«Крошечный танк»: российский вездеход «Шерп» вызвал восторг на Западе

На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям. RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

 

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.

Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка. «Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.

 

Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Сергей Самохвалов готов к конкуренции и настроен критически, однако с позитивом смотрит в будущее: «Мы самые лучшие, но это же не навсегда».

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей.

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии8

nika3939
nika3939 11 февраля 2016 13:17

Прикольная машинка, прямо как игрушечная. Не оскудеет талантами земля русская, только этим талантам надо создать нормальные условия для работы и творчества.

    
chrisbotti
chrisbotti 11 февраля 2016 13:44

Российская военная техника, вообще, самая лучшая в мире, а такому маленькому танку и вовсе нет аналогов. Честно говоря, горжусь нашими ребятами, которые создали такой вездеход. Молодцы, так держать!

    
Altai2014
Altai2014 11 февраля 2016 14:20

Испытания на воде со льдом впечатляют! Хотелось бы посмотреть еще в болоте и глубоком снегу, но в общем и так ясно. Ценник, конечно, зверзкий, но это ручная сборка. Надеюсь, машину запатентовали. Хотя китайцам это скопировать не помешает.

    
Corwin
Corwin 11 февраля 2016 15:53

Что имеем. Люди в гараже сделали такой вот агрегат! А отечественный автопром... . Странно, нет?

    
Миха-Ил
Миха-Ил 11 февраля 2016 21:00

Минимальная стоимость «Шерпа» — 3 850 000 рублей....(Ц)

Мда...

    
настырный
настырный 11 февраля 2016 21:00

для охотников и рыболовов супер машина а если она по цене не кусачая так это надо ставить на конвейер. Дальний восток будет счастлив и не только

    
Макоша
Макоша 11 февраля 2016 21:24

Если на конвейер поставят- цена существенно снизиться. Вот на чём автовазу надо разворачиваться!

    
stalin
stalin 11 февраля 2016 23:18

Цитата: Corwin
Что имеем. Люди в гараже сделали такой вот агрегат! А отечественный автопром... . Странно, нет?


Нет. Не странно. Если использовать при его производстве ручной труд (стапельная сборка), то цена на выходе будет платиновой + невозможность его техобслуживания в различных регионах России. Ручной труд не гарантирует высокую точность сборки и требует очень квалифицированной рабочей силы на местах.
Если удешивить производство перейдя на конвеерную сборку, то это будет рентабельно только в случае производства тысяч и десятков тысяч образцов. При низкой плотности населения в России (за Уралом особенено) и специфическом характере вещи спрос на нее будет только у узкого круга лиц. К тому же организовывать сервисное обслуживание где нибудь в тундре или тайге (где он будет наиболее востребован), в удалении от городов или редких населенных пунктов будет затруднительно.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.