Украина — флагман «европейской идентичности»
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Вице-спикер украинской Верховной Рады Оксана Сыроед жестоко посмеялась над своими соотечественниками. Выступая в эфире 112 канала, она на всю страну объявила украинцев «флагманами европейской идентичности». Заяви вице-спикер нечто подобное три года назад для небольшой малограмотной аудитории — было бы еще полбеды, но сегодня это звучит уже как форменное издевательство…
Оксана Ивановна на ТВ защищала светлые идеи евроинтеграции от замахнувшегося на них зятя экс-президента Украины Кучмы — олигарха Виктора Пинчука. Госпожа вице-спикер пыталась объяснить аудитории 112-го, что альтернативе Европе — нет, так как этого якобы хотят сами украинцы:
«Если говорить о европейской интеграции, украинцы являются сегодня носителями европейских ценностей порой намного больше, чем сами европейцы. И это уже мы являемся сегодня флагманами этой европейской идентичности. Вот из чего бы я исходила«…
Звучит красиво. Вот только выпускница трех престижных вузовов Сыроед то ли притворяется, то ли действительно плохо знает историю. Да и в современных реалиях ориентируется, выходит, как-то слабо…
Даже пресловутый лозунг «Украина — цэ Европа» является надругательством над памятью миллионов предков современных украинцев. Ведь именно от европейцев они больше всего натерпелись горя. И «Европой» никогда себя не считали.
Элиты еще древнерусского государства, в наследники к которому с таким отчаянным упорством набиваются сегодня киевские власти, с западными соседями себя идентифицировать не желали. Владимир вполне осознанно выбрал для Руси не католицизм, а Православие. Нам также известно, по крайней мере, о пяти масштабных войнах древних русичей с поляками. А династические браки с отпрысками европейских королей для Рюриковичей были вынужденной мерой. Детям князей необходимо было связывать себя узами брака с «ровней», а ее было вокруг не так много. Правда, элегантный выход из сложившейся ситуации нашелся после прихода на границы Руси половцев. Прекрасные дочери восточных вождей пришлись по вкусу юным Рюриковичам — по крайней мере, среди «иностранных» браков представителей династии Рюриковичей в древнерусский период лидируют именно свадьбы с половчанками…
После же того, как древнерусское государство развалилось, а его «осколки» были потрепаны монголами, западные соседи «ворон не считали» и попросту аннексировали западные княжества, по праву принадлежавшие династии Рюриковичей. Литовские князья, воспользовавшись весьма опосредованным родством с княжескими родами северо-западных земель, «прихватили» территорию современной Белоруссии, а затем — силой захватили большую часть Среднего Поднепровья. В конце XIV века ВКЛ и Польша поделили между собой и «взятые оружием» земли бывшего Галицко-Волынского княжества.
Следует отметить, что еще в начале XV века поделившие западные русские княжества поляки и литовцы к «радикальной евроинтеграции» относились прохладно — в 1410 году они (при участии русских полков) разгромили «евроинтеграторов» из Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве…
Зато в XVI столетии поляки «европеизировались» в полной мере. Подвластные себе русские земли (в том числе и переданные Литвой в 1569 году) Польша начала стремительно превращать в бесправные колонии. В первой половине XVII века польские паны низвели в юридическом плане жителей территории современной Украины практически до животного положения. Убийства, пытки, грабежи православного населения были делом совершенно обычным. Детей на глазах родителей варили заживо, жен и дочерей — насиловали. При этом польские хозяева принуждали «холопов» работать на них по шесть дней в неделю.
Понятно, что подобное отношение привело к серии восстаний, последнее из которых (под руководством Богдана Хмельницкого) вылилось в войну и в добровольное воссоединение земель Войска Запорожского с Россией. «Евроинтеграция» оказалась для предков украинцев настолько горькой, что они готовы были идти на смерть, лишь бы сбежать из Европы и оказаться под властью Москвы…
Поляки, кстати, не сделали из восстания Хмельницкого должных выводов. На отбитом затем обратно Правобережье Днепра они установили такой репрессивный режим, что предки украинцев опять развернули там активную национально-освободительную борьбу, продолжавшуюся фактически до самых разделов Польши.
Несладко жилось и предкам современных галичан, после того, как их земли в результате разделов Польши отошли Австро-Венгрии. Восточные территории австрийские власти долгое время не считали приоритетными. Они отставали в развитии от «метрополии», а 80% их населения жило в жутчайшей нищете.
