Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » Легальный способ купить диплом о высшем образовании

Легальный способ купить диплом о высшем образовании

3.11.2018, 12:10
(голосов: 1)

Вчера блогер amentus поинтересовался, какой в России процент купленных дипломов. Вот вам, господа, страшная правда. Очень высокий. Навскидку — значительно больший, чем 50%.

Купить диплом у нас можно тремя способами — незаконным, полузаконным и законным. Незаконный способ известен всем, платишь деньги и, даже не заходя в здание вуза, получаешь корочки. Сейчас народ пошёл ушлый, поэтому покупать предпочитают так, чтобы было потом не подкопаться: платишь сейчас, а готовый диплом выдают через несколько лет, когда все курсы будут «окончены», все занятия «посещены», а все зачёты «сданы».

Полузаконный способ также хорошо известен с советских ещё времён: студент посещает вуз, но зачёты с экзаменами не сдаёт, а покупает. Когда-то в качестве стандартного средства оплаты выступал коньяк или какие-нибудь дефицитные продукты, сейчас, разумеется, преподаватели предпочитают уже деньги. Работают, разумеется, и знакомства, хотя уже и не так хорошо, как прежде. Наконец, можно покупать зачёты, выступая за спортивную команду вуза. Этот вид коррупции даже особо не осуждается обществом, спортсменов все любят.

Наконец, есть и полностью легальный способ купить заветную синюю корочку. Делюсь рецептом.

1. Ходим на каждую лекцию, на каждый семинар.
2. Ведём конспекты.
3. Тщательно ловим все преподавательские «акции» в духе «ставлю зачёт автоматом тем, кто посетит такую-то выставку по нашему предмету».
4. Активно дружим с умными одногруппниками, чтобы они помогали нам с курсовиками и лаборатными.
5. На зачётах и экзаменах пользуемся тем, что преподаватель видел нас на каждом своём занятии, и пытаемся вытянуть из наших нулевых знаний тройку или четвёрку. Не стесняемся, конечно, и списывать.
6. Сложных преподавателей пытаемся разжалобить, взять измором или продавить через декана. В совсем уж крайних случаях учим что-нибудь всерьёз, чтобы преподаватель мог не слишком сильно кривя душой поставить нам тройку с минусом.
7. Диплом дёргаем из интернета, потом механически переписываем его своими словами, разбавляя от души водой и вставляя в него цитаты из писем научного руководителя. Особое внимание уделяем защите нашего псевдонаучного мусора.
8. Пройдя все испытания и оставшись тотальным нулём в выбранной профессии, получаем наш полностью легальный, выстраданный мозолями на заднице диплом.

Полагаю, у каждого человека с хорошей памятью были подобные одногруппники или одноклассники — либо дубы, либо лентяи, которые даже не пытались вникнуть в то, чему их безуспешно пытались научить. Большая часть этих несчастных успешно получила свои шарлатанские дипломы, и некоторые из них даже начали работать по «специальности». Когда следующий раз хирург предложит вам гомеопатические уколы в колено (реальный случай), не спешите называть его жуликом. С большой долей вероятности, он просто купил свой диплом усердием и не понимает, как устроен человеческий организм.

Корень этой проблемы лежит в постоянном нарушении главного закона логики, закона тождества. Чиновники Минобразования, а вслед за ними и разработчики учебников, и ректора вузов, и рядовые учителя с преподавателями, путают два понятия. Они полагают, что если ученик прослушал материал и сдал по нему зачёт, так он, значит, этот материал усвоил.

Это, разумеется, не так. В то время как процесс обучения часто сопровождается бессмысленной жестокостью типа пытки скукой, пытки плохими преподавателями или пытки негодными учебными материалами, зачёты и экзамены почти всегда чересчур мягки.

Вот вам простое доказательство моего тезиса. Результаты ЕГЭ показывают, что многие школьники находятся по русскому и по математике примерно на уровне третьего-пятого класса, никак не выше. Тем не менее они успешно переходят и в седьмой класс, и в восьмой и оканчивают школу, и даже поступают в какой-нибудь не самый престижный вуз.

Если бы наша образовательная система не была пропитана беспомощной ложью, в каждой школе было бы огромное количество второгодников, никак не меньше половины от общего числа детей. В реальной жизни, увы, привычной является ситуация, когда второгодников в типичной школе нет вовсе.

Посмотрев чуть глубже, мы увидим и причину этого педагогического бессилия. Причина заключается в том, что просто оставляя школьников на второй год мы вскрываем дурно пахнущую проблему, но не предлагаем никаких путей её решения. Единственно возможный путь решения, — глубокая реформа школы и отмена непригодной для тотального образования классно-урочной системы, — слишком радикален, чтобы участники педпроцесса могли хотя бы начать его обсуждать.

Впрочем, чтобы не заканчивать на столь пронзительно-грустной ноте, плесну в бочку дёгтя и ведёрко позитива. Так как у нас не США, и за соблюдением дисциплины в школах и вузах более-менее следят, желающий учиться имеет обычно возможность получить реальное образование. Что же касается тех, кто учиться не хочет принципиально, не так уж и сильно они нам мешают. Нужно всего лишь помнить, что диплом о высшем образовании может быть тем или иным образом куплен и, следовательно, одного только диплома категорически недостаточно, чтобы с закрытыми глазами положиться на знания или навыки его носителя.

Олег Макаренко








Новости smi2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru