Долг
Подчас мы забываем истину, известную издревле: за все то зло, которое мы несем в этот мир придется рано или поздно платить. И хорошо, если за нас этот долг взыщут при жизни. Именно об этом мой рассказ: мы в ответе за каждое сказанное нами слово, за каждый свой поступок, за каждый день, час и даже мгновение прожитой жизни. И если нами движет не любовь, а желание отомстить, тщеславие, корысть, зависть, осуждение, страсть - рано или поздно придется платить по счетам...
Макс Сенцов считал себя счастливчиком. И не просто так, для этой высокой самооценкой имелись вполне веские основания. Мало быть крутым хакером, попробуй-ка стать фартовым хакером!
Тогда, 17 лет назад он все разыграл как по нотам. И что это были за ноты! Симфония! Концерт для скрипки с оркестром! Причем солировал он один. В гордом одиночестве. В смысле - операция была разработана им самим от начала до конца. От идеи до воплощения. А иначе риск провала был бы слишком велик.
Макс приехал в Германию осенью 1999 года с верным ноутом под мышкой, то есть, можно сказать, налегке. Целью Сенцова был крупный предприниматель Александр Гройсман, родом из России, переехавший на ПМЖ в ФРГ в начале 90-х. Макс "пас" этого "насоса" давно, хакерам знаком этот психотип: редко, очень редко в природе встречаются богатые лохи, но все-таки иногда это бывает. И вот тут, главное - не упустить свой шанс...
Макс продумал все до мелочей. Именно тогда только появилась новая технология мошенничества, на нее попадались поначалу очень многие. Это когда по телефону звонили твои якобы родственники и голосом родного тебе человека( до чего дошел прогресс, глядишь ты!) просили у тебя денег. Причем нужны срочно, ну просто позарез.
Времени на раздумья не дается нисколько. Переведи на такой-то счет, мама! ( папа, сестренка, братишка, друг - нужное подчеркнуть). Голос модифицируется в специальном электронном устройстве. А дальше - схема ясна.
Но Сенцов не любил штампы, он считал себя художником своего дела. Макс сумел не просто смоделировать тембр голоса Алекса, Гройсмана -младшего, сына бизнесмена, он в деталях изучил манеру речи, интонацию и даже привычки молодого человека. Втереться тому в доверие тоже было не сложно: отпрыск немецкого предпринимателя был заядлым геймером, любителем компьютерных игр..
Ну, а Макс оказался прекрасным телефонным консультантом по прохождению "Quake", " Doom", "Serious Sam" и прочих "стрелялок". И вот, в один прекрасный день( хотя, смотря для кого прекрасный), когда Алекс находился далеко-далеко, на отдыхе на Мальдивах, а в Кёлне была глубокая ночь, в квартире Александра Гройсмана раздался телефонный звонок. Звонил сын. Тяжело дыша в трубку, срывающимся голосом Алекс сообщил отцу, что у него из номера пропал бумажник со всеми наличными деньгами, осталась лишь одна кредитка - для оплаты покупок в интернете.
- Ты сообщил в полицию, сынок?
-Нет, пап, пока нет. Но уже вызвал. Ты знаешь, пропали не только карты, но и все пароли. И от той единственной кредитки, которая осталась у меня в кармане джинсовой рубашки у меня пароля нет. Ты мог бы мне его сказать?
-Да, конечно сынок. Это цифры моего дня рождения.
-Спасибо, папа...
Вечером того же дня "папа" узнал страшную новость: с кредитки его сына было снято полтора миллиона долларов США. Алекс узнал об этом с опозданием в несколько часов, когда уже ничего нельзя было исправить. Злоумышленники исчезли в неизвестном направлении, полиции стало известно только, что роковой телефонный звонок был осуществлен с краденного мобильного телефона, территориально - из северного пригорода Кельна...
Макс встречал новое тысячелетие в отличном расположении духа. К этому располагала не только сказочная сумма, обретенная им в одночасье, но и прекрасная погода, которая царила в это время года в Западном полушарии, ближе к экватору. На юге Мексики, если уж быть точным. Насколько стоит быть точным в данных обстоятельствах...
Уже через четыре года у Макса было все, о чем он мечтал. Процветающий бизнес, хороший, дорогой дом у океана, счастливая семья. Красавица жена, которую( ну, надо же) звали, ну, совсем как маму - Маша. Правда, Мария Лючия Фернандес терпеть не могла и гневно морщила милый носик, когда Макс, её обожаемый Макс, ее так называл. А по- испански Маша звучит почти неприлично. И свою любимицу, двухлетнюю малютку дочь Луизу Макс называл как-то странно, по-своему, Larisa. Когда Мария поинтересовалась, почему ему так полюбилось это русское имя, ее супруг лишь загадочно улыбнулся, породив в сердце еще совсем юной креолки волну подозрений и ревности к прошлому её мужа, которое, увы, есть у всех без исключения вполне себе достойных мужчин. А то, что её Макс - достойный во всех отношениях мачо, Мария ни на мгновение не сомневалась.
