Работа со спонсорами

Одна из главных проблем, которая довольно остро стоит перед большинством общественных активистов нашей страны – проблема ресурсного обеспечения своей деятельности. Разумеется, в первую очередь речь идет именно о денежных средствах, которые необходимы как для обеспечения текущих потребностей организации, так и для проведения мероприятий.
 
Среди начинающих общественников бытует мнение, что единственный путь к успеху заключается в концентрации усилий по поиску потенциальных спонсоров и дарителей. Довольно многие общественные активисты верят в то, что им удастся удивить своими проектами маститых предпринимателей и те, не задумываясь, примут решение инвестировать в предложенные им общественные проекты. На деле же все обстоит не столь радужно.
 
Хождение по спонсорам обычно заканчивается целым рядом разочарований, которые в конечном итоге даже подталкивают некоторых активистов к решению о завершении своей общественной деятельности. Попасть на прием к серьезному предпринимателю без должной протекции довольно непросто, а отправленные вами электронные письма, как правило, отсекаются заботливым персоналом, который привык оберегать свое руководство от ненужной и, как им кажется, бесполезной информации. Но даже если вы и попали на прием к подобному представителю бизнеса, вам будет крайне сложно убедить данного прагматичного человека, что он должен вложить свои личные средства именно в ваш проект. Обычно подобные встречи заканчиваются предложением оставить свой проект для детального ознакомления и многообещающей фразой – «Я вам позвоню».
 
В чем заключается типичная ошибка начинающих общественных деятелей, которые штурмуют офисы и представительства крупных компаний в надежде получить средства для своей уставной деятельности? Ошибка, как правило, у всех практически одна и та же. Попадая на прием к представителю бизнеса, общественные активисты предлагают ему проект, образно говоря идею, которая еще не воплощена и которую нельзя «потрогать». И если ваша идея не гениальна, если она не заражает своей бесподобностью окружающих, то шанс получить средства на ее реализацию ничтожен. Человек просто не понимает, почему он должен инвестировать в ваши эксперименты, успех которых сложно спрогнозировать. И его можно понять, так как подобных предложений в его адрес поступают десятки, а то и сотни в месяц.
 
Будет несправедливо говорить о том, что социально ориентированный бизнес не спонсирует проекты, предложенные ему на уровне идей. Нет, это не так. Инвестируют и в идеи, но при условии, что речь идет о проекте, предложенном серьезной общественной структурой, имеющей богатую историю, безупречную репутацию и целый ряд реализованных мероприятий различного масштаба. Как правило, начинающие общественники не могу похвалиться сколь-нибудь значимыми достижениями по причине их банального отсутствия.
 
Получается, что вроде как и выхода нет? Для проведения мероприятий нужны деньги, а деньги дают только тем, кто уже провел ряд мероприятий? На самом деле все просто. Прежде чем идти к спонсорам, нужно поработать над своей репутацией, обзавестись своеобразным социальным багажом, состоящим из реализованных проектов. И необязательно это должны быть масштабные и амбициозные мероприятия. Многие общественники строили свою безупречную репутацию посредством проведения акций, которые не требуют вливаний финансовых ресурсов. Нужно брать с них пример и идти подобным путем.
 
И самое главное, чтобы найти понимание у спонсора, не предлагайте ему идею, предложите ему стать участником уже запущенного проекта, который, образно говоря, можно потрогать руками. Как правило, это единственно верный путь, так как представитель бизнеса, как я уже писал выше – человек прагматичный, увидев уже запущенный проект, сможет рационально оценить его перспективы и понять, сколь значимый политический капитал он получит от участия в данном мероприятии. Поэтому начинайте проект, запускайте его с минимальными вложениями либо с полным отсутствием таковых, а уже только после этого начинайте привлекать инвесторов. В противном случае вы рискуете натолкнуться не только на непонимание ваших идей, но и на скепсис и откровенное недоверие, которое неизбежно возникнет в первые моменты вашего знакомства с представителями бизнес структур.
 
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.