Программе Сергея Глазьева - дорогу в жизнь!

© РИА Новости

 

Почему либеральные экономисты так яростно набросились с критикой на доклад помощника Президента РФ. Любо-дорого посмотреть, как начали травить Глазьева с его докладом. Жахнули из всех пушек.

Вот Мовчан вещает про Зимбабве и Северную Корею. А вот Нечаев в «Форбсе» вторит ему и вспоминает про времена Тито. А попутно проговаривается про офшорные схемы Газпрома и Роснефти – согласованы ли идеи про налог Тобина, запрет на капитальные операции?

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2015/09/10/mezhdunarodnyi-valyutnyi-fond-mvf/764027-glazev-pokusilsya-na-svyatoe

Глазьев считается маргиналом в нашей небольшой экономической тусовке. Все эти Сонины, Гуриевы и прочие колумнисты «Ведомостей» лишь морщат нос при его упоминании.

Черный рынок валюты, дефицит товаров, гиперинфляция, архаизация экономики – вот что они нам обещают при реализации планов помощника президента РФ.

Ну хорошо, Глазьев вам не люб, его левые (я бы даже сказал, антиглобалистские) взгляды действительно кое-где устарели (например, в вопросе «народных предприятий», которые возглавят те же российские вороватые чиновники), а кое-где нереализуемы (глупо вводить меры по борьбе с оттоком капитала, не победив громадную российскую коррупцию).

Но сам этот синхронный визг очень и очень о многом говорит. Ах, как им больно, страшно... Как же, Глазьев покусился на святое, на наше право быть колонией, из которой откачивают и откачивают.

Он своим докладом начал дискуссию о том, что глобальный пирог-то поделен, мировая резервная валюта давно создана, и нашей стране нет места за этим столом финансовых хапуг. И глупо продолжать играть по правилам шулеров, которые к тому же готовы в любой момент эти правила поменять – «а не будут покупать – отключим газ» (к/ф «Бриллиантовая рука»).


Поменяйте газ на СВИФТ – и вот вам образ наглого мирового управдома. И у этого управдома есть свои местные «икающие» помощнички, которые отлично знают, что инфляция у нас в стране носит немонетарный характер, и напечатай ты не глазьевские 50 трлн за пять лет, а 100 трлн за три года при условии стабильного курса рубля и тарифов монополий – никакого особого скачка инфляции не произойдет.

Просто потому, что в России страшно недомонетизированная экономика. Отношение денежной массы к ВВП в 2014 году составило около 43%. Это даже меньше, чем в Папуа – Новой Гвинее (52%) и Парагвае (46%). И вы нас еще пугаете Северной Кореей?

Знать-то они знают, но также понимают, на кого работают. Нет, я не про пресловутый Госдеп. Я про потоки. Откуда берется ликвидность, капиталы – кровь экономики?

Двадцать лет подряд с Запада, чьи финансовые интересы (секьюритизация, управление рисками и т. д.) представляют бывшие и нынешние инвест. банкиры. Полтора года назад все поменялось. Сейчас все глядят на Восток (недавно Сечин жаловался на слишком дорогие китайские кредиты). Но если с Востоком страстется, то будьте уверены – и тут это племя найдет свою нишу.

Ее (этой ниши) нет при одном раскладе – когда Россия обретет финансовый суверенитет. А это невозможно без создания суверенного капитала, существование которого не связано ни с благосклонностью западных банкиров (и их местных рупоров на проценте), ни с ценами на нефть.

Глазьев предлагает создать подобный капитал «связанной» эмиссией и профинансировать ею промышленность, которая сейчас сидит (и будет сидеть!) на голодном пайке.

Я встречал идеи запуска второго, параллельного инвест. рубля. Эти идеи можно и нужно критиковать, предлагать свои. Единственное, что не нужно, – жить в надежде, что Запад нам поможет.

Тут даже речь не о снятии санкций, а о подходе, который предполагает, что, выполняя установленные правила, какая-то страна «с нуля» может достичь в экономике уровня Запада и на нем остаться.

Мне, конечно, тут же вспомнят Германию, Японию, Южную Корею... Высокий подушевой ВВП, демократия... Ладно, отказываемся от ядерного оружия, пускаем к себе американские базы (а заодно и секретные тюрьмы ЦРУ), меняем суверенитет на «масло и хлеб».

