Нидерланды берут Украину на испуг
Голландцы начинают переговоры с европейскими странами о внесении изменений в Соглашение об ассоциации с Украиной. Вчера, выступая в парламенте, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте пообещал: если переговоры ни к чему не приведут, то правительство откажется от ратификации.
Однако пугаться не стоит.
Я давно подозревал, что Марк Рютте — человек с двойным дном: на словах оказывает поддержку Украине, но если судить по делам, то другом нэньки его не назовешь. И вообще неизвестно, как он проголосовал на референдуме. Может, против ассоциации с ЕС. Лицемерно призывая поддержать наивных украинцев, громко стучащихся в двери Европы. Хотя заранее знал, чем кончится дело.
То есть, улыбаясь во весь рот то Порошенко, то бедному Климкину, то волонтерам, запугавшим мирных амстердамцев, все это время держал камень за пазухой. Здоровенный такой булыжник.
Потому что вчерашняя его речь выдает в нем предателя Майдана и евроинтеграции Украины. И даже, я бы сказал, сторонника Януковича, который тоже был против евроинтеграции. За что и поплатился.
Но украинцы могут не бояться: торговое соглашение отменено не будет. Хотя бы потому, что Евросоюз, возможно, ни с одной страной никогда не имел таких выгодных условий: он может все, контрагент — ничего. Причем, ради уникального документа, ставящего крест на собственном экономическом развитии, незалэжная держава с яростью снесла свое правительство, потеряла лучшую часть своей территории и устроила войну на Донбассе.
Представляю, с каким удивлением наблюдали за процессом европейцы. Они-то были уверены, что им опять придется хитрить, убеждать, обещать, как Януковича. Вместо этого Украина сама купила веревку, тщательно ее намылила, надела на шею и лишь вежливо попросила выбить из-под ног табуретку.
Ну, раз сами просите — пожалуйста, сказал несколько озадаченный Евросоюз. И выбил, конечно. Грех не воспользоваться редкой удачей.
Но победители «революции гидности» почему-то решили, что их жертвенность будет оценена по достоинству. Как теперь выясняется (а многим россиянам это было ясно с самого начала, как только в Киеве вспыхнули первые покрышки), их никогда не интересовало, что будет с ридной нэнькой — важно было одно: безвизовый въезд в шенгенскую зону, чтобы патриотично свалить с любимой до слез незалэжной державы. Если ради этого нужно подписать какое-то там соглашение, которого никто в глаза не видел, — не вопрос.
И подписали.
А теперь ждут ответного шага. Делать который на самом деле никто не обещал — во всяком случае, письменно. Сам термин «евроинтеграция» украинцы и европейцы всегда понимали по-разному.
Стремление Украины сблизиться с Европой можно только поприветствовать, заявил на днях Дэвид Кэмерон. «Однако я не считаю, что это означает вступление Украины в Европейский союз или введение свободы передвижения между Украиной и Соединенным Королевством», — добавил премьер-министр Великобритании.
Украинцы всегда слышали только первую часть, полагая, что «сблизиться с Европой» — это непременно войти в ЕС, как Польша, Эстония или Литва. Но европейцы никогда не собирались принимать Украину в Евросоюз. То, что изначально было очевидно любому стороннему наблюдателю вроде меня, для постмайданной Украины прозвучало громом среди ясного неба.
Получается, экономика разрушена совершенно бесплатно.
Теперь Киев ведет сложные, но совершенно бесперспективные переговоры с Брюсселем о том, как улучшить условия, прописанные в Соглашении об ассоциации. На днях ЕС впервые на официальном уровне согласился начать консультации по дополнительной либерализации условий торговли и компенсации проблем украинского экспорта на российском рынке, с удовлетворением отмечает Европейская правда. Я бы уточнил: милостиво согласился.
Увеличения квот это вряд ли коснется — не хотят европейцы идти на конфликт со своими фермерами ради Украины. И их можно понять: документ подписан по всей форме, зона свободной торговли начала работать — с какой стати ухудшать условия самим себе? Нэнька тихонько висит, периодически издавая сдавленные стоны, которых уже почти не слышно.
Так что я не совсем понимаю намеки Марка Рютте, и какие консультации он собрался проводить с остальными членами Евросоюза. Ни одна нормальная страна не откажется от нового рынка, тем более, когда свой собственный надежно защищен. Скорее всего, премьер просто пытается решить свои внутренние проблемы и поиграть в демократию: якобы прислушаться к гласу народа. Должен же он как-то реагировать на результаты референдума.
Самое умилительное во всей этой истории то, что Запад вдруг обратил внимание на коррупцию. Как будто раньше о ней никто не знал. Все знали, конечно. Но ведь так удобно иметь под рукой вескую причину и, когда надо, доставать ее из потайного кармашка, чтобы отказать во всем — в кредитах, в летальном оружии, безвизовом въезде для трудовых мигрантов.
И разумеется, в увеличении квот на продажу товаров в Евросоюз, что могло бы стать спасением для Украины после потери российского рынка. «Это достаточно болезненная тема для европейских фермеров, — озабоченно объяснил ситуацию «Европейской правде» какой-то еврочиновник. И опять приплел палочку-выручалочку — коррупцию: — Именно поэтому ЕС никогда не пойдет навстречу стране, основные новости из которой — постоянные политические распри и провалы в борьбе с коррупцией».
Украинцы в ответ послушно посыпают голову пеплом, признавая свою вину. И усиленно думают, как исправить ситуацию — то ли начать третий Майдан, то ли поверить в честность Порошенко, то ли понадеяться на Гройсмана.
Наши небратья старательно закрывают глаза на правду: их просто не хотят и никогда не планировать видеть в Европе ни в каком виде. Уж тем более, принимать на себя даже минимальные затраты. Поэтому отказывают во всем уже в открытую, не стесняясь в выражениях.
Ведь, казалось бы, какая связь между коррупцией, которую никогда не победить, и квотами? Да никакой. Просто удобная отмазка.
Украина, Голландия, ратификация, изменения в Соглашение об ассоциации с Украино, переговоры
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии7