Как работает система

Вчерашняя акция у дверей Московского горизбиркома вызвала чувство глубокого удовлетворения: система как образец западной демократии сработала. Кое-чему научились. Но обучение основам государственного регулирования свободы должно быть продолжено. 

Комментируя вчерашнее событие, Альфред Кох довольно точен в своих образах: 

«Нынешние российские властители не считают нас людьми. Никого из нас. В их представлении мы — никто, черная масса полуидиотов. Они уверены, что страна принадлежит им, и всякие наши попытки заявить какие-то свои права на нее воспринимается ими как восстание домашних попугайчиков или черепашек. А если мы начинаем кусаться или даже просто громко кричать, то тогда нас убивают или сажают в тюрьму как плохо воспитанных собак или не поддающихся дрессировке клопов». 

Правда, если вспомнить, как технично во Франции два года назад сняли с гонки за президентский пост самого перспективного кандидата Франсуа Фийона, то «российские властители» легко меняются на «европейских». А можно оставить «российских» и вспомнить, как друг Альфреда Коха Борис Немцов не менее технично вывел из претендентов на пост мэра Нижнего Новгорода Андрея Климентьева. Альфред Кох в те благословенные времена не возражал против применения сомнительных способов формирования кандидатского списка.

А забавный тезис «наши попытки заявить какие-то свои права на нее воспринимается ими как восстание домашних попугайчиков или черепашек» — это о «желтых жилетах», «оккупай Уолл-стрит» или о «белой ленте»? Тут я немного запутался. 
 

Нет сомнений, что тот же Навальный, если продолжить примеры и сравнения, поучаствовал в операции «Кировский лес». Но, разумеется, власти выделили именно его из общей массы коррупционеров — это мы тоже понимаем. Ну, как европейские политики за государственный счет трудоустраивают своих жен и любовниц, но именно Франсуа Фийону вменили в вину это тягчайшее преступление. 

И почему-то бросили это дело, как только задача была выполнена. То есть, речь идет не о правосудии, а об использовании правоохранительной системы, когда требуется подкорректировать другую систему — избирательную. 

А с Доминика Стросс-Кана сняли все обвинения в Вашингтоне, стоило ему написать прошение об отставке с поста главы МВФ. Тоже собирался в президенты Франции, разумеется. 

Короче, даже если Могоризбирком что-то там нахимичил, то это всего лишь западная практика устранения неугодных кандидатов.

Я не знаю, были ли нарушения при сборе подписей некоторых кандидатов в Мосгордуму. Меня лишь умиляет, что либеральные и западные средства массовой информации, а также отдельные мыслители вроде Альфреда Коха убиваются по поводу произвола «российских властителей». 

Сами же мечтали и делали все для того, чтобы Россия стала демократической страной по западному образцу. Так что вам не нравится — страна или то, как она использует ваши же технологии? 

Павел Шипилин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.