Крым запутался в номерах
Многокилометровые очереди из автомобилей выстроились в Республике Крым у пунктов регистрации транспортных средств, документы на которые ранее были выданы в соответствии с законодательством Украины, передает "Газета.ru". Водители меняют украинские госномера на российские и регистрируют свои машины на территории России. Дело в том, что согласно принятым минувшей осенью поправкам в законодательство был введен предельный срок перерегистрации автомобилей для граждан России, проживающих в Крыму и Севастополе, — 1 апреля 2016 года. Кроме того, поставить на российский учет транспортные средства должны и юридические лица, зарегистрированные на указанных территориях до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины. Эта процедура бесплатна.
Почему автомобили не хотят регистрировать
Конечный срок замены в законодательстве был указан для того, чтобы окончательно сформировать налогооблагаемую базу, необходимую для начисления транспортного налога с владельцев транспортных средств, а также упорядочить допуск этих средств к участию в дорожном движении и их идентификацию. Так говорится в пояснении к поправкам, которые внесли в МВД России.
Проще говоря, на данный момент в Крыму и Севастополе до сих пор затруднен процесс фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме, розыск угнанных машин, а также сбор транспортного налога. Все эти процедуры осложнены из-за большого количества автомобилей на украинских номерах.
По этой причине министр финансов Крыма Владимир Левандовский начал бить тревогу еще в прошлом году, когда обнаружил, что из-за слабых темпов перерегистрации автомобилей бюджет региона недополучает значительные средства от транспортного налога.
«Поступления от налога на транспорт за первый квартал 2015 года составили всего 493 тыс. руб. Это даже не 1, а 0,6%», — жаловался чиновник.
Местные власти ранее уже не раз называли крайние сроки перерегистрации, но всякий раз были вынуждены их продлевать.
Сколько еще осталось, в ГИБДД не знают
Точную информацию о количестве автомобилей, которые должны пройти перерегистрацию на территории Крыма, «Газете.Ru» затруднились назвать даже в местной ГИБДД.
Прошлой весной Левандовский оперировал данными ГИБДД, согласно которым на территории Крыма прошли регистрацию только около 200 тыс. автотранспортных средств из 800 тыс. зарегистрированных в регионе до начала присоединения Крыма. На официальном сайте ГИБДД Крыма указано, что на данный момент на полуострове, без учета Севастополя, зарегистрировано всего 173 902 автомобиля, из них 142 139 — легковушки. Получается, что либо в ГИБДД давно не ведут точной статистики, либо большинство местных автомобилистов до последнего времени отказывались становиться «россиянами».ежду тем, как сообщает крымский портал 3652.ru, по состоянию на ноябрь прошлого года украинскими номерами пользовались около 18% крымских автомобилистов. По другим данным, на 1 августа 2015 года в Крыму было перерегистрировано только 278,5 тыс. автомобилей. Таким образом, остается неясным, сколько машин уже получили российскую регистрацию и сколько их вообще осталось после изменения государственной принадлежности региона.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе крымской Госавтоинспекции, ведомство сейчас отмечает рост числа граждан, которые не только перерегистрируют транспортные средства, но и обращаются в подразделения МРЭО для проведения иных регистрационных действий. Например, для регистрации нового автотранспорта, смены собственника автомобиля. «За январь 2016 года у нас произведено свыше 10,7 тыс. регистрационных действий с транспортными средствами, — отметили в пресс-службе. — Из них связанных с обменом государственных регистрационных знаков было произведено практически 3,2 тыс. В феврале количество регистрационных действий возросло до 14,7 тыс., их них количество связанных с обменом государственных регистрационных знаков выросло почти в два раза — было произведено 6,3 тыс. действий».
Получается, что за первые два месяца 2016 года всего лишь 9,5 тыс. водителей озаботились на практике получением «российской прописки» для своего автомобиля.
В Госавтоинспекции по этому поводу только разводят руками: «Мы неоднократно обращались к гражданам с просьбой своевременно проводить необходимые регистрационные действия с транспортными средствами. Однако, как показывает практика, автовладельцы не всегда прислушиваются к призывам ГИБДД», — говорится в официальном сообщении ведомства.
Чтобы хоть как-то стимулировать процесс перерегистрации, власти региона определили наказание за нарушение срока пребывания транспортного средства с украинскими номерами: штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Кроме того, уклонистам стали грозить и конфискацией транспортного средства. Однако эти репрессивные меры не повлияли кардинально на проблему, поскольку обойти запрет оказалось нетрудно — автовладельцам достаточно раз в три месяца выехать за пределы России и тут же снова въехать в Крым.
