Донбасс никто не ставил на колени

Фото из открытых источников

 

Как радикально меняет людей время. Еще два с половиной-три десятилетия тому назад в УССР практически не было ни одной школы, где бы не изучали произведение Владислава Титова «Всем смертям назло». В этой повести рассказывалось о героическом подвиге шахтера, который во время аварии бросился спасать товарищей. Он потерял обе руки, но в результате десятки его коллег оказались в безопасности. Читали эту автобиографическую повесть луганского писателя на уроке украинской литературы всем классом. И пока читали, в помещении стояла абсолютная тишина — настолько все были поражены мужеством героя, который будучи калекой, нашел в себе силы не только жить, но еще и творить.

Атмосфера восхищения мужеством жителей Донбасса, уважения к их труду тогда царила по всей стране. С таких как Титов брали пример.

Но вот настало другое время. Теперь уже не автобиографии героев формируют сознание людей, а контролируемые олигархами средства массовой информации. Вместо символов труда и силы человеческого духа, Донецк и Луганск устами продажных политиков и журналистов были одномоментно превращены в «криминальные гетто». Всю страну небезуспешно приучают смотреть на Донбасс сквозь призму слов «гаранта Конституции» и сына молдавского гопника, который два года назад заявил, что здесь, в шахтерском крае, «никогда не умели работать».

Мало того, человек, который в 2014 году перед всеми телекамерами мира обещал дончанам и луганчанам, что «их дети будут сидеть по подвалам!», 31 августа приехал в Донецкую область — учить как «надо любить свободу и Украину». Еще и «разглядел» в Донбассе «наличие проукраинских сил».

Это ж до какой степени надо не знать, не понимать, не чувствовать этот регион, чтобы заявлять подобное?!

Между тем, достаточно проследить трехсотлетнюю историю края, чтобы увидеть настолько мужественным, трудолюбивым, а самое главное вольнолюбивым этот регион был еще в то время, когда большая часть нынешней Украины была под османским пашой и польским паном. Именно вольнолюбивым. Ведь в то время, когда Петр I в 1722 году издал указ об освоении донецких и луганских степей, сюда уже стекались люди со всех уголков огромной Российской империи «за волей». Не за «свободой». Нет. К «свободе», т. е предоставлению индивидууму больших или меньших, но все же ограниченных законодательством гражданских прав, стремились европейцы. Русский же человек, будь то великоросс или малоросс, всегда жаждал именно «воли». То есть права быть самостоятельным и самодостаточным, рассчитывать только на себя и опираться на собственное знание и понимание жизни. Воля значила отсутствие какого-либо ярма — будь то панщина или засилье чиновников.

С точки зрения европейца, подобное воспринималось как анархия. Ведь Запад привык определять права отдельного индивидуума с помощью детальной законодательной регламентации. И «свобода» для западного человека — это просто закон. А для русского человека справедливые порядки существовали не потому, что так требовал закон (как в Европе), а исключительно по причине высокого уровня самосознания. Именно поэтому, без всякого указа, без всякой команды, местное население на территории современного Донбасса самостоятельно объединялось в общины, создавало хутора, само выбирало себе начальников, определяло внутренний уклад. Уровень, как сказали бы сегодня, «гражданского сознания» на Донбассе всегда был на порядок выше, чем в Европе.

Увы, некоторые российские цари (тот же Петр I и другие) смотрели на местные нравы европейскими глазами, с опаской, как на источник анархии. Отправляли сюда войска, пытаясь закабалить этот степной край, но в ответ получали бунты. Потребовалась мудрость императрицы Екатерины II, чтобы был найден консенсус между стремлением власти к централизации и вольнолюбивым характером местного населения. Санкт-Петербург сквозь пальцы смотрел на полуавтономное положение региона в составе империи, но при этом использовал ресурсную базу Донбасса для превращения его в индустриальный локомотив. Екатерина Великая начала массово создавать здесь металлургические и другие предприятия. И хватка, ответственность, умение держать слово, трудолюбие местных жителей пришлись как нельзя кстати.

Благодаря Екатерине Донбасс еще больше обрел свои интернациональные черты. Теперь сюда ехали не только со всех концов империи, но еще и со всей Европы. С XVIII века и до наших дней здесь сохранились населенные пункты с компактным проживанием греков, болгар, немцев, румын, сербов. А особый интернациональный дух Донбасса подчеркивается тем, что оба его центра (Донецк и Луганск) были основаны шотландцами (Джоном Юзом и Чарльзом Гаскойном).

При этом наличие представителей различных этносов на одной территории никогда не приводило к смешению и унификации их языка, традиций, культур, как это происходило и происходит на Западе. И самое интересное — это нисколько не мешало, а наоборот, укрепляло всегда царивший здесь патриотизм. Не случайно, в советские времена в пограничные войска, в спецназ брали в первую очередь с Донбасса и из Сибири.

А когда сюда пришел продвигаемый Западом национализм вместо интернационализма, стал взращиваться культ олигархов-гопников вместо уважения к труду, когда тотальная кабала новоявленных магнатов начала подминать под себя волю — против всего этого Донбасс не мог не восстать.

Предчувствуя это, контролировавший Киев западный капитал все двадцать пять лет украинской «независимости» искал пути, как разрушить, дезориентировать регион, подавить в нем волю к сопротивлению. По этой причине все 25 лет украинской «независимости» науськивали всю Украину на Донбасс, изображая его территорией какого-то «сплошного криминала». И это при том, что сам криминал здесь был создан и стал процветать с подачи Запада и Киева. Они же фактически навязали дончанам и луганчанам ахметовых, бойко, иванющенко, курченко, ефремовых, клюевых и других.

Веру дончан и луганчан в будущее пытались уничтожить, то и дело подсовывая им искусственные политические проекты в виде той же Партии регионов, которая якобы отстаивала интересы Донбасса, хотя фактически служила исключительно интересам Запада и олигархов.

Но чем больше Донецко-луганский край пытались обмануть, дезориентировать, подавить, а сегодня вообще уничтожить, тем сильнее проглядывал страх. Ужас перед тем, что Западу и его марионеткам, несмотря на гигантское давление, беспрерывные манипуляции, так и не удалось за 25 лет сломить всего лишь один, относительно небольшой, но очень свободолюбивый регион. Ведь они не могут не понимать: существование Донбасса — это приговор всему современному западному походу на Восток.

Юрий Городненко, "СП"

 

ДНР и ЛНР, гражданская война на Украине, Донбасс, история и современность, власть и общество

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.