Дураки и дороги Украины
Знаете, почему украинцы категорически не хотели в Таможенный союз, а хотели в Европейский? Одна из причин — их дороги. Точнее, им кажется, что у нас в России дороги такие же, как у них. А в Евросоюзе — ровные. И поэтому надо всем на Майдан, чтобы подальше от России с ее дураками и дорогами — поближе к Европе. Где все умные и в машинах не трясет.
Шоссе между Кировоградом и Николаевом. Скриншот ролика.
На форуме Дороги Украины наши соседи обмениваются информацией, как проехать из одного населенного пункта в другой, минуя ухабы.
— Подскажите, как сейчас лучше проехать от Киева до Мариуполя? Насколько мне известно, участок Знаменка — Александрия непроходим. А как состояние дороги Кременчуг — Днепропетровск — Запорожье? Можно ли проехать Мироновка — Черкассы — Комсомольск — Днепродзержинск — Днепропетровск — Запорожье? Короче, где меньше ям? Готова на любые, самые экзотические варианты.
В ответ было предложено три варианта. Но поскольку нам, россиянам, названия населенных пунктов ни о чем не говорят, я их не привожу.
— А скажите, пожалуйста, какой маршрут имеет лучшее покрытие дороги? — уточнила дама.
И получила пару подробных ответов, из которых я взял две цитаты.
— …покрытие чуть лучше в первом, т.к. в самих Полтаве и Краснограде дороги побиты...
— …более короткая трасса через Пологи убита вообще...
Может, и у нас есть такая полезная интернет-площадка, но я нашел лишь форум Дороги России, 95 процентов информации которого — о том, где заканчивается ремонт или где на ремонт объявляется тендер. И это вовсе не в Москве. Дороги приводятся в порядок по всей России, от европейской части до Дальнего Востока. Во всяком случае, между областными центрами, я думаю, они везде сейчас вполне приличные.
Поездил я, конечно, далеко не по всем. Но был в этом году в Татарстане, в Калининграде и на Северном Кавказе, не считая некоторых соседних с Москвой областных центров. Федеральные трассы везде хорошего качества, даже высоко в горах. Хитроумные развязки, разметка, разделительные ограждения, бесшовный асфальт — все как положено. Причем, построено недавно. Во всяком случае, то что я видел в Польше, неизгладимого впечатления на меня не произвело. Дороги там неплохие, не хуже, чем в где-нибудь Ингушетии.
Внутри городов дела обстоят не так лучезарно.
Нам наши дороги традиционно не нравятся. Но это говорит лишь о нашей неосведомленности, ибо что такое плохие дороги, мы, оказывается, просто не знаем. Во всяком случае, я. Поэтому размещаю здесь пару видеороликов с Украины — для сравнения. Признаюсь честно: мне такое раньше видеть не приходилось.
Похоже, трассу Николаев — Кировоград с 1991 года не ремонтировали ни разу. Я давно подозревал, что независимость украинские начальники объявили, чтобы воровать, не боясь государева ока, без оглядки на Москву. Перед вами результат их бурной деятельности за 25 лет.
За местными дурачками мы часто наблюдали на Майдане. Дорог видели меньше, но восполнить пробел никогда не поздно. Шоссе Полтава — Кременчуг.
Политэмигранты с Украины рассказывали мне, что по шоссе Харьков — Луганск нельзя ехать быстрее двадцати км/час — можно колеса потерять. Говорили, что харьковчане меняют подвеску каждые полгода, вместе с переобувкой покрышек. Не всю, конечно, но иногда дело доходит до серьезного ремонта. И хвалили наши дороги, даже в каких-то далеких тульских и рязанских райцентрах. А я все не мог понять, о чем они толкуют и что с чем сравнивают.
Теперь понял.
По-моему, две беды — дураки и дороги постепенно, друг за другом переехали из России на Украину. И прочно там обосновались.
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На карту Сбербанка: 5479 2752 0001 4487
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5