, но сугубо сухопутная жена — «кораблик». Авианосец «Интрепид», стоящий «по приколу» у 82 пирса Нью-Йорка такого «оскорбления» явно не заслуживает. Вот «штришок» для представления масштабов «беды»: общая протяженность электрокабелей «кораблика» — 32 тысячи километров! Напомню длину экватора — примерно 40 тысяч километров.

Всё остальное — соответствует. На взлётно-посадочной полосе можно провести три футбольных матча ЕДИНОВРЕМЕННО. Всего на борту не менее 1600 люков и дверей, экипаж до трех тысяч человек. Спущен на воду в апреле 1943 года, выведен из состава ВМФ США в марте 1974 года. После чего «Неустрашимый» (так переводится его имя) должны были пустить на «булавки», но вмешался миллионер Закария Фишер и помог сохранить «посуду» для музея.

 

 

Авианосцы давно стали «визитной карточкой» боевой мощи США. Сначала по необходимости, из-за ограничения возможностей тогдашних самолётов летать не далее 500 километров, поэтому приходилось таскать за собой всё «гнездо». А без постоянного напоминания о себе, в том числе и таким образом, Штаты оставались бы заштатной державой.

 

 

Потом мериться авианосцами превратилось в привычку и до сих пор, наличие кораблей подобного класса для некоторых определяет потенциальные возможности гипотетических противников. То есть, к примеру, если у американцев их 10, а у нас 1 (и то «лёгкий»), получается мы слабее их в 10 раз, так?

 

 

Нет, не так. Знаете ли вы, что в авианосце «помещается» более тысячи ядерных ракет вместе с пусковыми установками, если сравнивать совокупную стоимость изделий. А это количество уже сопоставимо с полным ядерным арсеналом России и США. Одно дело — навести устрашение, и совсем другое нанести реальный ущерб.

Ведь даже в безъядерную эпоху американские авианосцы далеко не всегда оправдывали возлагаемые на них ожидания и затраты. Тот же «Интрепид» в феврале 1944 году был атакован японским самолётом и всего из-за одной торпеды был вынужден покинуть строй и ремонтироваться более трех месяцев в Сан-Франциско.

 

 

Затем нападение камикадзе в ноябре того же года и опять ремонт, а ведь простой подобной махины может очень дорого обойтись во время войны с реальным противником, причём не только по финансам. Зато во Вьетнаме — когда ответить было нечем — у «Интрепида» всё прошло гладко. Позже авианосец занимался тем, что подбирал космические капсулы США в океане. Видимо, у американцев нет аналога русской поговорки — «Палить из пушек по воробьям».

 

Впрочем, всё, слава Богу, в прошлом. Думал ли я, матрос Северного флота срочной службы, что придёт время и окажусь на капитанском мостике «взаправдашнего» авианосца США? Точно нет — рептилоиды и те мне тогда показались бы гораздо реальнее.

Михаил Синельников-Оришак, "СП"


Помощь ополчению Донбасса! Помощь армии Новороссии!

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.