Новая еврореальность: ЕС начинает говорить новым голосом? Это "фальцет" или грозный "бас"?
Ещё несколько лет назад европейские политики даже не помышляли вести себя так, как сегодня. Но сегодня – новая еврореальность.Евросоюз начинает говорить новым голосом, а потому интересно оценить: это - фальцет или грозный бас?
На этой карте соединены в едином масштабе Европа и контуры США.
Честно говоря, ранее никогда таких соотношений не видывал.
Но, именно наложение этих карт - США и Европы - может оказать помощь в оценке масштабов геополитической схватки, происходящей на наших глазах.
Вот, кандидат на пост канцлера ФРГ Ангела Меркель запела на телешоу, и таким способом она, судя по всему, желает «поднять рейтинг» накануне приближающихся выборов в Германии. Захочешь во власть – ещё не так запоешь…
А, если внимательно прочитать недавнюю речь главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера на пленарной сессии Европарламента в Страсбурге, то там днем с огнем не найдешь ни слова про сотрудничество ЕС с его стратегическим партнером – Соединенными Штатами Америки. Про Канаду сказано, про Японию он сказал, про Мексику и страны Южной Америки сказал. Даже про Австралию с Новой Зеландией Юнкер не забыл. А вот аббревиатуру USA мсье Юнкер так и не вспомнил, а это – политический вызов.
Вообще, если рассматривать европейские дела с точки зрения пост-кризисной перспективы, то есть предположений и прогнозов относительно того, «что будет после» – рано или поздно – завершившегося мирового финансово-экономического кризиса начала XXI века, то любая позитивная перспектива в Европе не может быть реализована без ресурсов. Ресурсов – энергетических, людских, финансовых, технологических и многих иных.
Но, как известно, хотя про это мало, кто напоминает, земля на европейском континенте Планеты бедна, как церковная мышь: ни золота, ни серебра, ни подавляющего числа элементов "Таблицы Менделеева" в европейских недрах нет по определению. Есть немного нефти и газа у берегов Норвегии и Великобритании (чуть не написал – Шотландии), немного угля в Польше и на границе Германии и Франции.
Отсюда, от этой бедности, и берут начало все колониальные захваты – то есть многовековой колониальный грабеж в исполнении нищих на ресурсы европейцев. Без зарубежной ресурсной подпитки они не могут жить от слова «вообще». Сегодняшний высокий уровень жизни в бывших колониальных европейских державах – плоды давнего грабежа. Пока им есть, чем питаться – награбили на поколения вперед…
Но, как писал англосакс Шекспир: «Ничто не вечно под Луной», а жить-то им, евросчастливцам, надо сегодня и сейчас.
Другими словами, в руководстве ЕС озаботились относительно перспектив – особенно после решения Великобритании о бегстве сходе с борта судна по имени «Евросоюз» (а уж корабельное-то дело в Лондоне знают назубок!).
А потому в Брюсселе пошли в ход самые популистские приемы: канцлер ФРГ запела, а шеф Еврокомиссии бросает вызов янки ради спасения своего детища, против которого эти самые янки начали открытую экономическую войну.
И евробюрократия эту угрозу почувствовала «спинным мозгом».
Забавный факт – после выхода Великобритании из состава Евросоюза именно английский язык останется основным языком общения на территории стран ЕС, подальше от которой резво побежали, "задрав штаны", англосаксы. "Концепция переменилась"...
«О, времена! О, нравы!» - восклицали древние. И что с тех пор переменилось, а?...
Кстати, недавно ездил в Словению. В Любляне общался с местными по-английски. Потому, что русского языка они не освоили. Спрашиваю их: «Мы же славяне, так зачем говорим между собой на языке английском?» А они улыбаются и молчат, улыбаются и молчат... Перешел на французский – так они этот язык не понимают! Хотя Франция у них - эта просвященная Европа(!), чай, не просто "за окном", а уже в самых печенках... (Прошу не путать с печеньками Вики Нуланд на Майдане в Киеве - те тоже стали политическим артефактом).
Так, подумайте! В бывшей Югославии люди из бывших же югославских республик общаются теперь между собой на английском, и это - полная победа англосаксов! И поэтому мы ещё раз говорим - Лондон нельзя недооценивать! Уважать, опасаться, бороться - да, а, вот, недооценивать - нет.
Англосаксы же на Балканах - а ключевую роль Балкан классик мировой политики англосакс Уинстон Черчилль ценил более всего, с точки зрения английской стратегии в Европе, - добились своего.
Вот самые простые вопросы, из которых вытекают самые простые ответы "в пользу Лондона":
- Где теперь наследие маршала Тито?
- Где вообще Югославия?
- В каком положении Сербия?
- Как чувствует себя Хорватия?