И тут же, сразу, без всякого Глазьева волшебным образом инвестиционные рейтинги взлетят вверх, найдутся кредиты на 10 лет под 2%, а там и отрасль разрешат какую-нибудь передовую развивать безо всяких наночубайсов. Как вам такая сделка, дорогие крымнашисты?

А как же Китай, вы спросите? Да, Поднебесной единственной пока удается сидеть на двух стульях.

Но цена за право быть всемирной фабрикой – убитая напрочь экология страны и испорченное здоровье нации. И, кстати, похоже, что эта сделка с аутсортингом перестала уже устраивать Запад – с одного из стульев придется слезть (обратите внимание на рекордный отток капитала из Китая за все время ведения статистики).

Самое любопытное, что и Мовчан в своей статье в итоге проговаривается (делайте лучше по-глазьевски, неправильно, чем никак). А проговаривается он по одной причине: ему тошно 20 лет жить «никак». Никак – это выполнять все указания МВФ и оказаться у разбитого корыта.

Никак – это из года в год покупать казначейские облигации правительства США, финансируя дефицит бюджета страны, которая вот-вот введет против нас новые санкции. Золото им в ЗВР плохо, потеряем, мол, много на спреде, а также из-за падения цен. А потерять все при аресте счетов и авуаров, как было с Ираном, лучше будет?

Никак – это следовать «лучшим мировым стандартам», вводить плавающий курс рубля, как принято на Западе, а в итоге получать максимальную девальвацию среди нефтяных стран и тут же резкий рост инфляции, вызванной этой девальвацией. Не знала баба горя, купила баба порося...

Нет у вас за душой ничего, господа Мовчаны, Кохи и Нечаевы. Нет рецептов, помимо пересказов методичек условного МВФ, Всемирного банка… продолжите список сами.

Тошно им жить изо дня в день, пописывая статьи «как все плохо и будет хуже».

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2015/09/10/mezhdunarodnyi-valyutnyi-fond-mvf/764027-glazev-pokusilsya-na-svyatoe
Сергей Колясников 
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии35

Севас
Севас 13 сентября 2015 11:25

Да по тому, что вся рос.верхушка-это и есть самые настоящие Либералы, а холопы из "оппозиции", на которых повесили ярлык либералов и врагов народа-это всего лишь замыливание глаз простому народу

    
azazello33
azazello33 13 сентября 2015 11:42

Пора уже признать, что вся игра в капитализм провалилась. Нет на самом деле никакого рынка. Это замануха для лохопетов, против которых вводятся санкции, эмбарго, технические регламенты и т.д. и т.п. кроме того сравнивать реальную экономику с печатным станком и говорить, что в экономике всё плохо - тема для дураков.
Вариант - сдаться ради печенья и варенья с Россией не пройдёт, потому, что запад не устраивает само существование России. В других странах нам тоже нет места, мы не нужны там. Германия запустит к себе арабов, но не русских. Теперь становится ясно, что социализм был лучше капитализма. Получает Сечин 15 лямов в месяц или ромка абрамович имеет яхту здоровенную остальным-то с этого что? Пусть идут картошку выращивать - всем будет лучше.

    
BonOleg
BonOleg 13 сентября 2015 12:18

Автор статьи -ИРКА ИВАНОВА-имеет абсолютно вульгарное представление о народных предприятиях.
Похоже эта бабешка слабовата!

    
кремльness
кремльness 13 сентября 2015 13:10

Для того чтобы программа Глазьева заработала,необходима смена не только экономической,но и политической элиты в стране.Для элитного ворья,держащего путина у власти,это смертный приговор.А до тех,желанных миллионами пор,это сотрясание воздуха,но приятное людям,которые любят Россию в себе,а не себя в России.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 13:16

1) автором статьи является Алексей Колясников.
2) он чушь несет и про народные предприятия возглавляемые "вороватыми чиновниками" и про "не победив коррупцию".
2.a) Народное предприятие это предприятие которое на 75 и более процентов принадлежит людям на нем работающим:
http://syndikalist.narod.ru/komnp/np1.htm
Это форма АО такая. Причем тут ненике "вороватые чиновники"
2.б) Глазьев предлагает конкретные меры по борьбе с оттоком капиталла. Конкретные. А что это за некая коррупция которую сначала надо победить а потом эти меры реализовывать? Это не та коррупция которая капиталлы выводит? Т.е. получается сначала надо её победить, а потом меры против нее принимать? Ацкий закидон.