А то что у ее мужа есть прошлое, то ...ах, ну, пусть оно останется тайной, есть вещи, о которых лучше не знать и тем крепче ты будешь спать, оставаясь в неведении. Как мексиканка, Мария Лючия знала эту истину назубок.
Прошло много лет. И вот однажды, солнечным, как, впрочем, всегда утром у отдыхающего в гамаке, растянутого между пальм Макса Сервантеса( именно такую фамилию избрал наш герой, оказавшись на чужбине) зазвонил телефон. Это была Мария. Ее голос поначалу Макс не узнал , супруга билась в истерике.
-Макс, Лу исчезла, ты не забирал ее из школы? Она уже два часа не отвечает на мои звонки и смс сообщения! Святая Мария,что с ней?!
-Постой! Ну, мало ли... Я поеду за ней через... 20 минут...
-Макс, мне пришло очень странное сообщение на телефон. Очень странное...
" Пусть твой муж заглянет в почтовый ящик". Ты... Ты брал почту сегодня? Ответь! Я уже еду в школу, милый, ответь пожалуйста, ты брал почту сегодня?
Макс похолодел. От остатков сна не осталось и следа. Его двенадцатилетняя дочь в руках у бандитов. Господи, за что?!
Меньше чем через десять секунд он уже держал в дрожащих руках лист бумаги с печатным текстом:
" Не стоит дергаться, Макс. Твоя дочь - у нас. С ней ничего не произойдет если немедленно, в течение пяти минут с момента получения этого сообщения ты не переведешь на указанный в конце письма счет тридцать миллионов песо. Если этого не произойдет в течение указанного времени, по истечении его твоя дочь умрет. И, ПОВЕРЬ, ЭТО БУДЕТ НЕ ЛУЧШАЯ СМЕРТЬ. Времени на раздумья у тебя нет. И, повторяем, не стоит дергаться, твой дом под наблюдением, ты - под нашим наблюдением, Макс. И не надо никуда звонить, просто сделай то, что мы просим."
Все остальное было как во сне. Дела у Макса находились в плачевном состоянии и чтобы заплатить выкуп пришлось залезть в долги. В такие долги, которые поставили крест на некогда процветающем бизнесе. Лариса вернулась уже через час, рыдающая и не способная связать и пары слов от перенесенного стресса. Так повелось в их семье, что дома Макс всегда разговаривал с Ларисой по-русски, с самого раннего детства, а вот отвечала она отцу неизменно по-испански. И Макс ничего не мог поделать с упрямой девчонкой. А вот теперь он прочитал в глазах своего единственного ребенка такую боль и тоску, что он понял ее без слов.
-Оставьте ее в покое! -рявкнул он полицейским и те почтительно отошли в сторону. Некоторое время назад Максим узнал от стражей порядка, что он сам, собственной персоной забрал Луизу из школы святого Франциска, посадил ее в свой (СВОЙ!) автомобиль "Альфа Ромео", да, тогосамого ярко-красного цвета с его(ЕГО!) номерами и уехал в совершенно стандартном направлении. Пораженному Максу прокрутили запись со школьной камеры наблюдения, где неизвестный, как две капли воды похожий на него ( Грим? Искусно выполненная маска?) незнакомец с надвинутой ( в его манере!) на глаза бейсболке выходит из до слез знакомой машины( полной копии его машины!) так похоже машет выбегающей из двери школы дочери рукой, небрежно кивает охраннику и, не говоря Ларисе не слова (!) открывает перед ней дверь автомобиля.
Тугой стук крови в висках... Тридцать миллионов песо - ровно полтора миллиона американских долларов...
"А ведь последний штрих: даже идея по духу та же, что у меня тогда."
- Папа, папа! Ты слышишь меня, папа? - Макс вздрогнул как от удара и обернулся, бледный как воск, обнаружив несущуюся к нему с протянутыми руками дочь.
-Папа, никогда не оставляй меня больше, папа, слышишь, никогда!
Макс подхватил Ларису и крепко прижал к себе. А где-то на задворках сознания шевельнулась мысль, что в словах дочки что-то не так. Но он никак не мог понять что же...
-Обещаешь, папа? - темно-карие глаза мотрели на него с такой надеждой. И в следующее мгновение Максим понял, что именно необычного было в словах Ларисы.
Она обращалась к нему по-русски.
- Обещаю... - только и нашел в себе силы сказать в ответ Макс.
Благодаря постоянной поддержке неравнодушных людей в России и за рубежом, мы продолжаем военно-гуманитарную помощь Донбассу
Оказать помощь:
1. Карта Сбербанка 4276 3800 5378 2368 Игорь Владимирович
2. Карта Банка ВТБ 4893 5000 3352 8507 Евгений Игоревич
3. На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
4. На телефон МТС (не Киви) +7 978 0454589
5. Счет PayPal: capitanbrig@gmail.com
По вопросам перевода из-за рубежа обращаться на почту OrlovLDNR@yandex.ru
Полный отчет о работе здесь...
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.