- "Под каким соусом" сейчас начнут "дерибанить" Черногорию?
- Где пределы территориальных претензий Большой Албании, о чем и не мечтал враг Запада и противник "ревизионистов" СССР албанский лидер 1950х-х годов Энвер Ходжи: он в гробу теперь не переворачивается?
- Куда покатятся Македония с Боснией и Герцеговиной, считавшие себя поначалу - после распада Югославии - "паломниками" на пути в Европу, как независимые государства?
Ещё вопросы нужны? Есть один очень важный - "А у бывших югославов, хоть будет сохранен единый srpskohrvatski язык, который учили в СССР для общения с ними? На инглише теперь что ли общаться?"
Так, с инглишем придет и культура псевдокультура, и знания псевдознания. И никак иначе. Сказано же министром иностранных дел Великобритании Борисом Джонсоном на днях: "Британия продолжит поддерживать всех "противостоящих России". Откровенние и не скажешь...
Ну, а "куда и бритт с копытом, туда и янки с клешней". Нет?
И, между прочим, туда же - к отрыву от общего языкового, исторического и культурного русского пространства - тянут в свои стороны элиты постсоветского "новостроительства". Тянут, пожалуй, все - кроме Белоруссии. Пишу точно потому, что поездил, повидал. Надо ли бороться с этим? Тонкий вопрос...
Похоже, что они сами для себя решат - демократия, понимаешь... Но! Озвучивать проблему надо и - почаще.
Один КВН Саши Маслюкова делает для сохранения русского пространства на Планете больше, чем... Ну, вы понимаете, о чем речь?
А пока кое-кто ещё из лидеров не пришел в себя, упиваясь "незалежностью" и восхищаясь ковровыми дорожками перед их выходами с трапа "лайнера №1" в столицах Запада, напомним - с особо одаренными политиками, ориентирующимися на англасаксов, произойдет, и весьма скоро, кое-что. Что именно? А вот это:
- лидеру Мьянмы Аум Сан Су Джи (после 20 лет тюрьмы, а потом привода на пост главы государства, благодаря давлению США на военные власти Мьянмы-бывшей Бирмы) сейчас становится более ясна латинская фраза "Sic transit Groria Mundi" ("Так проходит мирская слава") - янки эту мадам "сдают" на растерзание страны исламистами из ИГИЛ прямо сейчас (скоро - подробности в нашем блоге);
- к Каддафи понимание глубокого смысла политики "западных партнеров" не пришло - пока Лидера ливийской революции не уничтожили эти же "западные партнеры",
- у Саддама Хуссейна годами не рассасывались иллюзии о "содружестве с Западом", хотя он должен был помнить, что именно Запад имел Междуречье своей давней колонией. Помнил ли?.. Но, начитался, видимо, Саддам сказок про "Багдатского вора", только не оценил - а вор-то кто? Зато верил Саддам в "демократические решения". Зато в США, особо в Пентагоне, читали те сказки "1001 ночи" более внимательно, чем в самом Багдаде, вот и придумали, как одурачить "багдатского султана" и его генералов. А потом взяли и ударили по Ираку - даже без разрешия Совета Безопасности ООН. Напали под вымышленным предлогом - "из пробирки с химическим порошком", а потом поймали и повесили главу государства Ирак именно американские интервенты, которые презрели все нормы ООН;
- а потом янки бросились в столице Ливии, будто "по заказу" неких "любителей древностей", опустошать то, что являлось великим сокровищем мировой истории и культуры - они разнесли Музей истории, который стоит прямо на Зеленой площади в Триполи - там было, "чем поживиться";
- в захваченном Багдане янки разграбили тот самый Иракский музей, в котором разместились крупные археологические коллекции — памятники истории и культуры Древнего Вавилона и Ассирии, предметы искусства, обнаруженные на территории Парфянского царства и других исторических Эпох здешних мест;
- а через некоторое время толпы "демократов" разнесли в щепы "Египетский национальный музей" в Каире в дни "революции" января-февраля 2011 года. Музею не повезло - он находится прямо на площади Тахрир, куда провокаторы сгоняли толпы людей ради достижения своих политических целей. Одной из целей закоперщиков бунта - был захват и вывод из Египта суперценных экспонатов Каирского музея. Видел эти события, и могу предположить, что как будто какая-то опытная рука и злая воля напрявляла толпы протестующих не на "демократические перемены", а именно - на захават и разграбеление музейных - фантастически редких! - исторических ценностей. И где теперь "друг США" президент Египта Мубарак? И кто из американцев хоть слово сказал, когда площать Тахрир требовала "демократии"? И что, получили там "демократию" после семи лет гражданского конфликта? А янки помалкивают - в Египте у них "не покатило";
- про шаха Ирана уже мало, кто вспомнит, так с ним тоже - подобное произошло в 1979 году! Власть потерял - в США убежал. Там и помер. А кто ему помог сохранить власть из "союзников-янки"? Никто.
