Россия Европе: Спасибо, как-нибудь обойдемся без вашей G8

Фото: Global Look Press

 

3 июня сопредседатель фракции Левой партии в немецком Бундестаге Сара Вагенкнехт призвала в качестве противовеса США вернуть Россию в состав «Большой восьмерки», откуда нашу страну исключили после присоединения к ней Крыма. Однако инициатива серьезно запоздала. Отвечая на вопрос о том, согласилась бы Россия вернуться в G8, если бы такое предложение поступило, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ответил, что «гипотетические рассуждения здесь вряд ли возможны», тем более что актуальность этого формата снижается.

«Почему снижается? Потому что в изменяющейся обстановке — как в международных политических, так и экономических делах — стремительно возрастает значение и актуальность таких форматов, как, например, „двадцатка“, где Россия принимает активное участие», — сказал Песков журналистам.

4 июня потенциальное возвращение России в «Большую восьмерку» прокомментировал и председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков. Он считает, что G7 больше заинтересована в России, чем наоборот. По мнению сенатора, «Большая семерка» давно уже превратилась в некий «клуб друзей США, которые для стран Европы больше не такие уж друзья». «И в любом случае G7 не может выдвигать Москве никаких условий для возвращения: „семерка“ уже не является для нас магнитом», — написал Пушков в своем Twitter.

Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров говорил о том, что наше государство не предпринимает никаких усилий для возвращения в G8 и делать этого в будущем не планирует. Министр подчеркнул, что Москва никогда не «цеплялась за формат G8″, да и вообще, „восьмёрка“ — клуб неформальный, членских билетов там никто не выписывает».

Напомним, что сейчас в «Большую семерку» входят Германия, США, Канада, Япония, Франция, Великобритания и Италия. Россию в эту неформальную организацию, которую также часто называют джентльменским клубом, приняли в 1998 году в качестве поощрения за демократические реформы.

После исключения России из G8 тема ее возвращения неоднократно поднималась, однако на высшем уровне западные политики заявляли, что говорить об этом можно будет только после того, как Москва изменит свою политику. Из последних выступлений стоит упомянуть главу МИД Германии Хайко Мааса, который в этом апреле назвал возвращение России в G8 «нереалистичным».

В то же время намеки, посулы и неофициальные разговоры о возвращении Москвы ведутся давно. Конечно, при условии, что она пойдет на существенные уступки. Например, в начале года министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано не исключил, что Россия может вернуться в «восьмерку» уже к саммиту на итальянском острове Таормина, который прошел в конце мая. Это было бы, по мнению министра, «позитивным сигналом» в отношениях с Западом.

В итоге саммит, естественно, прошел без участия России и какими-то громкими и важными решениями не запомнился. Зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов даже заявил, что «практического толка от этого клуба мало. G7 очень маргинализировалась в последнее время».

Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, политолог Никита Данюк убежден в том, что даже если России поступит официальное предложение вернуться в «Большую восьмерку», принимать его не следует, чтобы не отказываться от собственной политической линии.

— G7 — это клуб по интересам. Это не формальный институт, где существует механизм членства. Туда нельзя вступить и нельзя оттуда кого-то исключить. Это периодические встречи представителей глобального Запада, где они могут сверить часы и обсудить на полях насущные вопросы. Никакого влияния на глобальные геополитические и экономические процессы формат G7 или G8, даже когда наша страна участвовала в нем, не оказывал. Поэтому разменивать жесткую и правильную внешнеполитическую позицию, соответствующую нашим национальным интересам, на бусы, которые нашему государству постоянно пытаются продать как аборигену белые колонисты, ошибочно.

С другой стороны, показательно, что с такой инициативой выступила Сара Вагенкнехт из партии «Линке».

«СП»: — Почему?

— Это говорит о том, что на Западе есть политические силы, которые не находятся у власти, но имеют определенное влияние и выражают определенную позицию. Конечно, это заявление не несет серьезных последствий для Германии. Но нынешняя коалиция между СДПГ и ХДС/ХСС во главе с Ангелой Меркель постоянно сталкивается с критикой своей внешнеполитической линии со стороны как левых сил, так и правой «Альтернативы для Германии». Эти партии на разных концах политического спектра считают, что политическая линия Берлина в отношении России не соответствует интересам европейских граждан и европейского бизнеса. Так что это сигнал положительный, хотя конкретных последствий такая риторика пока не несет

Но мы видим отчетливую тенденцию, когда пусть и не сразу, но в европейских странах к власти приходят силы, чья политическая платформа базируется на том, что необходимо отказаться от неконструктивного и бесперспективного курса в отношении России. Мы можем наблюдать это на примере Италии, где Лига Севера и «Движение пяти звезд», которые еще совсем недавно находились на политической периферии и не претендовали ни на какие властные полномочия и высокие должности, постепенно, благодаря своей риторике, не соответствующей мейнстриму, получают хорошие результаты на выборах и укрепляют свои амбиции.

