О тарифах ЖКХ на Украине и в России

Я уже давно завороженно наблюдаю за тем, как новая украинская власть с упорством камикадзе следует советам Международного валютного фонда. Она удваивает, утраивает тарифы на услуги ЖКХ ради получения очередного транша и вообще всячески демонстрирует готовность уморить собственное население, ради того чтобы приблизить его жизнь к европейским стандартам.

Разумеется, меня смущает, что одновременно с повышением тарифов украинская власть сокращает возможности населения заработать на эти самые услуги. Например, обрубая экономические связи с Россией, вследствие чего многие предприятия останавливаются, а их бывшие работники уезжают на заработки в ту самую Россию, экономических связей с которой их лишили директивные органы.

Но в целом идея повысить тарифы мне понятна. Скажу больше, я приветствую такое непопулярное решение, потому что платить за воду или электроэнергию нужно столько, сколько оно того стоит. Правда, если человек зарабатывает двести долларов, а коммуналка стоит 150, идея жить по-европейски перестает казаться привлекательной.

Однако сама мысль привязывать зарплату или пенсию к услугам ЖКХ контрпродуктивна. Мы ведь не высчитываем, например, долю затрат на мобильную связь или интернет в своей зарплате. Не тянешь — не плати, тут все ясно. А вот коммуналку мы психологически не готовы воспринимать как услугу. Мы не привыкли менять квартиру, если не тянем услуги ЖКХ. Мы чисто по-советски готовы писать в разные органы, требуя снизить тарифы, потому что для нас они слишком дороги.

Интересно, пишут люди в прокуратуру, собирают ли «коммунальные майданы», когда операторы мобильной связи отключают им телефон за неуплату?

Мы-то, россияне, успели смириться с высокими тарифами — то ли потому, что в массе своей нам это позволяет зарплата, то ли потому, что власти пока еще смотрят сквозь пальцы на злостных неплательщиков. А на Украине кратное повышение оплаты ЖКХ воспринимается чуть ли не как национальная катастрофа.

В новостях часто мелькает, что теперь там коммуналка стоит 1000 гривен, и это очень дорого. Понятно, что речь идет о каких-то маленьких квартирках, в которых живут небогатые люди. Но иногда в сети попадаются яркие свидетельства неприятия евроориентированной нации европейских тарифов.

 

За прошедшие 3 месяца я заплатил 7500 за коммунальные услуги. Арендованное жилье 50 кв. м. Семь, сука, с половиной тысяч гривен. Думаю, не все такие терпеливые, как я, и кто-то, получив платежку, может рассчитаться свинцом.

Лидер одесского «Правого сектора» Сергей Стерненко.

 

2500 гривен — это примерно столько же, сколько платим мы, россияне, даже чуть меньше. Но Сергей Стерненко находится в крайней степени раздражения, из чего можно сделать вывод, что его доходы невелики, гораздо ниже москальских.

 


Чисто по-советски правосек винит в высоких тарифах родное правительство. В каком-то смысле он прав, потому что именно родное правительство их устанавливает. Но с другой стороны, в Европе платят еще больше и не бунтуют. И уж точно не хватаются за пистолеты. Как совместить свое желание жить, как в цивилизованных странах, с советским отношением к жизни, когда в твоих бедах всегда виновата власть, — загадка.

Говорят, в Ровенской и Харьковской областях уже продавались с молотка квартиры, которые отняли у злостных неплательщиков. Но это только начало. На Украине создана служба судебных приставов, зарплату которых увязали с суммой, вырученной от продажи изъятых квартир — государственные коллекторы будут получать 10 процентов. Начнут они работать уже в октябре.

Чтобы квартира была выставлена на аукцион, задолженность должна составлять 15 тысяч гривен. Значит, если одесский правосек Сергей Стерненко полгода не будет платить за коммунальные услуги, квартиру у него наверняка отнимут и выставят на торги. Европейский подход.

«Добычи у коллекторов будет очень много: большинство из нас уже сейчас не в состоянии оплачивать коммунальные услуги. Но что такое «жесть» люди поймут только с началом отопительного сезона. Обычная «двушка» в Киеве обойдется в сумму более 3000 гривен, однокомнатная гостинка тянет на полторы», — пишет депутат Верховной рады Евгений Мураев. Ну, этот товарищ известный пессимист, ему все не нравится. А вдруг население отнесется к начинанию властей с воодушевлением?

Между прочим, у нас в России примерно те же проблемы: услуги ЖКХ стоят дорого, и мы этим недовольны. И тоже вздыхаем, разглядывая платежки. Но реакция — по крайней мере у меня и у большинства моих знакомых — одинаковая: придется работать еще больше. Чтобы не снижать установившийся жизненный стандарт.

А вот за Украиной, расширяющей горизонты прежних представлений о цивилизации, понаблюдать интересно. Нынешний отопительный сезон наверняка будет отличаться от предыдущих — в прошлом году не было решительных коллекторов, чья зарплата увязана с долгами простых громадян за коммуналку: чем больше отнимешь квартир, тем зарплата выше.

Говорят, туда набирают парней, прошедших АТО и умеющих держать в руках оружие, очень голодных и злых. Оказывать им сопротивление не стоит — безопаснее собрать манатки и отдать ключи.

Так что, похоже, майданы еще будут. Нет у революции конца.

Павел Шипилин


 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии3

nika3939
nika3939 9 сентября 2016 13:32

За что боролись, на то и напоролись. Украина утверждает, что она европейская страна, судя по платежам за коммунальные услуги, оно так и есть.

    
Vadim_Loop
Vadim_Loop 9 сентября 2016 13:41

6000 это с отоплением написал.
Все равно офигеть, и это он весной до всяких "справедливых" повышений тарифов написал.
Сколько им сейчас выкатят расчетки?

Интересно, а тем кто постоянно в вышиванках ходит и "Ще не вмерлу" перед сном поет, скидки какие-нибудь есть?

    
Дезактиватор
Дезактиватор 9 сентября 2016 18:40

Тарифы ЖКХ на Украине сейчас очень большие, ровно, как и налоги. Людям тяжело жить, при наличии сравнительно невысоких зарплат. Неудивительно, что они постоянно недовольны.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.