Климкин едет «ломать» Ле Пен за Крым
фото:2day.kh.ua
Украина, судя по всему, не хочет повторить во Франции грубые ошибки, допущенные в ходе президентской кампании в США, когда весь административный ресурс одобрения и поддержки с ее стороны «выстрелил» мимо цели. И руководство страны оказалось не в очень удобной позиции перед победителем Дональдом Трампом.
Поэтому в Пятой республике, где первый тур президентских выборов пройдет 23 апреля, украинский МИД решил практиковать многовекторную дипломатию, поддерживая в равной степени все политические штабы и партии кандидатов. О чем в эфире киевского телеканала «1+1» и заявил министр иностранных дел «незалежной» Павел Климкин.
Он сообщил, что в марте планирует дважды посетить Париж для встреч с «передовиками» президентской кампании, в том числе с лидером «Национального фронта» Марин Ле Пен. Которую надеется обернуть в свою веру, чтобы она изменила позицию по Крыму.
Как известно, Ле Пен неоднократно заявляла о том, что в случае ее избрания президентом, она признает полуостров российской территорией. Потому что считает мартовский референдум 2014 года законным и не ставит под сомнение желание подавляющего большинства жителей Крыма присоединиться к России.
За это СБУ даже собиралась объявить ее невъездной. Но потом по какой-то причине передумала.
А теперь вот Климкин решил наставить «легкомысленную» француженку на путь истинный. С расчетом на то, видимо, что она присоединится к обличителям России в «оккупации украинских земель». Переубеждать будет с помощью неких «секретных материалов», которые якобы свидетельствуют о нарушении прав человека и о расовой дискриминации в Крыму.
Но дело даже не в том, что, по большому счету, досье Климкина — липа. Дело в нем самом. Потому что поведение главного дипломата «незалежной» чаще мешает, чем помогает Украине.
И здесь достаточно вспомнить нашумевшее интервью Климкина журналисту «Немецкой волны» (Deutsche Welle) Тиму Себастиану, который за 26 минут (именно столько длилась программа с участием главы МИД Украины) буквально разделал гостя под орех, доказав его полную профессиональную непригодность. Что, понятно, отрикошетило по стране, которую он представляет.
До этого — весной прошлого года, был десант дивчин в вышиванках во главе с министром Климкиным в Голландию, где украинская делегация развернула масштабную пропагандистскую кампанию, агитируя местных жителей проголосовать на референдуме за ассоциацию с Украиной.
Как в результате проголосовали голландцы, известно: 61,1% высказались против ассоциации.
Будет ли парижская миссия главы украинского МИД более успешной, тоже вопрос…
— Думаю, не будет. У него нет ни таланта, ни аргументов для того, чтобы задуманное провести в жизнь, — комментирует ситуацию ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, эксперт по Франции Сергей Федоров. — Этот визит (если он действительно состоится) рассчитан больше на внутреннюю аудиторию — украинскую. Надо показать, что министр иностранных дел работает, продвигает интересы своей страны на международной арене. В том числе убеждая одного из лидеров президентской гонки во Франции в правоте Украины.
Но трудно очень доказать недоказуемое. А это Климкин и собрался сделать.
Понятно, что нарушения прав человека явно притянуты за уши. Украина все время муссирует эту тему, но кто из европейцев бывал на полуострове, видят, что это не соответствует действительности.
Что касается референдума о присоединении Крыма, то никто ведь даже не попытался доказать его нелегитимность. Просто и Украина, и Запад не хотят реальные вещи воспринимать, как таковые. Поэтому не признают результаты народного плебисцита, а предпочитают обвинять Россию в агрессии. Хотя любые социологические опросы вам докажут абсурдность этого обвинения.
Не только Марин Ле Пен, кстати говоря, но и другие западные политики — тот же Саркози или Фийон — считают, что итоги референдума в Крыму надо учитывать.
В силу слабости позиции Украины, мне представляется, что переубедить Марин Ле Пен — задача вряд ли выполнимая. Тем более что она как опытный политик прекрасно понимает соотношение, так скажем, весовых категорий на мировой арене России и Украины. При всей, конечно, важности последней для Европы и с учетом сложности всего украинского конфликта.
Надо принимать во внимание и тот момент, что даже проукраинская западная политическая элита тоже уже смещает акценты в своих оценках. И не винит во всем только Россию.
Это, в частности, и последние события в Донбассе, по-моему, ярко показывают. По крайней мере, тот, кто хочет объективно оценивать ситуацию, понимает, что дело не только и не столько в России, сколько в неспособности киевского режима провести необходимые реформы. И выполнять обязательства, которые вытекают из Минских соглашений.
Так что у министра Климкина невыполнимая миссия. Именно эта всем известная формула лучше всего подойдет для характеристики этой задумки главы украинского МИД.
Мне не кажется, что самой Марин Ле Пен будет особо интересна встреча с этим человеком. Украина не самая выгодная тема в ее предвыборной кампании. Поэтому решение, скорей всего, будет приниматься в зависимости от политической конъюнктуры — влияния этой встречи на популярность лидера «Национального фронта».
Декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве России Александр Шатилов считает, что поездка Климкина в Париж может обернуться очередным провалом украинской дипломатии:
— Чем больше украинские чиновники и политики пытаются вмешиваться в европейские дела, навязывать свою точку зрения европейцам, тем больше у европейцев нарастает раздражение по отношению к Украине. И что бы там ни говорили про толерантность Запада, они все равно не считают эту страну полноценным государством. И уж точно не позволят ее деятелям хоть в чем-то указывать себе.
Причем это касается не только статусных европейских лидеров, но и других политиков Евросоюза. Поэтому кого-либо переубедить, что-то навязать или что-то доказать украинские руководители вряд ли смогут. Тем более Павел Климкин, который, прямо скажем, дипломатическими способностями не одарён и на протяжении всей своей мидовской карьеры совершает один прокол за другим.
Второй момент связан с конъюнктурой предвыборной кампании во Франции. Пока как бы не ясно, выиграет Марин Ле Пен выборы или нет.
И в этой ситуации одно дело Ле Пен — до выборов. Другое — если она станет президентом Франции. Я не исключаю, что в этом случае она, конечно, много сделает для того, чтобы снять с России санкции. Но при этом не факт, что действительно выполнит своё обещание и признает Крым.
Допускаю, что ее позиция будет сродни позиции Додона в Молдавии, который говорит, что «душой признает» Крым за Россией, но юридически это сделать не может. И она тоже в случае победы займет осторожную позицию по Крыму, и сосредоточится на развития экономического, прежде всего, партнерства с РФ.
А что касается украинского руководства, то их, как говорится, номер тринадцатый. Они своими истериками, своей неадекватной внешней политикой уже реально в Европе всем надоели. Причем, если вначале это было просто «глухое» раздражение, то сейчас периодически на них стали рычать и указывать им место.
И тут уж, конечно, решать все будут сильные мира сего. А Украина будет только сторонним наблюдателем.
Светлана Гомзикова, "СП"
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.