Тогда в ГИБДД МВД решили принять более жесткие меры. Как рассказал местным СМИ глава ГИБДД Республики Крым Анатолий Борисенко,
с 1 апреля за вождение зарегистрированного в Крыму транспортного средства с украинскими номерами будет грозить штраф, а за повторное нарушение — штраф и лишение права управления от месяца до трех.
Новые санкции и приближающееся 1 апреля все-таки подтолкнули водителей заняться перерегистрацией, что обернулось очередями и пробками у МРЭО: чтобы занять очередь, многие стали приезжать сюда с поздней ночи. «Кто переоформляет машину, кто номера, но суета ужасная, — рассказывают очевидцы местным СМИ. — Бегают активисты со списками, чтобы очередь держать. Знакомая в девять утра приехала к МРЭО, уже в списке 234-я была».
«Утром в понедельник в 8.30 проезжал мимо МРЭО, наблюдал столпотворение, — рассказал один из очевидцев «Газете.Ru». — Пришлось объезжать хвост из автомобилей. Не похоже, что в ГИБДД пытаются все ускорить».
Еще один автомобилист при общении с корреспондентом на одном из специализированных форумов вовсе назвал МРЭО «филиалом ада».
«Никто ничего толком сказать не может, — жалуется автомобилист. — Притом у них обеденный перерыв. Днем водители отправили меня в конец очереди куда-то на мосту, а те, кто дождался осмотра автомобиля, рассказали, что заняли очередь в пять утра».
Видя, что далеко не все водители могут успеть перерегистрироваться, начальник крымского ГИБДД не исключил, что после 1 апреля крымчане все-таки смогут заменить номера на своих автомобилях, однако как это будет происходить, пока неизвестно.
«Потом машину, наверное, можно будет перерегистрировать, но подождем документ, который будет принят. Конкретно сказать, как будет осуществляться эта процедура, я не готов», — сказал Борисенко.
В ГИБДД также признали, что в связи со значительно возросшим числом граждан, нуждающихся в перерегистрации транспортных средств, в подразделениях значительно увеличилась нагрузка на сотрудников МРЭО, и попросили относиться к этому с пониманием. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, в ведомстве посоветовали воспользоваться возможностью предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Это позволяло выбрать удобную дату и время посещения. Однако первый вице-премьер крымского правительства Михаил Шеремет, посетивший управление ГИБДД по Республике Крым, сообщил, что
в крымских МРЭО уже отказались от электронной очереди.
По его словам, это сделано, чтобы обслуживать большее число автовладельцев.
«Безусловно, трудности возникают, но мы уже отказались от электронных очередей, чтобы увеличить пропускную способность, — сказал Шеремет информационному агентству «Крыминформ». — В целом сотрудники работают с полной отдачей. Правительство республики рассматривает все возможные варианты, чтобы облегчить гражданам процедуру перерегистрации до 1 апреля».
По мнению первого вице-премьера Крыма, ускорить процедуру переоформления транспортных средств в МРЭО поможет внедрение принципа «единого окна». Он также отметил, что в подразделениях МРЭО открыты дополнительные окна по приему документов.
Между тем некоторые автовладельцы пытаются в судебном порядке избежать процесса принудительной перерегистрации и признать его в целом незаконным. Правда, пока безуспешно. Так, в феврале Верховный суд России не удовлетворил подобный иск крымчанина Вячеслава Муляра.
Во время перерегистрации автомобиля в Крыму выдаются новые номера, в то же время машина с украинского учета не снимается. Получается, что автомобиль зарегистрирован сразу в двух странах, что противоречит Международной венской конвенции о безопасности дорожного движения, объяснял автовладелец.
Кроме прочего, Муляр заявлял, что опасается, что поездка к родственникам на материковую Украину на машине с новыми номерами закончится изъятием транспортного средства. А если самостоятельно снять машину с украинского учета, то при въезде в Крым надо будет платить ввозные пошлины.
«Я знаю по меньшей мере о двух случаях, когда машины изъяли и не вернули. МВД России гарантирует, что мне компенсируют стоимость машины, если ее изымут за пределами Крыма?» — обратился истец к представителям МВД России.
Юрист министерства Гайк Марьян пообещал, что если у пенсионера отнимут автомобиль, то его не бросят в беде.
Напомним, что в апреле 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое разрешало жителям Крыма регистрировать на пять лет автомобиль даже при отсутствии документов, подтверждающих право собственности. Замена украинских номеров на номера российского образца началась на полуострове в апреле 2014 года. Процесс сопровождался огромными очередями в подразделениях межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД, а жители Крыма получали номера с московским кодом «777». С июня 2015 года Республике Крым был присвоен свой автомобильный код — «82», Севастополю — «92».
Тэги: Крым, автомобилисты, ГИБДД, автомобильные номера, очереди, замена, 1 апреля, право собственности
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3