Пять грандиозных проектов, которые станут основой процветания России

Большие и дорогостоящие проекты всегда рискованны. В краткосрочной перспективе выгоднее оставить все как есть: использовать паром, а не строить мост, делать ремонт, а не возводить новое здание. Но только тот, кто рискует, тратит и преодолевает препятствия, может совершить прорыв и войти в историю. RuBaltic.Ru приводит 5 мегапроектов России, которыми страна может гордиться уже сегодня.

Воздушные мосты объединяют Россию

За последние 10 лет Россия совершила инфраструктурный рывок, который сложно разглядеть невооруженным глазом. Модернизация российских аэропортов и сопутствующей инфраструктуры позволила увеличить пассажиропоток только российских авиаперевозчиков в 2,3 раза: с 50 млн пассажиров в 2008 до 116 млн в 2018 году.


Изображение 1. Рост пассажирских перевозок российскими авиакомпаниями с 2008 года составил 232%

Без инвестиций в авиаинфраструктуру такие результаты были бы невозможны. За 10-летний период существенно развился московский транспортный авиаузел. Аэропорт Шереметьево получил новую взлетно-посадочную полосу (ВВП), терминалы F, D и Е, железнодорожную станцию аэроэкспресса и новый командно-диспетчерский пункт. Новый терминал, новая ВВП-2 и модернизированная ВВП-1 появились в аэропорту Внуково.


Изображение 2. Развитие инфраструктуры аэропортов Москвы в 2008--2018 гг. позволило удвоить пассажиропоток

Строительство и модернизация аэропортов продолжаются в российских регионах. Самые значимые достижения последних лет — новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов», модернизация аэропортов «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Симферополь» в столице Крыма.

Ростовский аэропорт «Платов» вошел в десятку лучших аэропортов мира по качеству обслуживания пассажировРостовский аэропорт «Платов» вошел в десятку лучших аэропортов мира по качеству обслуживания пассажиров


Ростовский аэропорт «Платов» вошел в десятку лучших аэропортов мира по качеству обслуживания пассажиров

Космодром «Восточный» — российские «ворота» в большой космос

Строительство первой очереди космодрома «Восточный» в Амурской области обошлось бюджету России в 92 млрд рублей. Такие цифры озвучил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Несмотря на скандалы и судебные тяжбы с подрядчиками, строительство объекта продолжится. По словам чиновника, работы на космодроме возобновятся летом 2019 года. Новый стартовый комплекс позволит запускать сверхтяжелые ракетоносители «Ангара».


Космодром «Восточный» станет главными «воротами» России в большой космос

Строительство «Восточного» имеет плохую репутацию. Но России нужен свой собственный современный многофункциональный космодром. Сегодня космическая держава использует инфраструктуру казахстанского «Байконура». Казахстан сдает объект в аренду. Контракт заключен по 2050 год, ежегодная арендная плата составляет 115 млн долларов.

Всего в мире около 30 площадок для пуска космических ракет, причем львиная доля пусков приходится на «Байконур», базу ВВС США на мысе Канаверал, космодром «Ванденберг» (США) и еще несколько объектов.

Учитывая стратегическую важность «космических врат», сложную геополитическую обстановку вокруг России — достаточно вспомнить историю развития отношений с Украиной — и космические амбиции страны, затраты на строительство космодрома «Восточный» вполне оправданны.

Усть-Луга — оплот России на Балтике

Проект строительства нового торгового порта на Балтике был принят в 1993 году. И уже сегодня Усть-Луга — один из самых современных морских портов страны и входит в пятерку по грузообороту среди российских портов.

В 2008 году через Усть-Лугу проходило всего лишь 6,8 млн тонн грузов, спустя 10 лет — 98,7 млн тонн. Согласно «Стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года», к 2025 году этот показатель увеличится вдвое.

В состав порта Усть-Луга входят более 10 различных терминалов и перегрузочных комплексов, в том числе угольный, сжиженного углеводородного газа и нефтяной. В порту активно внедряется автоматизация: на ряде линий сортировка осуществляется при минимальном участии рабочих.

В настоящее время ведется застройка Усть-Лужского железнодорожного узла. Улучшение дорожной инфраструктуры должно способствовать пропускной способности порта.


Усть-Луга входит в пятерку российских портов по грузообороту

Крымский мост дал новый стимул экономике полуострова

Самым успешным инфраструктурным проектом России последних десятилетий стал Крымский мост. Напомним, объект был открыт 15 мая 2018 года. За двенадцать месяцев по мосту проехало более 5 миллионов автомобилей.

По словам министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко, за год поток туристов на полуостров увеличился на треть. Более того, Крым был присоединен к материковой России физически. Поставки продуктов, лекарств и различных товаров больше не зависят от погодных условий в Керченском проливе.

Крымский мост — самый успешный инфраструктурный проект России последних десятилетий

В 2019 году будет завершено строительство железнодорожной части моста. Выступая на медиафоруме ОНФ 16 мая 2019 года, Владимир Путин объявил, что первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту 8 декабря.

Возобновление железнодорожного сообщения с центральной системой даст новый стимул для развития крымской экономики. Произойдет перезапуск железнодорожной инфраструктуры, которая шестой год простаивает. Повысится пассажиро- и грузопоток. Подробнее о влиянии Крымского моста на экономику полуострова читайте в материале RuBaltic.Ru.

Аналогичный мегаобъект находится на самом востоке России. Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского.

Русский мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского

Новые дороги для большой страны

Большая часть мегапроектов — это строительство и модернизация транспортных узлов, дорог, вокзалов и портов. Цель, которую преследуют бизнес и правительство, лаконично можно сформулировать так: «Связать большую страну в единое целое». Развитие транспортной инфраструктуры снижает цены на билеты, сокращает время в пути и, как результат, способствует активизации деловых отношений, социальных и культурных связей между регионами.

11 февраля 2019 года на сайте правительства Российской Федерации были опубликованы материалы с планами модернизации и расширения инфраструктуры страны на период до 2024 года. Большая часть бюджета программы — около 6,35 трлн рублей — будет выделена на строительство и развитие транспортных систем России.

Олег Филин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

SergeyK
SergeyK 3 июня 2019 12:27

Почему-то автор забыл о трубопроводах, Ямал-СПГ, дорогах, развязках и, особенно, коттеджных поселках. А так же об Арктическом Трилистнике. И - о Северной Хорде (? так называется?) ХЗ, я не экономист, но, если с точки зрения здравого смысла - основой нормальной, сбалансированной, развивающейся экономики только это быть не может. Если не учитывать явно притянутый за уши сюда; и, правильно, скандальный вже до полной позорности Восточный, все это - перемещения и перевозки. А чего возить-то? Чисто энергоносители? И - кому ездить (то есть - на какие шиши)? Даже о производстве оружия на экспорт речь как о приоритете не идет. Ощущение, что минимальный порядок ( по сравнению с 90-ми) может, и навели; но - катят по старой колее (отчасти - новые вагончики). Креатива нету - сравните с проектами 30-х, и даже начала 50-х... Так что, в сухом остатке - пропаганда как бы пропагандою; но лично я нынешней российской власти не доверяю - и другим не советую. Эти заведут... Надо чего-то придумывать; страну спасать, граждане...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.