В сухом остатке. Доклад Глазьева надо цичтать целиком. Пока что все прочитанные о нем статьи - чистейшей воды спекуляции.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 13:18

Цитата: Севас
Да по тому, что вся рос.верхушка-это и есть самые настоящие Либералы, а холопы из "оппозиции", на которых повесили ярлык либералов и врагов народа-это всего лишь замыливание глаз простому народу

По сути очень и очень верно.

P.S.Терминологически у нас слово "либерал" приобрело далекий от первоначального значения смысл.

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 13:41

Цитата: Corwin
Цитата: Севас
Да по тому, что вся рос.верхушка-это и есть самые настоящие Либералы, а холопы из "оппозиции", на которых повесили ярлык либералов и врагов народа-это всего лишь замыливание глаз простому народу

По сути очень и очень верно.

P.S.Терминологически у нас слово "либерал" приобрело далекий от первоначального значения смысл.

Если вернуться к первоначальному смыслу, то "верхушка" никакие не либералы. Бизнес, просто бизнес.

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 14:01

А доклад я к вечеру прочту. Надеюсь, обсудим.

    
vvvv41
vvvv41 13 сентября 2015 14:11

Цитата: Altai2014
Цитата: Corwin
Цитата: Севас
Да по тому, что вся рос.верхушка-это и есть самые настоящие Либералы, а холопы из "оппозиции", на которых повесили ярлык либералов и врагов народа-это всего лишь замыливание глаз простому народу

По сути очень и очень верно.

P.S.Терминологически у нас слово "либерал" приобрело далекий от первоначального значения смысл.

Если вернуться к первоначальному смыслу, то "верхушка" никакие не либералы. Бизнес, просто бизнес.

Куда не возвращайся, а либералы всегда были врагами России. 5 колонна...

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 14:11

Не могу найти прямой доклад Глазьева. Везде только мнения о нем и в них нет ссылки на прямую речь!

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 14:14

Цитата: Altai2014
Не могу найти прямой доклад Глазьева. Везде только мнения о нем и в них нет ссылки на прямую речь!

Так доклад-то состоится 15 сентября. Тогда и опубликуют. А вот откуда тезисы заранее в печать просочились - непонятно.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 14:17

Цитата: Corwin
1) автором статьи является Алексей Колясников.

Тьфу-ты, надо же такую опечатку сделать - из двух имен. Я прошу прощения. Автором статьи является Алексей Вязовский конечно же.

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 15:35

Цитата: Corwin
Так доклад-то состоится 15 сентября. Тогда и опубликуют. А вот откуда тезисы заранее в печать просочились - непонятно.

То есть телега впереди лошади: доклада как такового еще нет, а нам уже все поджарили под разным соусом. В таком случае не вижу смысла обсуждать это жаркое пока не прочту первоисточник.
Так же сегодня слышал осуждение этого доклада по ТВ 24 в Агит Про, с приведением цитат.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 15:49

Цитата: Altai2014
То есть телега впереди лошади: доклада как такового еще нет, а нам уже все поджарили под разным соусом. В таком случае не вижу смысла обсуждать это жаркое пока не прочту первоисточник.
Так же сегодня слышал осуждение этого доклада по ТВ 24 в Агит Про, с приведением цитат.

Логично. Зато можно обсудить другое. Кто-то сознательно создал шумиху в прессе и на эту шумиху поднялась либеральная волна критики. ИМХО это говорит о том, что у Глазьева таки есть сторонники в Российской системе власти. Полагаю, что один из них Сечин т.к. материалы Глазьева регулярно публиковались на odnako.org.

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 16:09

Цитата: Севас
Да по тому, что вся рос.верхушка-это и есть самые настоящие Либералы, а холопы из "оппозиции", на которых повесили ярлык либералов и врагов народа-это всего лишь замыливание глаз простому народу



Цитата: azazello33
Пора уже признать, что вся игра в капитализм провалилась.

Теперь становится ясно, что социализм был лучше капитализма.


Цитата: кремльness
Для того чтобы программа Глазьева заработала,необходима смена не только экономической,но и политической элиты в стране.



Цитата: vvvv41
Куда не возвращайся, а либералы всегда были врагами России. 5 колонна..



Подписываюсь под каждой цитатой! Великолепно! Все бы это, да Путину в уши!

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 16:23

А вот, "радостные прогнозы от нашей власти:

Экономика России будет сокращаться три года, в случае падения цен до $40 за баррель, предполагает рисковый сценарий Банка России, который озвучила глава регулятора Эльвира Набиуллина.