А, кто не помнит, Иран времен шаха был "американским полицейским в регионе Персидского залива". За что Иран по сей день ненавидят монархии Аравийского полуострова. Это - отзвуки той эпохи, когда Иран был "выше всех", короли Саудии и сопредельных стран деже не помышляли о какой-то роли в мировых делах.
А ещё у янки в пассиве большое чило преступлений по всему миру за годы существования самих США... Кому интересно - полный список преступлений и интервенций США за два столетия! Это впечатляет.
Итак, возвращаемся к нами повествованию. Хотя, как же всё увязано сегодня в один клубок.
Вот, по Югославии Билл Клинтон всё бил и бил, и, наконец, разбил.
Вот, в Афганистан янки со стоварищи по НАТО и присные, типа Грузии и Украины, пришли по мандату СБ ООН, но унесли гробы и выяснили, что афганские боги пришельцев не терпят: анлгичан в 19-м веке выгодняли дважды ( сказали "раз и сказали "два"); советских уже в 20-м веке заставили уйти и - сказали "три".
А уже про НАТО с США в их главе разговор в этих местах будет совсем иной - кто-нибудь слыхал, что после счета "три" наступает какое-то снисхождение? Боги афганские не шутят...
Ну, а кто не помнит всего этого, мы им не навязываем "неправильные" идеи. И тогда им, кто не помнит ил помнить не хочет: флаг в руки, Лондон "во спасение", а латиница - "в интеграцию"...
Демократия в новых странах, ориентируящаяся на абсолютную монархию в Великобритании - это новый фейк нового века.
- Берримор, а что Вы думаете по поводу новых тенденций в отношениях Вестминстера и наших друзей из числа бывших русских колоний?- Побергегитесь, сэр, иначе Ваше колено может вспухнуть от поцелуев.
И после "экперимента над бывшей Югославией" - а лет-то прошло 15-ть с гаком - можем ли мы предполагать, что после Brexit’a многоликая Европа все равно будет общаться на английском? Или скоро уже на… немецком?
Впрочем, это – их проблемы, а теперь давайте оценим, что же сказал Жан-Клод Юнкер «Urbi et Оrbi» («Городу и Миру») по пунктам. Там есть несколько, как говорят дипломаты, новелл.
Хотя… сначала услышим голос президента Франции, который в унисон с мсье Юнкером заговорил о «необходимости реформ в Евросоюзе». То ли власть над Европой почуяли (Лондон же уходит), то ли опасность. Кто их поймет, европейцев-то? Так мы к тому, что Эммануэль Макрон на днях в столице Греции – на Родине демократии – предложил «реформировать ЕС». Суть «плана Макрона»: ЕС является «гражданской прислугой» НАТО, и французская дипломатия «обязана отказаться от традиций и обветшавших ценностей» в рамках «модификации суверенитета Европы». Просто – вызов американцам. Не находите?
А теперь о том, какой вызов «бросил в лицо» и Европе, и Америке глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в ежегодном обращении к странам ЕС. Он же, проигнорировав США, предложил реформировать Евросоюз на следующих главных принципах:
- совместить посты председателя Еврокомиссии и главы Европейского совета;
- ввести евро на всей территории союза;
- создать к 2024 году европейские вооруженные силы (вне НАТО!).
Это – главное. Но Жан-Клод Юнкер также сформулировал следующие важные позиции «новой общеевропейской политики»:
- усиление торговой программы ЕС: «торговля — это рабочие места»;
- «Европа должна защищать свои интересы» в плане построения «более сильной и конкурентоспособной европейской промышленности»: «Нужна новая промышленная стратегия для Европы»;
- Евросоюзу нужна «независимая внешняя политика», а «для этого он должен иметь возможность быстрее принимать решения в области внешней политики»;
- Европа должна быть «в авангарде борьбы против климатических изменений», а также «необходимо развивать цифровую экономику и цифровое общество». При этом надо «заботиться о защите интеллектуальной, собственности, культурной идентичности», «бороться против терроризма и киберугроз»;
- в деятельности по урегулированию миграционного кризиса Юнкер видит «реальные успехи», но «необходимо больше солидарности государств-членов ЕС» в этом вопросе – «у Европы коллективная ответственность»;
- «настало время включить Румынию и Болгарию в Шенгенскую зону», что «укрепит внешние границы Евросоюза», этим странам следует «отказаться от национальной валюты в пользу евро»;
- Юнкер призвал «перейти на евро» также и Венгрию с Польшей, которые занимают позицию евроскептиков. Пока из 28 стран-членов ЕС в зону евровалюты входят только 19.
