Общественный сектор и протестный электорат

Проблемы во взаимоотношениях представителей органов власти и участников некоммерческого сектора возникли по целому ряду причин, среди которых отнюдь не последнее место занимает позиция административных органов, которые длительное время не уделяли должного внимания общественному сектору, развивающемуся самостоятельно и местами даже бесконтрольно. Учитывая невнимание к своей деятельности со стороны органов власти, многие представители некоммерческого сектора стали проводниками чуждой нам западной идеологии, так как зарубежные фонды, помимо финансовой подпитки, оказывали российским НКО и консультационную поддержку, которая в дальнейшем существенно повлияла на мировоззрение некоторых гражданских и общественных активистов. В конечном итоге, данная деятельность привела к росту протестного электората, который начал плавно перетекать из общественного сектора в сектор политический, зачастую оппозиционный. Подготовленные и мотивированные общественники, пользующиеся авторитетом среди определенных групп населения благодаря своей активной гражданской позиции, влившись в протестное движение, привнесли в него качественную составляющую, благодаря которой мы сегодня и наблюдаем рост протестной активности в ряде регионов Российской Федерации.
 
Если к середине 2012 года о свой поддержке протестных акций заявило лишь 22 процента опрошенных, и лишь 7 процентов респондентов обозначили готовность участвовать в подобных акциях лично (по данным ВЦИОМ), то в 2016 году, уже более 24 процентов россиян допускали проведение протестных акций в регионах их компактного проживания, более того, 16 процентов опрошенных заявили о том, что однозначно примут участие в подобных мероприятиях (в 2012 году о своей готовности принять участие в протестных мероприятиях заявило лишь 7 процентов опрошенных) (аналитический центр «Левада-центр» 19-24 февраля 2016 года). Данные тенденции обусловлены, в том числе и отсутствием полноценного диалога между органами власти и представителями некоммерческого сектора, что в свою очередь крайне умело используют идеологи несистемного протеста.
 
Протестные мероприятия, прошедшие в ряде городов РФ в марте и июне 2017 года, продемонстрировали российскому сообществу не только высокий протестный потенциал определенной части населения, но и готовность участников протеста переходить к активной фазе противостояния, которая подразумевает более жесткое противостояние с действующей властью. Представители некоммерческого сектора, которые по праву считают, что представляют именно интересы российского общества, то есть населения, уверены в том, что действующая власть не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к ней российским социумом, и в основном действует в интересах определенного круга лиц, так называемой политической и экономической элиты.
 
Подобная ситуация в российском обществе наблюдалась в преддверии революционных событий 1917 года, что в свою очередь привело к вовлеченности активной части граждан в протестные события, повлекшие за собой свержение действующего строя и последующий гражданский конфликт, имевший трагические и кровавые последствия. Именно вовлеченность большей части населения в политическую детальность в рамках организаций, противопоставляющих себя действующей власти, сделала возможными события 1917 года, которые имели необратимые последствия и привели к смене политического строя.
 
В настоящее время деструктивные структуры, довольно широко представленные на территории Российской Федерации, активно и неприкрыто проводят мероприятия, направленные на повышение социальной напряженности, при этом декларируя, что их деятельность направленна исключительно на защиту интересов населения России. Данная ситуация чревата социальным взрывом, который приведет к консолидации активной части населения вокруг политических структур, продвигающих идеи кардинальной смены политического курса с последующей интеграцией Российской Федерации в европейской экономическое и политическое пространство.
 
В сложившихся условиях действующим институтам власти необходимо кардинально менять механизмы взаимодействия с некоммерческим сектором, уводя общественных активистов из протестного поля, посредством создания комфортных условий именно для социально значимой общественной деятельности, направленной не на конфронтацию с действующей властью, а именно на решение острых социальных проблем, стоящих перед современным российским обществом. Таким образом, направив потенциал наиболее дееспособных НКО в конструктивное русло, представители органов власти добьются снижения градуса социальной напряженности, что в свою очередь существенно снизит вероятность повторения сценария 1917 года, при котором активная часть населения страны послужила авангардом деструктивных сил, спровоцировавших переворот и смену существующего политического строя.
 
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.