Во всех трех вариантах развития событий мы по-прежнему предполагаем сохранение финансовых санкций и действующих ограничений на ввоз отдельных видов импортных товаров на всем горизонте прогноза, а также продолжение консервативной бюджетной и тарифной политики.

В рисковом сценарии неблагоприятные внешние факторы обусловят более сильный и продолжительный спад инвестиционной и потребительской активности. Падение ВВП может углубиться в 2016 году и продолжиться в 2017 году. Выход на траекторию роста в рисковом сценарии можно ожидать только в 2018 году.
Стоит отметить, что Банк России в рамках базового сценария опирается на прогноз цен на нефть вблизи $50 баррель в течение 3 лет.


По словам главы Центробанка РФ Эльвиры Набиуллиной, при неблагоприятном сценарии развития экономической ситуации ВВП России за 2016 год может снизиться на 5% и более.

Чудненько, правда? И это еще самое оптимистическое! Почему? Может быть по этому:

Российская экономика, я считаю, уже практически приспособилась к этому. Есть еще, конечно, элементы, над которыми нужно будет работать, и правительству, и бизнесу. Мы так и будем поступать», — заявил Путин.

О как! Мы, оказывается уже "приспособились"! belay Есть, конечно мелкие недоработки, но только и всего! smile

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 16:27

Цитата: Corwin
ИМХО это говорит о том, что у Глазьева таки есть сторонники в Российской системе власти. Полагаю, что один из них Сечин т.к. материалы Глазьева регулярно публиковались на odnako.org.

Про Сечина не знаю, а что сторонники в системе есть - это понятно, ибо он все же советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции. Кстати: родился в Запорожской области (Вика).

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 17:39

Цитата: Altai2014
Про Сечина не знаю, а что сторонники в системе есть - это понятно, ибо он все же советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции. Кстати: родился в Запорожской области (Вика).

Вообще-то это не совсем "понятно", поскольку Глазьев был нужее в качестве организатора Еврозийского проекта. Даже самая порочная система вынуждена миритьтся с некоторым количеством пусть и неудобных для неё, но конструктивных людей которые тащат то что нужно вытащить. Я это на собственной шкуре знаю. И вот Глазьев видимо один из таких людей. Так что тут поддержка не вполне очевидна. Но мы посмотрим куда оно все выплывет.

P.S. Кстати, Алтай, не знаю помните Вы или нет, но я честно в том году (после ноября) предупреждал, что если Путин отправит правительство в отставку до НГ, то я соглашусь с путинистами и буду его поддерживать, а если не отправит - наоборот. Сейчас мы приближаемся к новому переломному моменту примерно с теми же ставками. Поддержит программу Глазьева - один разговор, поддержит Набиулину с Улюкаевым - другой.

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 19:15

Цитата: Corwin
Кстати, Алтай, не знаю помните Вы или нет, но я честно в том году (после ноября) предупреждал, что если Путин отправит правительство в отставку до НГ, то я соглашусь с путинистами и буду его поддерживать, а если не отправит - наоборот. Сейчас мы приближаемся к новому переломному моменту примерно с теми же ставками. Поддержит программу Глазьева - один разговор, поддержит Набиулину с Улюкаевым - другой.

Я не помню, но то, что правительство следовало бы отправить в отставку (а некоторых и подальше) - согласен. А про "поддержит ли программу Глазьева" - спешите, мы ведь еще программы не видели, а вы уже заняли позицию. Исходя из тех цитат, что я слышал - внутренне готов эту программу критиковать, но подожду, пока сам не прочитаю.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 19:28

Цитата: Altai2014
А про "поддержит ли программу Глазьева" - спешите, мы ведь еще программы не видели, а вы уже заняли позицию. Исходя из тех цитат, что я слышал - внутренне готов эту программу критиковать, но подожду, пока сам не прочитаю.

Спешу. Но я не первый год слежу за деятельностью Сергей Юрьевича. Собственно в 2000 году я голоосвал за него а не за Генадия Андреевича. Да и опубликованные тезисы не вызывают отторжения. Так что в сравнении с "программой" правительства для меня выбор ясен.

И, кстати, рекомендую вспомнить как там в апреле было:
http://voicesevas.ru/novosti-chitateley/12368-pryamaya-liniya-s-putinym-16042015
.html
Я считаю, что мы поступили оптимальным образом
.

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 20:20

Цитата: Corwin
Так что в сравнении с "программой" правительства для меня выбор ясен.


