Батька Лукашенко поднимает украинскую боевую авиацию

Для начала несколько любопытных фактов: по данным из открытых источников, к 2014 году, когда только начинался нынешний украинский кризис, в Вооруженных силах Украины в строю оставалось всего 19 способных подняться в воздух тяжелых истребителей Су-27 различных модификаций. Из них пять — в 9-й бригаде тактической авиации (Озерное Житомирской области), девять — в 831-й бригаде тактической авиации (Миргород Полтавской области) и пять — на модернизации на запорожском заводе «МиГремонт». Еще 36 таких же самолетов стояли на консервации.

К тому времени, если не забыли, Киев разорвал всякое военно-техническое сотрудничество с Россией, которая одна только и производит эти замечательные «сушки» и запчасти к ним. И, тем не менее, волшебным образом за три года, к маю 2017-го, украинским военным удалось практически вдвое увеличить парк своих боеготовых Су-27. По одним данным — до 30 машин (16 Су-27, семь Су-27П и семь Су-27УБ). По другим — до 36.

И еще один красноречивый показатель: ускоренными темпами в ВСУ восстанавливается не только парк истребительной авиации. По данным украинского военного эксперта Михаила Жирохова, по сравнению с 2011 годом в целом по «Повитрянным силам» ВСУ исправной авиатехники стало больше аж на 300 процентов. А средний налет пилотов к концу 2016 года по сравнению с пятью годами ранее увеличился впятеро.

Правда, абсолютные цифры совершенно не впечатляют: в 2011-м было в среднем по 10 часов в год на каждого украинского летчика, стало — примерно по 50. Что абсолютно недостаточно не только по стандартам НАТО, на которые в современном Киеве только что не молятся. Но тем не менее общая тенденция ясна. И вряд ли она радует нашу страну на фоне постоянно звучащих из украинской столицы реваншистских угроз.

Повторяю: начавшееся восстановление боевого потенциала «Повитрянных сил» ВСУ происходит в условиях жесточайших санкций и взаимного прекращения поставок любых запасных частей к самолетам и вертолетам, самым «молодым» из которых в ВСУ давно перевалило за 30 лет!

Из России последняя запчасть для тех же Су-27 легально была поставлена на Украину в 2008 году, десятилетие назад. С той поры — как обрезало. А все потому, что в том же году вопреки протестам Москвы Киев продал два своих Су-27 Соединенным Штатам. Для изучения и отработки приемов противодействия. Не украинским, конечно, а российским и китайским летчикам.

Естественно, жесткие ответные меры со стороны Москвы были просто необходимы. Киев нужно было останавливать в его все более безоглядном верноподданичестве Вашингтону в ущерб российским интересам. Прекращение поставки запчастей для самолетов стало одной из таких мер.

Сама же Украина из необходимой номенклатуры приборов, оборудования и вооружения для истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации не производит практически ничего. И тем не менее, как мы сегодня убеждаемся, умудряется как-то на глазах восстанавливать парк исправных боевых машин. Каким образом?

Контрабанда? Она, конечно, имеет место быть. Но просто неспособна носить масштабный характер. Однако, чтобы быстро поставить «на крыло» десятки давно ржавеющих самолетов и вертолетов необходимы именно масштабные и регулярные поставки.

Закупка ЗИПов в Восточной Европе? Но там от тех же Су-27 давно отказались в пользу натовских образцов. А то, что осталось в запасниках, определенно давно разобрано, распилено и распродано.

Согласитесь, на этом фоне очевидный ренессанс «Повитрянных сил» ВСУ выглядит настолько странным и даже загадочным, что требует хоть сколько-нибудь внятных объяснений.

Уверен, на днях мы получили как минимум, одно из них. В России многие СМИ обратили внимание на скандальное сообщение украинского информационного агентства LIGA.net. о попытках киевского авиапредприятия «Антонов» тайно обойти антироссийские санкции собственной страны. Сделать это антоновцы, по сведениям агентства, собираются через Белоруссию. А точнее — через организацию в столице этой страны совместно с Минским заводом гражданской авиации сервисного центра по обслуживанию военно-транспортных, транспортных и пассажирских самолетов марки «Ан» любой государственной принадлежности. В том числе — и тех, что стоят на вооружении в Российской армии.

Понятно, что такой проект наверняка вызовет просто бурю возмущения среди националистов в самом Киеве, давно объявивших нашу страну «исчадием ада» и «агрессором». Но их переживания напрасны. Потому что затея ГП «Антонов» прежде всего в интересах Киева. Антоновцы не придумало ничего нового. Просто, чтобы выжить пытаются встать на потаенную дорожку, давно проторенную другими. Это — во-первых.

