PR-деятельность некоммерческой организации  

Термин «связи с общественностью» – распространенный перевод устойчивого и многозначного англоязычного термина public relations («общественные связи», «общественные отношения»), или PR. В современной России службы общественных связей активно и достаточно эффективно действуют, преимущественно, в государственном и коммерческом секторах. Основные направления их деятельности сводятся к созданию положительного образа (имиджа) организации или лица, агитации и привлечению внимания к важным для властей проблемам.

 

 

PR-деятельность некоммерческой организации заключается, в основном, в поддержании авторитета НКО на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

 

Деятельность в области общественных связей всегда сталкивается с ситуацией пересечения многообразных интересов различных общественных групп, сообществ, организаций и лиц. Сферы действия некоммерческого сектора разнообразны и охватывают все общество: политику и государство, культуру и искусство, бизнес, науку, образование, благотворительность. С точки зрения специалистов в области PR-деятельности, главный «продукт» гражданского сектора в любой сфере – это общественное мнение – комплекс взаимосвязанных идей и суждений, которые поддерживаются определенными группами людей и высказывается авторитетными представителями этих групп.

 

В новых информационных и коммуникативных условиях многие социальные проекты, которые реализуют некоммерческие организации, по своей концепции и задействованным инструментам строятся как информационные кампании.

 

Методика организации информационной кампании обычно предполагает последовательное осуществление следующих этапов:

  • исследование;
  • планирование;
  • организационная работа с целевыми аудиториями;
  • поддержка «обратной связи» для уточнения приоритетов дальнейшей информационной деятельности.

 

Этап исследования ориентирован на определение эффективных форм и методов реализации информационной кампании.

 

Этап планирования направлен на выявление ресурсного обеспечения кампании, а также целевой аудитории, на которую следует оказывать воздействие, выбор приоритетных форм и методов деятельности.

 

Этап организации работы с целевыми аудиториями предполагает управление общественным поведением с учетом социальных качеств людей: культурного, образовательного, нравственного уровня, сферы деятельности, территории проживания и других параметров.

 

Для эффективности такой кампании использование традиционных и электронных ресурсов может сочетать в себе как клиповые формы подачи материалы, так другие формы, основанные на логической аргументации. Формирование позитивного солидарного гражданского поведения во многом складывается из убеждающего психологического воздействия на людей в процессе общения.

 

Из сказанного следует вывод: в современных условиях НКО в обязательном порядке должна осуществлять разноуровневые коммуникации, формировать собственную информационную политику, продумывать систему информационных мероприятий. Иными словами, использовать связи с общественностью для создания и поддержки паблисити, рекрутирования новых сторонников, обеспечения открытости и прозрачности своей деятельности.

 

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

 

 Источник

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.