Польша взмолилась об отмене антироссийских санкций

Фото: АР/TASS

 

В Польском Сейме призвали больше не мучить свою страну и отменить экономические санкции против России. Оказывается торговая война, развязанная Евросоюзом против нашей страны три года назад под давлением США, обходится Варшаве слишком дорого.

По последним данным, общие потери бюджета республики от ответного торгового эмбарго Москвы составили более полутора миллиардов долларов. Тысячи польских экспортеров фруктов фактически остались без основного рынка сбыта, поскольку половина выращенных ими яблок раньше поступала в Россию.

Поэтому нет ничего удивительного, что об изменении санкционной стратегии в отношении России задумались именно польские аграрии. Правда, решить проблему контрсанкций они предлагают несколько странным образом.

А именно: суть инициативы главы Польской крестьянской партии Владислава Косиняка-Камыша в том, чтобы экономическую часть санкций против России — из-за них, как он выразился, больше всего мучается Польша — снять, а политическое давление усилить. То есть, по его мнению, отказ от экономических ограничительных мер в отношении Москвы позволит Варшаве согласовать снятие российского эмбарго с польских сельхозпроизводителей.

Неожиданная логика: вы нас избавляете от «мучений», даете нам возможность снова получать прибыль, а мы — в благодарность — будем вас насильно учить жить…

И зачем нам все это надо?

— Удивляться нечему, все в польских традициях, — комментирует ситуацию глава фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия», политолог Алексей Кочетков. — Примерно про то же самое есть анекдот и про украинцев: «А нас за шо?». Так и здесь.

Дело в том, что на самом деле было бы большой ошибкой, если бы мы наши контрсанкции отменили. Даже в случае полного отказа западной стороны от антироссийских экономических санкций. Потому что здесь нужно ставить вопрос несколько иначе.

Это не только у них к нам претензии. Но и у нас к ним серьезные претензии.

Это они развязали войну на Украине. В том числе и Польша. Официальные лица Польской Республики поддерживали киевский госпереворот. Они не признают Крым. Продолжают спонсировать преступный режим Порошенко. И всячески поддерживают силовые действия Украины в Донбассе.

Соответственно, у нас нет никаких оснований — учитывая такую их политику — отказываться от контрсанкций. Тем более что у нас нет особо больших интересов в Польше. Мы туда ничего практически не поставляем, кроме топлива. Но и это мы делаем через немцев.

Так что мы можем вполне себе потерпеть. Пусть Польша остается со своими санкциями так, как и весь Европейский союз. А мы будем и дальше развивать свою промышленность и свое сельское хозяйство.

К тому же, позитивные сдвиги — именно после того, как ввели санкции против польских сельскохозяйственных товаров — у нас налицо. Наш рынок и наши производители вздохнули свободно. Напомню, что на последней встрече с Путиным российские аграрии просили главу государства не снимать в ближайшее время санкции в отношении зарубежных товаропроизводителей. И обещали собственными силами заполнить рынок своей экологически чистой продукцией.

Если сейчас еще вдобавок ко всему решить вопрос с белорусской контрабандой, когда под видом белорусских товаров (и тех же самых яблок) к нам в огромных масштабах поступает польская контрафактная продукция, я думаю, у нашего сельского хозяйства начнется еще больший рост. И оно, наконец, выйдет из того плачевного положения, в которое его загнали.

«СП»: — Австрийское издание Die Presse уже признало, что от санкций проиграл как раз Запад, а не Россия, которая лишь получила ощутимый стимул для развития своего сельского хозяйства…

— По сути, так и есть. И, перефразируя фразу Владимира Ильича Ленина про «мир без аннексии и контрибуции», здесь можно сказать, что любой диалог с Западом возможен только на паритетных началах.

То есть, снятие всех ограничений, прекращение всякого давления на РФ. Признание Крыма. Отказ от поддержки режима Порошенко. И оказание давления на Киев в вопросах решения проблемы Донбасса и соблюдения Минских договоренностей.

Только после этого можно говорить о том, чтобы Россия сняла свои встречные санкции против западных производителей. Без решения этих вопросов смысла никакого говорить, о прекращении санкционной войны, просто нет. Для нас в приоритете, в первую очередь, должны быть свои интересы. Тем более учитывая то, какую политику проводит Польша. Потому что, учитывая ту атмосферу истерии и русофобии, которая там насаждается и культивируется, нам вообще не интересно слушать о том, какие у них проблемы, и какие у них трагедии.

Пусть прекратят эту политику, тогда мы будем с ними вести хоть какой-то диалог. Сейчас — мое мнение — мы не заинтересованы.

«СП»: — Антироссийские санкции, сами по себе, как известно, затея американская. Причем, старой администрации Обамы. Когда, по-вашему, до окружения Трампа дойдет, что особого смысла в них нет?

— Не дойдет. Система США такова, что президент в любом случае ничего не решает. Элиты, истеблишмент, «ястребы» и финансово-промышленные круги остались. Потом Америка не страдает от этих санкций и ничего не теряет. Теряет Европа.

Точно так же как Европа теряет от политики США на Ближнем Востоке и в северной Африке. От беженцев, которые стали результатом вот этой американской практики насаждения хаоса там.

Собственно говоря, действия американцев очень сильно бьют по европейцам. И делается это вполне сознательно. Поэтому Штаты заинтересованы в том, чтобы положение европейцев продолжало ухудшаться. И там продолжала оставаться антироссийская истерия. Главное, чтобы не дать европейцам и русским договориться между собой.

А договориться русские с европейцами могут только в том случае, если в Европе произойдет кардинальная смена элит. Не каких-то отдельных персонажей. А именно элит. Чтобы на смену неоглобалистам и неолибералам пришли хотя бы, как минимум, традиционалисты. В таком случае, диалог еще возможен.