Заявление Сары Вагенкнехт четко вписывается в тренд появления новых политических сил, которые считают, что политика Европы в отношении России является антинародной в отношении самого Евросоюза.

Вместе с тем, сейчас в Европе все больше зреет недовольство по поводу политики, проводимой Соединенными Штатами Америки во главе с Дональдом Трампом. Фактически это ведение нового витка торговой войны уже и в Европе. Американский президент твердо решил бороться с отрицательным сальдо торгового баланса в отношениях с Европейским Союзом.

Он вводит всевозможные пошлины и идет на провокационные действия вроде выхода из иранской ядерной сделки, которые ставят Европу в очень сложное положение. Ведь практически все представители европейских стран заявили, что выходить из этой сделки нельзя. А американский президент все равно разорвал ее. И при этом предупредил, что если европейские компании будут иметь что-то общее с режимом в Иране, они тоже могут попасть под санкции.

Мы видим эти две тенденции — недовольство политикой Америки и понимание, что с Россией нужно восстанавливать полноформатное сотрудничество — которые в перспективе могут привести к тому, что Европа рано или поздно восстановит свой суверенитет и субъектность. Если такое произойдет, это позитивно скажется как на самом Европейском Союзе, так и на его отношениях с нашим государством.

«СП»: — Хотя Дмитрий Песков сказал, что гипотетически обсуждать вопрос G8 не стоит, если России все же предложат вернуться в этот формат, нужно ли соглашаться? И, может быть, таким образом использовать еще одну площадку для донесения своей позиции?

— Если бы гипотетически такое приглашение прозвучало и так же гипотетически наша страна его приняла, это, с моей точки зрения, говорило бы о полной несостоятельности той внешнеполитической линии, которую Россия проводит на протяжении последних нескольких лет. Это свидетельствовало бы о полной капитуляции и пораженческих настроениях, что было бы равносильно ликвидации субъектности и суверенитета нашего государства в международных делах.

Поэтому мне кажется, что даже гипотетически подобный сценарий невозможен. Москва неоднократно заявляла, что есть вещи, которые не стоят даже в повестке любых переговоров. Это, например, принадлежность Крыма — кто бы ни предлагал разменять статус полуострова на какие-то преференции со стороны Запада, он не будет услышан.

То же самое касается и ситуации с «Большой восьмеркой». Заявления о том, что Европа или даже Америка готовы идти на ответные шаги в виде возвращения Москвы в G8 — это не более чем попытка манипулирования. Никаким ответным шагом такое предложение на самом деле не является. И я уже объяснил почему.

Анна Седова

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии7

Corwin
Corwin 5 июня 2018 20:29

У Кассада вышел замечательный материал. Сильно сомневаюсь, что ГС его перепостит, так что вот:
О некоторых особенностях экономического роста КНР
https://colonelcassad.livejournal.com/4235339.html

Как говорится. Не угодно ли сравнить? Сопоставить графики развития КНР под руководством коммунистической партии Китая с годами "вставания с колен", под руководством любимого вождя "дорогих россиян":


- даже уровень 1991 года до сих пор недостижим! Хотя все что нужно было сделать чтобы его достигнуть - запустить, то что в 1991 остановилось - даже строить ничего не пришлось бы.

А это вообще прелесть:
Промышленность в 2017 году выросла вдвое ниже прогнозов правительства
https://www.rbc.ru/economics/23/01/2018/5a6733379a794702c1da99de

Молодецы, Дмитрий Анатольевич и Антон Германович. отлично сработали - Путин Вами доволен, а значит и народ тоже. 70% в едином порыве поддерживает вас - благодетелей! Так держать!

    
axell88
axell88 5 июня 2018 22:17

точно, давай я свою семилетнюю дочь на фабрику работать. как невероятные китайцы. поднимем экономику детским трудом. откуда ты взялся, умник?

    
Dimon
Dimon 6 июня 2018 09:10

Цитата: Corwin
Как говорится. Не угодно ли сравнить? Сопоставить графики развития КНР под руководством коммунистической партии Китая с годами "вставания с колен", под руководством любимого вождя "дорогих россиян":

Корвин, вас в очередной раз несёт.
Вы "молодец", что сравниваете не сравниваемое, почему, да потому что:
Было бы в России возможно лучше ( а хорошего, во времена правления КПСС хватало), но коммунисты всё просссссрали в том числе и СССР.
Кто оказался слабаком, замутил перестройку и пустил лису (западников) в курятник (СССР) - КОММУНИСТЫ!
Последствия расхлёбываем до сих пор!
Кто проссссссрал Украину, КОММУНИСТЫ!
И дальше по спискам.
В отличии от Белоруссии, где тоже есть коммунисты!
И что КПРФ, (лично к вам это не относится, вы, Корвин дельного мало предлагаете) может предложить людям, новый октябрь 17 года ???.
Даже поколение воспитанное при КПСС и верившее в КПСС отворачивается, либо меняет направление взглядов!
И это факт.
Но соглашусь, что даже сейчас среди членов КПРФ, есть достойные люди, но это уже не меняет отношение к самой партии и её руководителям!
Так что вы сравниваете????