А дальше – главное! «Еврозоне необходим собственный министр финансов и экономики». Это – шаг к окончательному объединению стран континента под единым командованием брюссельской бюрократии через… деньги! Общие финансы объединят лучше, чем иная политическая сила. Не так ли?
Можем ли мы оценивать эти – уже не «намеки», а откровения – как заявку евроначальников на противостояние с США и даже… на раскол «атлантического единства»?
Ведь руководство ЕС «закладывает эти галсы» в условиях, когда янки не только демонстрируют намерения «вернуться к политике изоляционизма», но и по той причине, что янки – сил-то им уже не хватает – ослабляют свой 70-летний контроль над Европой? А «когда кошки дома нету, мыши пляшут на столе»…
Кто-то написал на днях: «Предложения Юнкера — новый эпизод в борьбе ЕС и США за влияние на Старый Свет». Но, я бы уточнил: «Это – процесс возвращения Старого Света под контроль его исторических элит в условиях ослабления заокеанского гегемона», который в Европе у многих «в печёнках»... (Просьба не путать с печеньками госдепа США на киевском Майдане).
Если эту евро-тезу принять за реальный вариант развития событий, то под неё очень гармонично вписываются такие мероприятия, как, например, сообщения о «тихом» создании прообраза европейской армии под командованием немцев. «Германия и два ее европейских союзника – Чешская Республика и Румыния, тихо сделали шаг на пути к тому, что выглядит, как «армия ЕС»: они объявили об интеграции их вооруженных сил». Об этом уже пишет европейская пресса.
С другой стороны, даже в «общеевропейском доме» есть несколько стран-участниц, каждая из которых заслужила в тех местах прозвище «enfant terrible», то есть – «несносное дитя». К ним относятся, скажем, участники нынешней фронды и бузы в стенах ЕС – Польша и Венгрия.
Видно же, как поляки, при кулуарной поддержке Вашингтона и Лондона, прямо посягают на ослабление главной страны «нового ЕС» – Германии. Англосаксам совсем не по нутру, коли после Brexit’a над Европой поднимется «тень отца Гамлета» - сиречь «Четвертого рейха», правда, на сей раз – экономического. Вот почему по команде из англосаксонских столиц поляки «пошли лоб в лоб» на Берлин, требуя с него «компенсации за Вторую Мировую войну» в объеме до 1 триллиона долларов! И эти «высокие отношения», естественно, не могут не сказываться на требующейся «консолидации политики ЕС» ближайших, переходных лет.
Париж в лице президента Макрона уже жестко высказался в адрес польских «хотелок». И реакция Макрона опасна для Варшавы тем, что Париж быстро может заставить польских мигрантов оставить свои рабочие места во Франции и развернуть их домой, а это спровоцирует рост социального напряжения в самой Польше. И, при этом, лишит польский бюджет кучи евро, поступаемых в казну «несостоявшейся империи» от налогов с французских заработков её «заробитчан».
Венгрия в ЕС также «держит фасон». Она отказывается выполнять предписания по миграционным квотам от европейского начальства, которое в Будапеште, как видно – «не указ». Венгры просто построили забор (привет Киеву!) на своих границах с Сербией и Хорватией, чтобы блокировать наплыв мигрантов, бросившихся в Европу с южной стороны. Стрелять пока не начали, но… предупредили пришельцев. Самое интересное, что лидер Венгрии Виктор Орбан требует с ЕС половину потраченных на пограничное ограждение денег в звонких евро (у Венгрии пока свой форинт). А Евросоюз в ответ рассказывает Орбану про «открытые границы» и «толерантность».
В этих условиях, да ещё на фоне ухода Великобритании из состава ЕС, Париж и Берлин демонстрируют намерения «взять власть в свои руки» и работают над созданием «геополитической оси» в «Европе без англосаксов».
Зато Варшава увидела здесь угрозу собственным планам – стать лидером Восточной Европы в рамках ЕС, и начинает волноваться по поводу того, что «Европа станет “немецкой”». Отсюда, к слову, и её крен в сторону США, которые с удовольствием возложат на польских панов груз забот по дестабилизации европейских конструкций. Вашингтону скоро будет уже не до Европы…
При этом – вдруг – ряды евроскептиков пополнились руководителями Австрии: её канцлер Кристиан Керн и министр иностранных дел Себастьян Курц отвергли предложение Жан-Клода Юнкера о расширении зоны евровалюты за счет ряда «младоевропейцев».
«Лебедь, рак и щука» – это уже о сегодняшнем Евросоюзе. «Англичанка» и здесь оставляет свой дестабилизирующий след.
«То ли ещё будет, ой-ой-ой…» (с).
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2