А во-вторых — подобный сервисный центр на белорусской территории наверняка немедленно станет каналом скрытной поставки из России на Украину всего, что необходимо для достройки на Украине новых военно-транспортных и пассажирских самолетов, фюзеляжи которых многие годы бесполезно пылятся в Киеве. Никто особо и не скрывает, что именно вроде бы союзный России Минск давно превратился в главный перевалочный пункт для поставки украинским военным всего необходимого им из России. Необходимого, в первую очередь, для продолжения вооруженной борьбы за Донбасс.

Неизвестно, с чего и когда на самом деле все более крепнущее военно-техническое сотрудничество Минска и Киева началось. Потому что все в столь деликатной сфере нигде и никогда гласности не предается. Но многие, полагаю, обратили внимание на слова президента Белоруссии Александра Лукашенко, адресованные его украинскому коллеге: «Петр Алексеевич, надо будет от Беларуси что-то — скажи, мы тебе за сутки все сделаем, что ты попросишь. Все, что президент Украины ни просил, публично говорю, мы всегда все делали. И так будет впредь».

Сказано это в декабре 2014 года. Уже больше полугода грохотала война в Донбассе. Петр Порошенко всего несколько месяцев назад, сразу после потери Крыма, обнаружил, что армии у него, по сути, нет. Ее предстояло срочно восстанавливать для отражения «агрессии России». Надо ли сомневаться, чего именно Петр Алексеевич мог тогда особенно горячо просить у Александра Григорьевича? А что тот клятвенно и публично обещал ему поставить буквально «за сутки»?

К тому времени одной из общих точек соприкосновения Киева и Минска точно стал «Оршанский авиаремонтный завод», ведущее предприятие Белоруссии по выполнению капитального ремонта, технического обслуживания и модернизации вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), военной и гражданской авиационной техники. Очень вовремя для Киева в 2012-м его основным акционером (57 процентов акций) стало запорожское АО «Мотор Сич». В советские годы — одно из ведущих предприятий мира по производству авиационных двигателей.

С 2013 года Оршанский АРЗ приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8МСБ. При этом украинского на нем — только завозимый из Запорожья двигатель. Остальные узлы и агрегаты совершенно официально с помощью России производят белорусы. Один из вариантов этой машины — десантно-транспортный. Способен уничтожать наземного противника с помощью блоков Б13Л со 122-мм неуправляемыми ракетами. Именно такой был в апреле 2014-го официально принят на вооружение украинской армии. Таким образом, по крайней мере, несколько Ми-8МСБ давно готовы принять участие в назревающей битве за Донбасс.

Одновременно там же ведется работа и над совершенствованием вертолетов огневой поддержки Ми-24 в версию Ми-24Р с двигателями ТВ3−117ВМА-СБМ1В-02 производства украинской компании «Мотор Сич». А также старых советских еще вертолетов Ми-2 в белорусско-украинский МСБ-2 в транспортном, поисково-спасательном, медицинском и ударном вариантах.

После начала боевых действий на юго-востоке Украины внезапно исключительно активно заработал и другой белорусский завод — 558-е авиаремонтное предприятие в Барановичах. Было объявлено, что его специализацией стала модернизация и ремонт истребителей. В том числе — и Су-27. Чьих — неважно. Но точно не своих, не белорусских. Поскольку истребители этого типа Минск снял с вооружения собственной армии еще в декабре 2012 года.

При этом отметим, что вариант модернизации Су-27 для 558-го АРЗ был разработан еще в начале 2000 годов при участии российских специалистов из ЗАО «Русская авионика».

Известно лишь, что к 2013 году на этом заводе произошло обновление десяти казахстанских Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. А весной 2017-го там же новую жизнь обретала четверка подобных же машин ВВС Индонезии.

Как видите, об украинских «Повитрянных силах» пока — ни слова. Но есть веские основания считать, что на самом деле ВСУ -один из основных заказчиков 558-го АРЗ.

Ведь понятно же: если белорусы модернизируют и ремонтируют казахстанские или индонезийские истребители, то без сотрудничества с российскими предприятиями им просто не обойтись. Поставки от нас союзнику необходимых запчастей и оборудования — что же в этом такого? И совместная работа, конечно, идет. А что из изготовленного в России и куда на самом деле ставят предприимчивые братья-белорусы — кто же из РФ такое проверит на территории суверенной страны?

В Киеве особо и не скрывают, что восстанавливают свою боевую авиацию в обход собственных санкций, с помощью продукции сугубо российских оборонных заводов. Просто нет у настроенной на войну Украины иного выхода. Скажем, в августе минувшего года весьма осведомленный и очень популярный в Киеве украинский военный эксперт полковник Олег Жданов так правду-матку и рубанул в местной прессе: «Даже сейчас, когда мы восстанавливаем эти самолеты, запчасти мы покупаем в РФ».

