Денис Пушилин про мифы, которые возникли вокруг Минских соглашений
Минским соглашениям уже больше двух лет. За это время первый подписанный в Минске протокол оброс значительным количеством договоренностей, соглашений, решений и еще большим количеством слухов. Незначительная осведомленность населения о тексте протокола, попытки украинской стороны извратить пункты Минских соглашений, помноженные на недоверие наших граждан к способности Украины выполнять взятые на себя обязательства, создают вокруг мирных договоренностей негативный ореол домыслов, развеяв которые, мы получаем понимание о политике нашей Республики, о ее настоящем и ее дальнейшей судьбе.
Миф 1. Если бы не Минск-2, мы давно были бы в Киеве, Львове…
Это, наверное, самый распространенный укор большинства военных, да и мирных граждан нашей Республики. Да, действительно, Минские соглашения остановили полномасштабные боевые действия. Мы все помним тот военный подъем, когда мы со дня на день ждали наступления нашей армии и освобождения новых территорий. Но, к сожалению, плохо помним ежедневные сводки Министерства обороны и МЧС. И если, хотя бы поверхностно, окунуться в хронику тех дней, то увидим следующее:
– территория нашей Республики обстреливалась из всех видов вооружения, имевшегося на Украине, включая авиацию;
– до февраля 2015 года тыла в ДНР не было, обстрелам подвергались фактически все города и районы нашего государства;
– разрушения жилого фонда и инфраструктуры колоссальны, вследствие военных действий в Республике было частично повреждено (разрушено) более 10666 объектов инфраструктуры;
– огромные и невосполнимые людские потери, которые на тот момент не было возможности даже сосчитать... Да и сейчас можно говорить только о приблизительных цифрах, но даже они ужасают... 4210 человек, среди которых 589 женщин и 3621 мужчин, в том числе 73 ребенка в возрасте до 18 лет. И это только мирные жители!
Все эти цифры были бы в разы, десятки раз больше, если бы не прописанный Минскими соглашениями режим тишины. Конечно, выполнение этого пункта далеко от совершенства, и у нас есть еще «промзона» возле Ясиноватой, Зайцево и ряд других горячих точек. Мы все еще слышим по ночам «перемирие», но мы уже давно не ищем ежечасно в «перекличках» социальных сетей очаги ударов, информацию о прорывах, «котлах» и сводки о погибших. И это самое главное достижение Минских соглашений.
Миф 2. Минск-2 – это слив
Самый абсурдный, но между тем самый распространенный клич пользователей социальных сетей. Удивительно, но этот посыл живет в чатах уже больше двух лет.
Каждый день я читаю о том, что я или мои коллеги упорно сливаем, предаем Республику или изменяем ее идеалам. Сливаем, но, видимо, никак не сольем, ведь Донецкая Народная Республика есть, она существует и развивается. Кто-то считает, что развивается медленно. Согласен, что хотелось бы быстрее. Учитывая всевозможные блокады, результат все же налицо. Достаточно сравнить лето 2014 года, когда мы были рады, что проснулись и из наших близких и знакомых никто не погиб; лето 2015 года, когда нас уже тревожил недостаточный ассортимент в магазинах; и нынешнее лето, когда мы видим открытие новых предприятий, магазинов, кафе и сетуем на не очень хорошие условия отдыха в Седово.
Сегодня нас по факту признают, мы представлены на международной площадке в Минске, с нами разговаривают, нас слышат. А вот до 5 сентября мы были просто обезличенными террористами-сепаратистами.
Мы заключили парламентские соглашения с ЛНР, Республиками Южная Осетия и Абхазия. Мы открыли представительство в Крыму и Республике Чехия. Наши документы дают право передвигаться по соседним государствам. Наши заводы, шахты и комбинаты производят конкурентоспособную продукцию, которая сбывается не только в ДНР, но и в ЛНР, Российской Федерации, Республиках Южная Осетия и Абхазия. Наши спортсмены участвуют в соревнованиях по всему миру.
И это только начало.
Миф 3. Разведение сторон – это отступление от наших позиций
Основная причина разведение сторон – это сохранение жизни наших ребят на линии соприкосновения. Три участка разведения сил и средств, документ о которых был не так давно подписан в Минске, пилотные. На этих участках мы отрабатываем механизм отвода войск, работу ОБСЕ и СЦКК по верификации отвода. По сути, сегодня участки разведения находятся в отдалении от населенных пунктов, и этим мы лишь создадим буферные зоны между нашими подразделениями и врагом. В результате успешного разведения на этих участках мы приступим к обсуждению новых, уже предложенных переговорщиками. И вот здесь мы уже будем обсуждать разведение сторон вблизи населенных пунктов. Там, где непосредственно идет война. Там, где люди и сегодня живут в страхе ежедневных обстрелов. И это, я уверен, важная цель.
Мы не бросаем наши позиции. Мы не уходим в тыл, не опускаем рук. Мы снимаем напряжение на линии соприкосновения. Мы стремимся сохранить наши силы и жизни наших ребят.
Миф 4. Минск-2 вернет Донбасс в Украину
Никто и ничто не заставит нас стать под начало Петра Порошенко и его радикалов. В нынешнюю Украину мы никогда не вернемся!
Если внимательно читать все пункты Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, то станет понятно, что целью этого документа является легализация ЛДНР и предоставление другим регионам Украины идентичных возможностей, но уже без насилия и кровопролития.
Итак, п. 4 Комплекса мер предписывает в первый день после отвода вооружения начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с Законом «Об особом статусе». Сам Закон «Об особом статусе» прописывает право на языковое самоопределение, собственную власть, полицию, самостоятельное определение направлений социально-экономического развития и многое другое.
Сразу хочу отметить, что этот закон действительно делает нас на договорных основах частью украинского государственного образования, но не сегодняшней унитарной Украины. Это государство, в котором абсолютно адекватно относятся к конституционным правам всех граждан, к их мнению о территориальном и государственном устройстве. Государство, в котором живут и развиваются федеративные округа или народные республики.
Выборы местных советов, предписанные Минскими соглашениями и Комплексом мер, должны пройти по нормам БДИПЧ ОБСЕ, при участии международных наблюдателей и в отсутствие украинской прессы и политикума. Только те, кто жил и продолжает переживать с Донбассом все его трудности, достойны стать у власти.
Еще один интересный политический пункт – это внесение изменений в Конституцию Украины. Этот пункт убирает любые посягательства украинских политиков на Закон об особом статусе. Ведь закон можно принять, а можно и отменить. А вот пункты Конституции незыблемы. Конституционно закрепленный статус особых территорий Донбасса дает основания и остальным регионам претендовать на эксклюзивные права развития.
Достижением этого документа является необходимость Украины согласовывать все эти законодательные инициативы с ДНР и ЛНР. Как бы нас ни называли, как бы ни относились к нам, эти законы, принятые без нашего согласования, не будут считаться выполнением Минских соглашений.
И самым главным является то, что нужно учиться читать между строк, читать то, что политики не могут сказать открыто. Я описал один из вариантов развития событий, и он будет возможен, если на Киев смогут оказать нужное давление западные «партнеры» и Украина найдет в себе силы выполнить взятые на себя обязательства в рамках Минских соглашений. Ключевое слово – если...
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2