Участие СО НКО в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий

С развитием технического прогресса и внедрением все более наукоемких, а соответственно сложных технологий в производстве различного рода товаров, растет и риск возникновения техногенных аварий и катастроф. Этот риск сегодня увеличивается еще и тем, что частный бизнес, желая сократить свои производственные издержки и тем самым повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке путем достижения более низкой себестоимости и соответственно цены товара, частенько экономит на затратах влияющих на безопасность производства. Да и матушка-природа в последние годы испытывая на себе чрезмерное воздействие деятельности человека, похоже с целью нашего с вами усмирения, преподносит человечеству «подарки» в виде различных природных катаклизмов: ураганов, наводнений, землетрясений и т.д. В этой связи каждый из нас в любой момент может столкнуться в своей жизни с такой природной или техногенной ситуацией, по своему масштабу имеющей статус чрезвычайной.

 

 

Что для человека, попавшего в такую чрезвычайную ситуацию, становиться ценным? А ценным для него в таких неестественных условиях являются: в первую очередь – его жизнь и здоровье, и во вторую очередь – его жилье и имущество. Человек, оказавшийся в зоне чрезвычайной ситуации, как правило, не имеет практического, да зачастую и теоретического, опыта поведения в такой ситуации. В настоящей статье мы не будем приводить алгоритмы таких действий в момент наступления самой чрезвычайной ситуации, так как общественные организации, на сегодня, не в состоянии оказать какую-либо организованную действенную помощь на начальном этапе наступления ЧС. Дело в том, что для эффективной работы на данном этапе, требуется наличие высокой организационной структуры, соответствующее материальное обеспечение и возможность быстрого реагирования. И если первый, а некоторые общественные организации и второй фактор могут обеспечить, то возможность обеспечение третьего из них однозначно отсутствует. Это могут и должны делать специализированные спасательные или пожарно-спасательные формирования. И они в нашей стране есть, поэтому оставим обеспечение проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ для них и органов исполнительной власти.

 

Общественные организации могут эффективно работать уже на стадии ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прекратилось воздействие негативных факторов, ставших причиной ЧС. На этой стадии можно принимать участие в вопросах организации добровольцев для организации поиска пострадавших и оказания им помощи, расчистке завалов и уборке территорий, сбора и распределения гуманитарной помощи для пострадавших и прочие виды деятельности в рамках помощи спасательным формированиям на основе добровольчества.

 

Но мы в данной статье рассмотрим другой вид помощи, который могут, да и должны оказывать пострадавшим от чрезвычайной ситуации людям. И помощь эта в первую очередь консультационная. Наиболее частыми видами чрезвычайных ситуаций природного характера являются: различного рода подтопления, вызванные паводками, продолжительными ливневыми дождями, нагонными явлениями, а так же ураганы и гораздо реже землетрясения. В результате таких природных явлений, граждане теряют имущество, иногда и сами жилища, получают вред своему здоровью, и к сожалению иногда погибают. И когда в результате чрезвычайной ситуации, одно или несколько из указанных обстоятельств наступают, перед человеком встает вопрос: Что же делать? Как восстановить утраченное, особенно если для этого у него нет необходимых средств? Вот здесь на помощь и должны придти общественные активисты, тем более что эта помощь может понадобиться не только пострадавшему населению, но и местным властям, так как они, зачастую, сами оказавшись в первый раз в такой ситуации, не имеют практического опыта применения действующих нормативных актов, регламентирующих порядок компенсации гражданам полученного ущерба. Тем самым они невольно могут лишить гражданина права на получение такой помощи. Статья 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» фактически предоставляет право социально ориентированным общественным организациям заниматься вопросами подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий.

 

Что в рамках такой деятельности необходимо донести до населения, пострадавшего в результате ЧС?

 

Во-первых, это то, что они имеют право на размещение в пунктах временного пребывания (ПВР) с организацией питания, а так же в случае если ЧС связано с подтоплением территории – на бесплатную откачку воды из подвальных, цокольных помещений и первых этажей жилых зданий.

 

Во-вторых, что они имеют право на получение:

  • единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека;
  • финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 тысяч рублей и 100 тысяч рублей на человека в случае неполной и полной утраты имущества соответственно;
  • возмещение полученного вреда здоровью в размере 400 тысяч рублей в случае тяжкой и средней степени и 200 тысяч рублей при легкой степени тяжести;
  • единовременного пособия в размере 1 миллиона рублей на всех членов семьи погибшего, а так же пособие на погребение погибшего в размере согласно утвержденного гарантированного перечня услуг по погребению.
  • жилищного сертификата в случае, если жилое помещение в результате ЧС было разрушено, либо получило повреждения, не позволяющие использовать в дальнейшем для проживания и восстановление которого по финансовым причинам не целесообразно.

 

Все эти права установлены Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 г. № 110 и уточнены в Приказе МЧС России № 470 от 29.08.2014 г. В одной из следующих публикаций мы дадим подробный алгоритм действий человека, попавшего в зону чрезвычайной ситуации, вызванной затоплением территории, позволяющий ему быстро и качественно подготовить необходимые заявления и документы для получения полагающихся по закону денежных выплат.

 

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.