Про то, что основная часть работы на этом направлении без лишней огласки делается через Белоруссию, он, конечно, умолчал. Но это и так всем ясно.

В общем, формально в действующих «кривых» военно-технических схемах — все правильно. А по сути — издевательство над самим понятием «союзник».

Сергей Ищенко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии5

Харитон
Харитон 28 марта 2018 18:41

Крыса он и выглядит также.

    
Corwin
Corwin 28 марта 2018 18:53

Цитата: Харитон
Крыса он и выглядит также.

Да?

А вот это как расценивать?
Украина в обход всех запретов покупает российские комплектующие для военной техники, заявил изданию «Апостроф» депутат Рады Дмитрий Тымчук.

Депутат заявил, что украинский ВПК не может обеспечить потребности армии Украины более, чем на 40%. Поэтому Киев не может отказаться от советского вооружения, поскольку это потребует миллиардных вложений. В связи с этим, как отметил он, есть вариант только с РФ.

«Есть выход: либо закупать в России, либо нигде. Нигде – это означает, что ту технику, которая сейчас выходит из строя во время боевых действий, можно не ремонтировать – ремонтировать нечем, нет комплектующих», — пояснил Тымчук.

«Наши предприятия, поскольку есть запрет на торговые отношения с Россией, начинают правдами и неправдами получать комплектующие российского производства, но не через закупки» - заявил парламентарий.

9 июня 2017 года. https://topwar.ru


А еще, посмотрите материал А.Шария "Когда Порошенко тихо улыбается". начиная с 5 мин 30 секунд. Интервью главного инженера Псковского завода:
"Транспорт. Автомобильный. Железнодорожный. Речной. Это продукция военной техники".

Поздравляю - приплыли. А Ищенко - про Лукошенко. Ну а про кого же ещё?

    
Svistopljasov
Svistopljasov 28 марта 2018 19:54

А как же Липецкая фабрика главного друга РФ ?! работает или её национализировали? bully

    
Deputat777
Deputat777 28 марта 2018 21:10

Цитата: Corwin
Цитата: Харитон
Крыса он и выглядит также.

Да?

А вот это как расценивать?
Украина в обход всех запретов покупает российские комплектующие для военной техники, заявил изданию «Апостроф» депутат Рады Дмитрий Тымчук.

Депутат заявил, что украинский ВПК не может обеспечить потребности армии Украины более, чем на 40%. Поэтому Киев не может отказаться от советского вооружения, поскольку это потребует миллиардных вложений. В связи с этим, как отметил он, есть вариант только с РФ.

«Есть выход: либо закупать в России, либо нигде. Нигде – это означает, что ту технику, которая сейчас выходит из строя во время боевых действий, можно не ремонтировать – ремонтировать нечем, нет комплектующих», — пояснил Тымчук.

«Наши предприятия, поскольку есть запрет на торговые отношения с Россией, начинают правдами и неправдами получать комплектующие российского производства, но не через закупки» - заявил парламентарий.

9 июня 2017 года. https://topwar.ru


А еще, посмотрите материал А.Шария "Когда Порошенко тихо улыбается". начиная с 5 мин 30 секунд. Интервью главного инженера Псковского завода:
"Транспорт. Автомобильный. Железнодорожный. Речной. Это продукция военной техники".

Поздравляю - приплыли. А Ищенко - про Лукошенко. Ну а про кого же ещё?


Бабло не пахнет у наших говноправящих поцритов в Кремле. Родина на то и дана такая богатая, что бы ее распродавать - лозунг нынешней барыжной власти! А есть тролли, боты и другие олигофрены, которые отмажут власть и даже переведут стрелки на других, причем тех, кто еще остается нашими союзниками....Правильно, надо последних друзей и соратников потерять, но себя отмазать. Полку Захаровой прибыло!

    
Bekar
Bekar 1 апреля 2018 02:23

Цитата: Бисмарк
О России и Украине«Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное – дело времени»

квашня свой процесс сыграла.. дрожжи то же)) элиты созрели и будут нас постепенно поедать)) я неоднократно говорил первый и главный враг русского.. русский)) глодки друг другу готовы вырвать в очередях,, если 2,3 нерусских бьют русского,, другие русские не то что не вмешаются.. с интересом посмотрят.. кто победит.. да и еще на телефончик заснимут)) попробуй двум русским в азербайджане.. в армении избить местного.. вряд ли домой вернуться)) что ж за нация мы такая?! даже к примеру этот форум...
я думал война хоть немного мозги вправит.. а она обратную сыграла.. еще жаднее стали друг к другу.. равнодушней))
муж моей троюродной сестры работает послом в одной из стран от белоруссии.. и жили мы с ним не далеко друг от друга.. в школе одной учились)) во жизнь как людьми крутит.. а деньги выносят мозги)))) -"там царь кощей над златом чахнет"!!!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.