«АТО» – преступная война, и ответственность за нее неизбежна
фото:LiPort.ru
Если в годы Первой мировой войны число жертв боевых действий среди мирного населения составило около 10%, то во Вторую мировую уже превысило 50%. Ярчайший пример – Советский Союз, потерявший в Великую Отечественную около 8,6 миллиона военнослужащих из почти 28 миллионов погибших. Именно из-за резкого увеличения гибели мирного населения в 1949 г. в Женеве была принята Международная конвенция «О защите гражданского населения во время войны». Одновременно с ней международное сообщество приняло и другие обязательные для исполнения документы, касающиеся защиты людей, не принимающих или уже не способных принимать участие в боевых действиях. Например, конвенцию «Об обращении с военнопленными». Помимо этого в разное время принимались международные документы о запрете так называемого оружия неизбирательного действия, использование которого против гражданских объектов и в условиях плотной жилой застройки определяется как военные преступления.
***
Карательная операция против населения Востока Украины родилась в головах представителей нынешней украинской власти отнюдь не внезапно. Ещё в 2005 г. Юлия Тимошенко требовала обнести Донбасс колючей проволокой, а потом призывала выжечь регион напалмом. Уже после начала «АТО» из Министерства обороны прозвучали слова о необходимости «зачистки» всех сочувствующих ополченцам, тотального помещения населения региона в концлагеря и принудительного переселения в другие регионы. Из уст «президента мира» Порошенко мы услышали, что дети жителей Донбасса будут сидеть в подвалах. А чего стоит лютая ненависть к шахтерскому краю со стороны представителей Западной Украины, которые не скрывали эту ненависть ещё во время «оранжевого» майдана.
Уже с первых дней карательной операции боевики из неонацистских «добровольческих» батальонов продемонстрировали, что их слова не расходятся с делами. Вспомним «Одесскую Хатынь» – сожжение в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г. жителей города, протестовавших против прихода к власти в стране неонацистов. На следующий день после этого жертвами карателей стали жители Мариуполя, а 9 мая батальон «Азов» заживо сжёг несколько десятков милиционеров, отказавшихся стрелять в народ, в здании ГУВД и расстрелял безоружных горожан, пытавшихся прийти на помощь милиционерам.
Весь мир облетели кадры умирающей под зданием Луганской горадминистрации женщины, получившей смертельное ранение в результате налёта украинской авиации на сугубо мирный объект. Все погибшие и раненые были мирными жителями – сотрудниками органа власти, либо случайными прохожими. Украинская сторона немедленно объявила о своей непричастности и обвинила в произошедшем… «взорвавшийся кондиционер», но под давлением неопровержимых доказательств была вынуждена признать факт авианалета.
Буквально с первых дней обстрелов жилых кварталов украинская пропаганда и официальные лица стали цинично обвинять ополченцев в том, что именно они обстреливают дома, в которых живут их семьи, друзья и родственники. Этим обвинениям способствовали, как ни удивительно, наблюдатели ОБСЕ, которыми на начальном этапе руководил, в нарушение всех норм и правил этой организации, этнический западный украинец из Канады. Лишь со временем его заменил другой человек.
***
О том, что украинским карателям не писаны никакие международные конвенции, стало ясно ещё в апреле 2014 г. Те, кто на майдане вырезали глаза у пленных милиционеров и препятствовали оказанию помощи раненым беркутовцам, обрекая таким образом их на смерть, без зазрения совести стреляли по жителям донбасских городов и сёл, пытавшихся голыми руками преградить путь бронетехнике карателей, о чём сохранилась масса фотосвидетельств.
Бесконечные обстрелы жилых кварталов «добровольцами» и ВСУ стали «визитной карточкой» войны в Донбассе. В том числе и запрещёнными международными конвенциями видами боеприпасов. Всего за несколько дней превратился в руины посёлок Семёновка под Славянском во время обороны этого города от карателей. Украинские военные и карательные «добровольческие» батальоны регулярно обстреливают находящиеся вблизи линии разграничения детские сады и школы. В частности, регулярно поступают сведения о попадании мин и снарядов в школу посёлка Зайцево под Горловкой. Всем памятен обстрел украинской артиллерией школьного двора в Донецке, приведший к гибели детей. Даже на космических съёмках Google видны разрушения, нанесённые украинскими военными регулярно обстреливаемому прифронтовому селу Широкино под Мариуполем.
