Налог на невнимательность для пользователей сотовой связи

Сначала старый, но жизненный анекдот. На диком африканском пляже отдыхают инженер, программист и пользователь. На берег волна выкидывает бутылку, в которой обнаруживается записка: «трёхмачтовое судно... потерпело крушение... долготы... широты... окажите помощь, или они погибнут...». Инженер прикидывает в уме:

— Это же совсем рядом, вон тот островок с пальмами в паре километров отсюда. Давайте смастерим плот и спасём несчастных.

Потом записку берёт в руки программист:

— Давайте лучше напишем инструкцию по сборке плота, дадим туземцам. Они сделают плот и привезут к нам потерпевших крушение.

Наконец записка попадает в руки пользователю. Тот пробегает её глазами, потом рвёт её на клочки и выкидывает. Инженер и программист недоумённо смотрят на него. Пользователь пожимает плечами:

— Да достал этот спам уже.

Почему я назвал этот причудливый анекдот жизненным? Да потому что именно этим и отличаются дружащие с компьютером люди от не дружащих. Первые читают всё, что им сообщает компьютер, вторые давят на кнопки «ОК» или «Удалить» не читая.

Много лет назад, когда я только учился в автошколе, одна дама поделилась со мной маленькой хитростью: как быстро и легко перестраиваться из ряда в ряд. Оказывается, можно просто включить поворотник, досчитать до трёх и перестроиться. В подавляющем большинстве случаев другие водители тебя пропустят...

Конечно, бездумно давить на кнопку «ОК» не так опасно, как совершать рискованные маневры на дороге, но всё же привычка это плохая, неряшливая. Выскакивающие на экран компьютера таблички нужно читать.

Плавно перехожу к сути поста. В Санкт-Петербурге сейчас действует несколько операторов сотовой связи. Предрассудков в области этики и морали у них, насколько я знаю, нет.

Мой «Мегафон», например, несколько раз в месяц радует меня всплывающими окошками в духе «Подписка на фазы Луны, 3 рубля в день, ОК, Отмена». Само собой, каждый раз я внимательно читаю, что мне подсовывают и давлю на «Отмена». Я слабо представляю себе человека в здравом уме и трезвой памяти, который будет тратить 1000 рублей в год на то, чтобы получать ненужные ему эсэмэс.

Кто же подписывается на эти расходы?

Лентяи типа того «пользователя» из анекдота, которые бездумно нажимают «ОК», даже не пытаясь понять, а с чем, собственно, они соглашаются.

Чтобы вы не подумали, что я тут качу бочку на «Мегафон», я вам за три минуты нашёл аналогичные истории про МТС, Билайн и Теле2:

http://pikabu.ru/story/neudach...
http://pikabu.ru/story/kak_mts...
http://pikabu.ru/story/polezno...
http://pikabu.ru/story/kak_s_t...

Как видите, везде одно и то же. Несчастных подписывают на «контент», который им совершенно не нужен, а потом снимают за это деньги.

Помните историю с официантом, который выдал пьяному клиенту счёт с позицией «Прокатило» за 1000 рублей? Когда клиент спросил официанта, что такое «прокатило», официант пожал плечами и вычеркнул эту строку: «Ну, значит, не прокатило».

Вот такими официантами являются сейчас наши операторы сотовой связи. Увы.

Думаю я по поводу всего этого следующее.

1. Разумеется, подобное поведение мобильных операторов — это просто позор. Под статью УК РФ о мошенничестве оно не попадает — следовательно, Госдума должна запретить такого рода подсовывание и навязывание услуг отдельным нормативным актом.

2. Привычка нажимать «ОК» не читая — плохая и дорогостоящая привычка. Избавляйтесь от неё. Сначала читайте, только потом нажимайте «ОК» или подписывайте документ.

3. Логика «сами виноваты, что не читают» в данной ситуации не работает. Во-первых, около 15% людей в силу пожилого возраста или иных обстоятельств в принципе не обладает достаточной внимательностью, чтобы избежать этой ловушки.

Во-вторых, если руководствоваться логикой «пусть бдит покупатель», можно дойти и до оправдания продавцов пылесосов «Кирби», и до легализации деструктивных сект, и, вообще, до частичной отмены УК РФ.

Большая часть видов мошенничества как раз и построена на том, что 9 человек отвечают мошеннику отказом на его предложение, а десятого мошенник обирает по полной программе.


Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.