Сегодня с клиентами США, которые не заинтересованы ни в каких позитивных изменениях, в том числе, в своих странах, разговаривать просто не о чем.

Директор российско-польского центра диалога и согласия Юрий Бондаренко охарактеризовал инициативу польского депутата, как тупиковый путь:

— На мой взгляд, это даже глупее, чем нынешняя политика польских властей. Потому как что-то пытаться с нами решить, усиливая на нас давление, это абсолютно бесперспективная позиция. Это тупиковый путь. И этому депутату, наверно, все-таки лучше заниматься крестьянскими вопросами, чем политикой.

Действительно, российское эмбарго достаточно чувствительно ударило по польскому агросектору. Особенно по садоводам. Поскольку после закрытия российских рынков для польской сельскохозяйственной продукции, они фактически лишились главного своего импортера.

Поначалу пытались найти альтернативные рынки. Хвастались даже, что до Сингапура дойдут. Но все это, понятно, объемы совершенно другие. И проблемы за прошедшее время только усугубились. Яблоневые сады сегодня выкорчёвывают.

С другой стороны, я не стал бы сильно так преувеличивать. Поскольку Польша является крупнейшим производителем вообще сельскохозяйственной продукции в Европе. Это огромный рынок. А экспорт в Россию составлял небольшой процент от общего экспорта. Тем не менее, все равно неприятно, конечно.

Но любой призыв что-либо против нас усилить, идет не от большого ума.

В тоже время, мне представляется намного более важной другая вещь. Я бы на месте нашей страны усилил контрсанкции.

С какого перепуга, скажем, мы должны покупать у стран, которые проводят против нас санкционную политику, вина. Зачем нам их алкоголь, если есть Абрау-Дюрсо, есть крымские вина, ставропольские?.. Почему от яблок мы смогли отказаться, а от мартини нельзя? А уж тем более, зачем нам всевозможные напитки из англо-саксонских стран. Что за логика?

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии6

Георгич82
Георгич82 29 апреля 2017 13:39

Шли бы Поляки подальше со своими яблоками...русофобские шестерки.

    
Lenya100pa
Lenya100pa 29 апреля 2017 21:41

Обеими руками за продэмбарго вин,а то до смешного доходит.Смотриш на этикетку,-Вино Крыма,а сделано с использыванием сухих французких,итальянских виноматериалов.Что за бред в самом деле?

    
DNK
DNK 30 апреля 2017 07:42

Цитата: Lenya100pa
Обеими руками за продэмбарго вин,а то до смешного доходит.Смотриш на этикетку,-Вино Крыма,а сделано с использыванием сухих французких,итальянских виноматериалов.Что за бред в самом деле?


Леонид, скорее всего, крымские виноделы (не от жизни хорошей) затарились этим г... во времена правления "не-братьев".
Развивать виноградники не давали, старые истощились, продавать "бырло" надо. Необходимо запасы "сухого" израсходовать(не выбрасывать же). Еще много лет пройдёт пока выйдут на уровень массового производства натуральных вин, а не "чернила" из сухих виноматериалов.

    
Граф
Граф 30 апреля 2017 08:42

Цитата: Lenya100pa
Обеими руками за продэмбарго вин,а то до смешного доходит.Смотриш на этикетку,-Вино Крыма,а сделано с использыванием сухих французких,итальянских виноматериалов.Что за бред в самом деле?


Сударь, ГДЕ вы такие вина видели?! Вина под маркой "Крымские" подделывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в Ростовском крае, на основании того, что там есть село Крым... lol

    
Lenya100pa
Lenya100pa 30 апреля 2017 13:56

Цитата: Граф
Цитата: Lenya100pa
Обеими руками за продэмбарго вин,а то до смешного доходит.Смотриш на этикетку,-Вино Крыма,а сделано с использыванием сухих французких,итальянских виноматериалов.Что за бред в самом деле?


Сударь, ГДЕ вы такие вина видели?! Вина под маркой "Крымские" подделывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в Ростовском крае, на основании того, что там есть село Крым... lol

Ну не знаю ,не знаю.Вот передомной бутылка,-,,Крымское,, ,красное полусладкое вино,Произведено в Крыму.А состав ,-Импортные сухие виноматериалы и натуральное сусло крымского винограда.Производитель наш крымский ,,Дионис,,.Я конечно не офигенный сомилье,но сам делаю вино из собственных Крымских сортов винограда(вино конечно домашнее ,но с соблюдением всей технологии) и не понимаю на хрена нам импортная составляющая.

    
Lenya100pa
Lenya100pa 30 апреля 2017 14:05

Цитата: DNK
Цитата: Lenya100pa
Обеими руками за продэмбарго вин,а то до смешного доходит.Смотриш на этикетку,-Вино Крыма,а сделано с использыванием сухих французких,итальянских виноматериалов.Что за бред в самом деле?


Леонид, скорее всего, крымские виноделы (не от жизни хорошей) затарились этим г... во времена правления "не-братьев".
Развивать виноградники не давали, старые истощились, продавать "бырло" надо. Необходимо запасы "сухого" израсходовать(не выбрасывать же). Еще много лет пройдёт пока выйдут на уровень массового производства натуральных вин, а не "чернила" из сухих виноматериалов.
Пожалуй вы правы.Есть правда еще один нюанс,нечестные торговцы на розлив.Закупая хорошее вино ,разбавляют его водой и торгуют отдыхающим ,позоря ,,марку,, Крымского вина.И ведь хрен их наказывают (торговцы то в основном из ,,обиженной,,национальности).Я то непьющий,но как говорил Верещагин,-За Державу обидно.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.