По упомянутым Славянску, Краматорску, их окрестностям и другим населённым пунктам Донбасса использовалась не только ствольная артиллерия, но и системы залпового огня и даже зажигательные фосфорные боеприпасы. Их применение зафиксировано по кварталам Славянска и Семёновки. Видео применения фосфорного оружия по Иверскому монастырю в Донецке в марте 2015 г. выкладывал на своей страничке в «Фейсбуке» помощник Порошенко Ю. Бирюков.
Не брезгуют каратели и использованием по мирному населению мощнейшего из имеющегося в их арсенале оружия – оперативно-тактических ракет «Точка-У», имеющих почти 500-килограммовую боевую часть. Помимо боёв за Саур-Могилу, зафиксировано применение данных ракет по гражданским объектам в Луганске, Лисичанске, Новосветловке, Терновом, Ровеньках, Юбилейном. Причём не только с фугасной, но и с кассетной головной частью, 15800 поражающих элементов которой не оставляют шансов для спасения людям на площади от 3,5 до 7 гектаров. В прошлом месяце удар, нанесенный 3 февраля по Донецку «Точкой-У», подтвердили украинские СМИ.
Видео (21+)
***
Практически с момента начала «АТО» Следственный комитет России ведет настойчивую работу по выявлению лиц, причастных к преступлениям против мира и человечности на территории Донбасса. Всего, как заявил 2 марта председатель СКР Александр Бастрыкин, его ведомство возбудило 102 уголовных дела против 90 лиц, «в основном это военнослужащие украинской армии, начиная с министра обороны и завершая командирами отдельных подразделений, частей, соединений, которые непосредственно совершают тяжкие международные преступления».
В частности, использование ракет «Точка-У» по жилым кварталам признано применением оружия массового поражения против гражданского населения. 7 марта представитель ведомства Светлана Петренко заявила о причастности к удару этими ракетами по городу Ровеньки командира 19-й отдельной ракетной бригады ВСУ полковника Фёдора Ярошевича. СКР считает, что именно он отдал приказ о нанесении удара, в результате которого погибли три человека, включая ребёнка.
Но если подобные преступления отследить довольно просто из-за огромной мощности и относительно редкого применения данных ракет, то пытки, избиения, убийства и прочие преступления против человечности, массово совершаемые карателями, вряд ли будут расследованы все до единого. В частности, из-за того, что о них просто некому рассказывать следователям. Несмотря на то, что СКР опросил десятки тысяч свидетелей и подготовил тысячи томов материалов о военных преступлениях на Украине, которые дополняют доклады международных правозащитных организаций, тысячи случаев остаются втуне.
Вспоминается фраза, услышанная на встрече известного российского политика Сергея Миронова с человеком, побывавшем в плену у карателей и позднее выпущенного на свободу украинскими спецслужбами из-за отсутствия состава преступления: «Когда я понял, что меня передали СБУ, я вздохнул с облегчением, потому что у меня появился шанс остаться в живых». «Задержись» он у карателей, за его жизнь никто не смог бы поручиться, притом что и СБУ – далеко не «сахар».
Как считают ополченцы, обмен пленными в рамках Минских соглашений украинская сторона прекратила из-за того, что через людей, побывавшие в плену у карателей, мир узнает о жутких зверствах, которые довелось испытать противникам хунты. «Мы возвращаем Украине живых и здоровых людей, а они нам зачастую – мешки с костями, в которые превращают наших товарищей», – рассказывают донбасские ополченцы. Излишне даже спрашивать, как это соотносится с выполнением Украиной Конвенции «Об обращении с военнопленными».
***
90 лиц, против которых возбуждены уголовные дела за военные преступления против мирных граждан в Донбассе, – не просто не предел, а мизерная часть тех, кто должен понести наказание. Наказаны должны быть и депутаты Ляшко и Билецкий, сжигавшие милиционеров и расстреливавшие мирных жителей в Мариуполе, и командиры подразделений батальонов «Азов» и «Донбасс», обстреливавшие Семёновку фосфорными боеприпасами, и командиры подразделений, по сей день ведущих огонь из орудий и систем залпового огня по жилым кварталам донбасских городов.
Нельзя позволить избежать ответственности за содеянное и высшим должностным лицам Украины, стараниями которых продолжается трагедия Донецкой и Луганской республик. В первую очередь, должны понести справедливое и заслуженное возмездие секретарь СНБОУ Турчинов, подписавший указ о начале карательной операции против населения Донбасса, и Порошенко – «президент мира», уже два с половиной года ведущий эту войну.
«Мы убеждены, – заявил глава СКР А. Бастрыкин в отношении лиц, совершивших в Донбассе тяжкие международные преступления, – что рано или поздно такая ответственность должна наступить».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1