Когда убивают героев, я молчу

фото из личного архива автора

 

Я вспоминаю весну четырнадцатого года. Помните, чему мы тогда радовались? Вовсе не присоединению Крыма. Ну, присоединили – так что ж мне с этого, коль я не крымчанин?

Радовались совсем другому. Тому, что у нас есть, оказывается, нация. Есть государство. Есть армия. Есть мужчины.

Есть что-то такое, о чем за 25 лет насаждения потребительских ценностей было неприлично подумать: гордость, национальный дух, готовность встать «за други своя». Мы обрадовались известию о том, что мы живы.

Кто-то назвал ту весну «Русской весной».

И впервые за много лет слово «русские» прозвучало без вызова, без надрыва. Русские – это не те, кого «обижают», и не те, кто против «российских». Это просто русские – вот все мы, которые всегда были и снова будут теперь. Будут всегда. Так казалось…

Я вспоминаю, насколько чище стал тогда воздух в «информационном пространстве».

Вмиг пропал интерес к похождениям светских тусовщиц и скандальным выходкам «современных художников», – весь тот шлак, которым забиты головы «пользователей интернета», слинял в один день. Был смыт Русской весной. Казалось, что и не вернётся. Раз помывшись, не захочешь снова стать грязным…

Но вот у нас опять «запрет гомеопатии» сражается с «русофобскими высказываниями Райкина». Липкая нечистая скука.

Убивают людей, которые должны бы считаться национальными героями, смерть которых должна становиться причиной национального траура, но это личное дело каждого – горевать или нет.

И мы (усредненные, среднестатистические мы) горюем – но как? Через запятую с гомеопатией… А то и не горюем – живем своей маленькой частной жизнью. Радуемся отпуску, интересному фильму, «постим котиков».

Что-то подобное было в истории Франции.

Германская армия вторглась на территорию страны, и вроде даже кто-то с нею слегка воевал на линии Мажино, но в Париже журчал аккордеон, искрились огнями террасы кафе и шли показы мод. Люди жили маленькой частной жизнью – такой ласковой, такой уютной. Такой «общечеловеческой».

Разве я не люблю аккордеон? Разве не хотел бы иметь возможность сидеть на террасе кафе? Тогда отчего же мне это так противно? До тошноты.

И стыдно осознавать, что сам я сегодня такой же… «странный россиянин».

Говорят, человек – существо адаптирующееся. Легко привыкает к изменяющейся среде. Вот, например, к вони легко принюхивается. Короче, привыкает к плохому.

Но ведь должен привыкать и к хорошему? Почему же мы не привыкли?

Может, нам не дали этого сделать. То ли враги – по принципу «вот хрен тебе, а не духовный ренессанс», то ли свои кровные власть имущие – по принципу «лишь бы не было войны», «худой мир лучше доброй ссоры».

Я не из тех, кто возмущается «пассивностью российских властей».

Ведь их активность обязала бы и меня ко многому, чего я не готов сделать. Кто готов защитить Донбасс, тот встает и идет, а у меня дети, жена, детский журнал. Я старый, толстый и, наверное, трусливый.

Поэтому, когда убивают героев, я молчу. Но не потому, что меня это не касается. Иногда можно молчать и от боли – просто чтобы не пищать тоненьким голосом.

Лев Пирогов


Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии3

SergeyK
SergeyK 10 февраля 2017 18:36

"Говорят, человек – существо адаптирующееся"... А что, собственно говоря, плохого в т.н. "мещанстве"? В "идеалах" т.н. "поколения песпи" - "жуй, пей, суй (х...)"? Почему человек, если он не герой пассионарный; а просто обычный человек, не может просто обычно жить и радоваться простым человеческим радостям? Не всем же дано... А потому что на самом дел дано как раз таки всем. Хотишь, по атеисту писателю Горькому, где человек звучит гордо - любой! Хотишь - по вере - "слишком толстые" да ленивые Богу неугодны. Не телом даже тучные, а - ожиревшие Душою (она же - Совесть). В обеих случаях фактически утверждается, что есть нечто вне нас, чему (любой) человек обязан соответствовать. А если нет, если гордо не звучит - значит не совсем и человек... Принимать непосредственное участие в боевых действиях не всем довелось и не всем обязательно - фронт и тыл едины! Но расклад, граждане, на сейчас в целом таков. Если Враг победит, те кто будут сопротивляться Ему, погибнут в бою. (Очень надеюсь, что в таком случае и меня лично сия чаша не минует, у меня получится. Потому что - ) А те, кто в этом, не дай Бог, случае "выживут" - натурально, погибшим позавидуют. Ибо это фигня полная, что человек якобы КО ВСЕМУ может приспособиться. Эвона, фотки с ближневосточного ТВД - сидят голые связанные мужчины у стены ( которые неправильно Аллаху молились), их кнутами стегают и скоро головы всем отрежут. Они это знают, и плачут - возможно о том, что во-время не взяли оружие и не умерли в бою - либо победили в нем. А что в тот момент с ихними бабами и детками делают, на видео том не показано. III Рейх, к примеру, по сравнению с тем что грядет сейчас - отстой, граждане. И выбор тот - у стены вот так сидеть или в поле с оружием принять смерть ( если доведется) - дело в том что и у нас придется делать каждому . Как его сделали погибшие и живые герои Донбасса. И никак того выбора не обхитришь и не минуешь...

    
Макоша
Макоша 11 февраля 2017 20:06

Это , по сути, каждый может сказать про себя, но .....промолчит!

    
Макоша
Макоша 11 февраля 2017 20:07

Это ,по сути, каждый может сказать про себя, но....промолчит!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.