И лишь в конце XIX века австро-венгерские власти сообразили, как можно эффективно использовать население Галичины. Некоторая его часть еще под польской властью отказалась от православной веры, приняв католицизм либо униатство. Таким образом, вероотступники утратили и этническую самоидентификацию, превратившись в манкуртов — там как в то время вопрос веры при самоидентификации человека был ключевым. Австрийские власти решили попытаться консолидировать это «европеизированное» население, превратив его в рычаг для формирования новой нации, при помощи которой Вена планировала расколоть Россию. Тогда же термин «украинцы», использовавшийся до этого преимущественно в географическом смысле, обрел этническое звучание…
Из предателей, готовых убивать собратьев, австрийские власти набрали отряды так называемых «Сичевых Стрельцов». Сегодня украинские политики пытаются выдавать их за национальных героев, хотя объективно они были обычными коллаборационистами. Лживым было даже само их название — Галичина никогда не имела никакого отношения ни к Сечи, ни к казачеству в принципе…
Население же Галичины и Закарпатья, стоявшее за русское единство — в частности, русинов — австро-венгерские власти подвергли жесточайшим репрессиям. Русинов массово бросали в концлагеря и казнили.
Первым идейным «евроинтегратором» Украины стал, наверное, Дмитрий Донцов, по иронии судьбы - русский из Мелитополя. Нужно сказать, что «европеизм» Донцова был специфическим. Под влиянием европейских фашистских идеологий 1920-х годов он сформулировал концепцию украинского «интегрального национализма», очень близкую по содержанию к немецкому нацизму. Донцов выделил среди украинцев «аристократических нордийцев», пропагандировал расизм, экспансию, насилие, отрицание науки, придумал «конфликт» между Россией и Украиной… Именно его фашистский бред и лег в основу идеологии ОУН* - верной союзницы Адольфа Гитлера.
В 1941—1944 годах объединенная Европа показала себя Украине во всей красе. Европейцы уничтожили около 8 миллионов жителей УССР, более 700 городов и ПГТ (поселков городского типа), порядка 28000 сел. К чести украинцев, сторонники «евроинтеграции» (полицаи, эсэсовцы и бандеровцы) среди них тогда оказались в абсолютном меньшинстве — миллионы жителей Украинской Советской Социалистической Республики сражались против «европейских цивилизаторов» в рядах Красной Армии…
И вот, начиная с 1991 года, Украина переживает новый евроинтеграционный опыт. Он стоил ей уже примерно 20% населения и небывалого со времен Великой Отечественной войны упадка в экономике. Население страны сейчас сокращается со скоростью 80 человек в час, но «сыроеды» и «порошенки» продолжают твердить о «европейском выборе»…
Народ, правда, уже начинает что-то подозревать. Если в 2015 году на подконтрольных Киеву территориях в ЕС хотело 62% населения, а в НАТО — чуть более половины, то состоянием на осень 2016-го за вступление в Евросоюз там ратовало уже 49%, а за Североатлантический альянс — и вовсе 39%.
По иронии судьбы, в аксиологическом плане украинцы с каждым днем от Европы только отдаляются. Ведь одной из ключевых «европейских ценностей» является верховенство права в его механистическом понимании. На Украине же процветает смесь дикой махновщины с махровым феодализмом, когда ребята с уровнем развития туфельки инфузории в балаклавах захватывают телеканалы, убивают писателей и устраивают самосуд над теми, кто разговаривает по-русски или носит георгиевскую ленточку…
Европейцы все это видят и прямым текстом говорят украинцам, что никаких европейских перспектив у них нет, и в ближайшие десятилетия не будет. Об этом, в частности, говорили Баррозу, Могерини, Хан, Эрлер, Юнкер. Об этом же заявили на референдуме граждане Нидерландов.
И пусть кто-то скажет после этого, что слова Сыроед о «европейской идентичности» украинцев — это не издевательство. Если завтра какая-то группа людей объявит себя, например, марсианами, будет ли это означать, что они автоматически переместятся на Марс? Сомневаюсь…
Однако некоторая часть украинцев (в том числе — большинство обитателей Западной и Северной Украины) продолжает верить в европейских миф. Вот только чем дольше продлится опьянение, тем тяжелее будет похмелье…
Святослав Князев, "СП"
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.