    
Corwin
Corwin 6 июня 2018 09:21

Цитата: axell88
точно, давай я свою семилетнюю дочь на фабрику работать.

Давай. Вексельберг обрадуется. Он поиздержался маленько.

Цитата: axell88
поднимем экономику детским трудом. как невероятные китайцы

давно из Китая, балаболка?

Напротив меня сидел мой студент — парнишка 15 лет. Его инглиш был беглым, а мозги на месте, поэтому мы обсуждали систему образования.
В школу они идут с семи лет. Кто-то с шести. Так же, как и мы. Так вот, занятия в его школе начинаются в 6.30 утра. В большинстве школ дети живут неделю и возвращаются домой на выходные. Уроки по 50 минут. Десятиминутные перерывы. Два часа — обеденный. Учеба заканчивается в 5 вечера. А потом дети остаются и делают уроки до 10 вечера. Иногда и дольше.
Основные предметы для изучения — китайский, английский, математика, спорт. Эти предметы в программе каждый день. Почти каждый второй китаец в Гуанчжоу играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это норма.

С детства в голову закладывается схема: ты должен отлично учиться (даже хорошо не особо радует родителей), потом получить профессию, потом устроиться на работу. Без образования ты — ничто.

http://mindgap.ru/stati/vokrug-mira/chast-pervaya-mifyi-o-kitae.html

Про использование детского труда в Китае.
Раз: https://www.pravda.ru/society/how/08-08-2013/1169119-world-0/
Сегодня в Китае в использовании детского труда также обвиняется и компания Pegatron Group, занимающаяся сборкой продукции Apple

Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/08-08-2013/1169119-world-0/
И два:
https://www.pravda.ru/society/how/08-08-2013/1169119-world-0/

    
Corwin
Corwin 6 июня 2018 09:25

"В результате многочисленных скандалов, относящихся к компании Foxconn, тайваньской корпорацией, получившей печальное прозвище "Фабрика самоубийц" за список ужасных смертей молодых сотрудников, которые не сумели выдержать чрезмерного напряжения, американский передовик снова очутился под шквалом критики, - говорит журналистка. - На сей раз неприятности связаны с Pegatron, компанией из Тайваня, с которой Apple начала сотрудничество в целях диверсификации производства

Тайвань это НЕ совсем Китай. Это фактически отчужденный у Китая остров-государство, со своим руководством на котором США наращивают свое военной присутствие.
С дальним прицелом: зачем Вашингтон наращивает поставки оружия на Тайвань
https://russian.rt.com/world/article/404689-vashington-taivan-kitai-voorujenie

Цитата: axell88
откуда ты взялся, умник?

В советской школе хорошо учился. И в институте. Не всем же быть дураками с узким кругозором.

    
Dimon
Dimon 6 июня 2018 11:17

[quote=Corwin][quote]"
[quote=axell88]откуда ты взялся, умник?[/quote]
В советской школе хорошо учился. И в институте. Не всем же быть дураками с узким кругозором.[/quote]
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор, но Корвин, вы такой умный, что вы здесь то забыли со своими лозунгами и агитками ???
Умным дела больше не нашлось???
А по сути.
Много тогда кто в школе хорошо учился, да и в институтах тоже, но пришло время и многие не дураки стали страной торговать, да и сейчас приторговывают, а все проблемные вопросы к Путину ;).
Забавненько.

    
Corwin
Corwin 6 июня 2018 15:43

Цитата: Dimon

Много тогда кто в школе хорошо учился, да и в институтах тоже, но пришло время и многие не дураки стали страной торговать, да и сейчас приторговывают

Это Вы о ком? О Вексильберге?
"Вексельбергу поддержка уже была оказана… По сумме мне не хотелось бы говорить… Уже оказана поддержка, на прошлой неделе, неделю назад", — сказал Силуанов.


, а все проблемные вопросы к Путину ;).
Забавненько.

Забавненько, что у одобрямсов в президентской республике Президент ни за один "проблемный вопрос" ответственности не несет. Вот это забавненько.
Просто улыбается, машет и цветочки дарит:


P.S. Давненько Вы Dimon здесь свою глупость не демонстрировали в попытках кого-либо "уесть".

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.