Яков Кедми: Европа уравняла украинцев с африканскими беженцами

 

Когда будет взята «последняя смертная крепость» ИГИЛ Аль-Маядин? Как повлияет разгром терроризма и политическое урегулирование в Сирии на ситуацию в мире? Станет ли меньше терактов? Что показал пожар в жилом доме в Лондоне? Что принес на Украину праздник европейского «безвиза»? На эти и другие вопросы генерального директора "Правды.Ру" Инны Новиковой ответил военный эксперт, бывший руководитель израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.

— Недавно ИГИЛ перенесло свою столицу из Ракки в Аль-Маядин, а перед этим ВКС России в очередной раз «уничтожили лидера аль-Багдади». Получается, что мы практически победили? Или нам все-таки далеко до победы?

— Я очень надеюсь, что в этот раз Абу Бакр аль-Багдади действительно был убит. Судьба ИГИЛ8 как в Ираке, так и в Сирии практически предрешена. Вопрос сейчас состоит только в том, как быстро и эффективно игиловцы будут уничтожены.

Но это не решит все проблемы, ведь после останутся такие организации как «Джебхат-ан-Нусра», «Аль-Каида», ХАМАС, «Хезболла», «Братья-мусульмане», которые одни государства считают террористическими, а другие поддерживают. Существует еще очень много мелких группировок, а также давняя вражда между суннитами и шиитами. Они все еще десятилетиями будут доставлять проблемы Ближнему Востоку, Европе, России и всему остальному мировому сообществу.

— Какие-то новые террористические группировки тоже могут возникнуть?

— Конечно, будут новые организации на основе тех фундаментов, которые уже есть.

— Какова финансовая составляющая терроризма? ИГИЛ* уже практически создало свое собственное государство. Насколько оно самодостаточно?

— Исламское государство никогда не было самодостаточно. Сначала его поддерживала Саудовская Аравия и Катар. Частично ему давал политическую поддержку демократический Запад во главе с Соединенными Штатами, пока игиловцы воевали в Сирии против Асада. Потом оно перешло на самообеспечение.

У многих других террористических организаций также не было самостоятельной экономической базы, их всегда кто-то поддерживал — так же, как кто-то сейчас поддерживает «Хезболлу» и баскских националистов. Пока в мире существуют определенные круги и государства, которые по каким-то соображениям готовы профинансировать тех или иных боевиков, террор будет продолжаться.

— Многие европейские лидеры уже открыто признают невозможность борьбы с терроризмом и говорят, что к этому надо привыкать. Тереза Мэй пришла к власти, обещая, что в Англии не будет терактов, что она защитит страну от экстремистов. Но посмотрите, сколько всего произошло в Британии за последнее время. Смогут ли европейские страны в условиях продолжающейся массовой миграции как-то себя обезопасить от терроризма?

— Тереза Мэй говорила это все со знанием дела, потому что на протяжении пяти лет она возглавляла министерство, основной целью которого была борьба с террором. Так что профессиональные и политические успехи у Терезы Мэй все-таки имеются. Ее политическая прозорливость и понимание Англии сказались наилучшим образом на ее успехе на последних выборах.

Мэй по собственной инициативе их организовала, провела и получила то, что получила. Она потеряла власть точно так же, как в свое время ее предшественник Дэвид Кэмерон. Он тоже ушел, объявив референдум. В понимании собственной страны, ее проблем и необходимых путей развития Мэй и Кэмерон в итоге не очень-то преуспели. Они просто не знают Британию и свой народ.

— Правила эмиграции в Британии достаточно жесткие.

— Все террористические акты, произошедшие в Великобритании, устраивали ее коренные жители. Они там родились и воспитывались, там же приняли ислам. Эти люди называют себя бывшими подданными Британской империи.

Именно внутренние проблемы британского общества позволяют развиваться там террористическим ячейкам. Если британцы будут применять те же неэффективные методы, что и до этого, то и атаки будут продолжаться.

— А тут еще евробюрократы сделали долгожданный подарок Украине в виде «безвиза». И на границе сразу же задержали женщину, которая в чемодане хотела вывезти ребенка в Польшу… Три года украинцы жили в ожидании «безвиза», но когда желание исполнилось, наступило разочарование. Что будет теперь?

— Украинцы получили право при наличии определенной суммы и определенного вида паспортов ехать в Европу в качестве туристов без виз. Вот и все. Они не получили того, что им обещали их правители. Украину по-прежнему не принимают в Европу.

Граждане Украины не имеют права жить и легально работать в Европе. Они могут воспользоваться «безвизом», чтобы просочиться в Европу и работать там наравне с азиатскими и африканскими беженцами, не имея права на работу и жизнь. У беженцев там даже больше прав, чем у украинских граждан, потому что они получают разрешение на временное проживание. А украинцы не имеют права там жить. В Европе они туристы, которые должны приехать и уехать. Какая в этом радость, я не знаю.

 

* Террористическая организация, запрещена в России

 



Военно-гуманитарная помощь Донбассу 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.