Для меня тоже. Но есть проблема. Это программа правительства и "геном" Путина.

    
Corwin
Corwin 13 сентября 2015 20:48

Цитата: stalin
Для меня тоже. Но есть проблема. Это программа правительства и "геном" Путина.

Ничего. Глазьев уже как минимум создал проблему "безальтернативщикам". А то понимаешь, что не наворотят - ничему альтернативы нету: ни экономической, ни политической. А тут нате вам с кисточкой.

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 21:15

Цитата: Corwin
Ничего. Глазьев уже как минимум создал проблему "безальтернативщикам". А то понимаешь, что не наворотят - ничему альтернативы нету: ни экономической, ни политической. А тут нате вам с кисточкой.


А вот это верно! Сам факт наличия программы Глазьева ставит крест на "утопиях" Медведева, Набиулиной, Улюкаева, Дворковича, Шувалова и "Ко". И пусть потом потом попробуют сказать, что им ничего не предлагали!

    
Altai2014
Altai2014 13 сентября 2015 21:18

И какой смысл обсуждать новую экономическую программу, когда вам уже и так все ясно? Вот я и говорю: телега впереди лошади.

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 21:36

Цитата: Altai2014
И какой смысл обсуждать новую экономическую программу, когда вам уже и так все ясно? Вот я и говорю: телега впереди лошади.


Почему? Основные пункты программы озвучены, они четкие, "ясные". Вполне конкретный материал для обсуждения.

    
snood
snood 13 сентября 2015 21:59

Цитата: Altai2014
То есть телега впереди лошади: доклада как такового еще нет, а нам уже все поджарили под разным соусом.

Доклад наверняка уже написан, просто представлен он будет 15 сентября.
Цитата: Altai2014
В таком случае не вижу смысла обсуждать это жаркое пока не прочту первоисточник.

И не факт, что прочтете, потому как заслушиваться доклад будет в закрытом режиме.
А касательно представленных тезисов, Глазьев говорит об этом уже давно, так что не вижу смысла ставить их под сомнение.

    
snood
snood 13 сентября 2015 22:03

Цитата: stalin
Российская экономика, я считаю, уже практически приспособилась к этому. Есть еще, конечно, элементы, над которыми нужно будет работать, и правительству, и бизнесу. Мы так и будем поступать», — заявил Путин.

О как! Мы, оказывается уже "приспособились"! belay Есть, конечно мелкие недоработки, но только и всего! smile

Ну да, все верно, вон и Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев еще когда заявил, что июльская статистика по ВВП указывает на нащупывание экономикой России «хрупкого дна».

    
stalin
stalin 13 сентября 2015 22:56

Цитата: snood
статистика по ВВП указывает на нащупывание экономикой России «хрупкого дна».


Т.е. есть возможность падать дальше? До "твердого" дна?

    
vvvv41
vvvv41 14 сентября 2015 09:30

Цитата: stalin
Цитата: Corwin
Так что в сравнении с "программой" правительства для меня выбор ясен.


Для меня тоже. Но есть проблема. Это программа правительства и "геном" Путина.

Вот только не надо все вешать на Путина. Достаточно вспомнить его борьбу с "семибанкирщиной" и восстановление страны после развала Ельцинско-Гайдаровских реформ. В период президентства Медведева с помощью своих ближайших родственником, Дима почти убил Армию. (Армия у нас замыкается на Президента). Пришел Путин и Армия возродилась. Конечно, раздражает его заигрывания с либералами. Но все эти войны он провел тихо, без потрясений экономики. Он скорее старается быть центристом, и он точно не авантюрист, типа Хрущева. Но события подвигают Россию в правильном направлении. И не зря социалист Глазев вошел в администрацию Президента, а не в аппарат Правительства Медведева, в котором у нас все либералы. И доклад этот, тоже неслучайность. Идет тихая, но жесткая война в коридорах власти. Но всегда нас все хочется сразу и еще вчера. А так не бывает.

    
vvvv41
vvvv41 14 сентября 2015 09:36

Цитата: Corwin
Цитата: stalin
Для меня тоже. Но есть проблема. Это программа правительства и "геном" Путина.

Ничего. Глазьев уже как минимум создал проблему "безальтернативщикам". А то понимаешь, что не наворотят - ничему альтернативы нету: ни экономической, ни политической. А тут нате вам с кисточкой.

Полностью солидарен, камрад!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.