Новые повороты украинской гражданской войны: наци системные и внесистемные
Пятый год украинской бойни официальный Киев осознанно отрицает ее внутренний характер, аргументируя собственную донбассофобию и ненависть к русским некой «агрессией России», которая для значительной части жителей Украины и западных наблюдателей уже стала очевидным агитфейком. «Опыляя злобой» население страны Порошенко и Турчинов апеллируют к «аннексии Крыма» и «донбасскому сепаратизму», нивелируя насильственный с множеством жертв государственный переворот и жупел реванша, который привел к угрозам «умыть Крым кровью» и практике показательного наказания жителей несогласного Донбасса с помощью карательной АТО.
Но украинский конфликт (даже без войны в Донбассе) был и остается внутренним, а война гражданской. Это не раз подтверждалось различными фактами - от жесткого конфликта между различными политическими силами до силовых и военных столкновений.
Источником военных столкновений стали различные вооруженные националистические структуры и парамилитарные группировки, получившие в свое время карт-бланш на «поддержку украинской государственности».
Напомним, что нацисты составляли главную боевую силу евромайдана, во время которого произошла полная легализация украинского хуторского фашизма. Затем именно нацисты стали исполнителями акций запугивания вроде одесской Хатыни, зачисток в Мариуполе, Харькове, Днепропетровске. И наконец, нацисты пошли в авангарде карательных банд в т. н. АТО. Их поддерживали, пиарили, восторгались, возносили на придуманный постамент «небесных героев».
Бандеро-нацистскую романтику смыла кровь иловайской катастрофы, которая продемонстрировала, что, наткнувшись на более мощную и решительную силу, нацисты первыми демонстрируют спринтерские качества бегунов.
Именно после летне-осенних погромов 2014 года Ярош, Билецкий, Коханивский и их ближайшее окружение обнаружили страсть к политическим баталиям внутри Киева, предпочитая их вместо боёв на передке. Опыт «парламентской бандеровщины» Тягнибока оказался безопасным и удобным.
Потом начался процесс формирования системных и внесистемных нацистов, сопровождавшийся жесткими заявлениями Запада относительно вскрывавшихся военных преступлений, совершенных нацистами.
Именно тогда наци-батальоны перешли под крыло Авакова и ВСУ, то есть стали системными или карманными. Внесистемных попытались зачистить еще в 2015 году, но это привело к конфузам вроде «мукачевского», отставке Яроша и расколу некогда превозносимого Киевом и СМИ «Правого сектора»* на несколько банд (ДIЯ, УДА, ДУК ПС*), которые, оставаясь в зоне т. н. АТО, выполняли роль провокаторов обстрелов и исполнителей карательных акций в прифронтовой зоне.
Билецкий к этому времени по совету Авакова, публично обещавшего не допустить деятельность парамилитарных организаций, создает «Национальный корпус» и «Национальные дружины», а СБУ подминает под себя киевскую С14, стараясь придать ей общеукраинский характер, чего по факту нет.
Раскол внутри бандеровских фюреров - это тоже элемент гражданской войны, который иллюстрирует отсутствие политической и иной автономности украинского нацизма, выполняющего роль пугала при дворе Арсена Борисовича и Петра Алексеевича. При этом оба двора после очередной радикальной акции нацистов начинают энергично отрицать свою причастность к бандеровцам.
Но контролировать весь укронацистский сброд, воспитанный системой образования, возбудившийся майданом и телевизором, не всегда удаётся, что приводит к трагедиям, которые скрыть нельзя, как и нельзя скрыть нацистский характер содеянного. Например, избиение неугодных, травля священников канонической церкви, нападения на диппредставительства и дипломатов России, публичный антисемитизм или резня цыган. Дошло до того, что нацики вроде одесского ушлепка Стерненко стали убивать ветеранов т. н. АТО. Разве это не гражданская война?
Запад на подобное уже не закрывает глаза, хотя закрытые глаза для него привычнее. Потому там началась информационная кампания, указывающая на беспредел последователей гитлеровского пособника Бандеры. В Словакии по обвинению в терроризме был арестован активист «Правого сектора»* Владимир Гласснер. О нацистах заговорили и в Киеве, причем делало это проамериканское лобби вроде осмелевшего Мустафы Найема, опубликовавшего 29 июня в «Фейсбуке» довольно жесткое заявление по украинскому этнофашизму. А 6 июля Арсен Аваков на встрече с послами и дипломатами стран G7 уже призвал ЕС ограничить въезд представителям бандеровщины.
Наличие же «ничейных» махновских группировок вроде ДУК ПС* в зоне военного конфликта, где теперь днюют и ночуют всевозможные западные советники и наблюдатели, тоже заставило Киев напрягать морщины, раздумывая, как поступить с «внесистемными».
Не секрет, что полевые бандеровцы своей «вольницей» вносят в ВСУ атмосферу вседозволенности типа «хочу воюю, хочу не воюю» или «как хочу, так и воюю», а потому уже давно мешают армейскому единоначалию. В СМИ не раз подтверждали перестрелки со смертельным исходом между нацистами и ВСУ. Разве это не гражданская война?
Командующий ООС генерал Сергей Наев получил «отмашку». И 9 июля выступил с заявлением о том, что на переднем крае отныне запрещено пребывание вооруженных добровольцев, не входящих в состав структур, официально задействованных в боевых действиях.
Характерно, что заявление Наева прозвучало в период оживленной внешнеполитической жизни (саммит Украина-ЕС, саммит НАТО, встреча Путина и Трампа) и однозначно носило публичный характер
При этом боевики ДУК ПС* и УДА им были названы «людьми, которые раньше ездили для выполнения непонятных заданий в зону боевых действий и которые не имеют законного права иметь оружие». Напомним, кстати, что т. н. добровольцам до сих пор отказывают в праве получения удостоверения участника боевых действий и прилагающихся к нему льгот.
Разумеется, разбрасываться таким удобным материалом для провокаций, каким есть ДУК ПС* или УДА, Киев не будет. Неспроста 20 июля лидер «Правого сектора»* Тарасенко заявил о готовности его боевиков участвовать в операциях на Азовском море. То есть часть внесистемных наци готова стать системными, но с сохранением неких автономных преференций. Для главкома ООС генерала Наева, который продолжает готовиться к «большой войне» с Россией, пара сотен нацистов одновременно нужны и опасны.
При этом надо признать, что заявление Наева вызвало недовольство среди т.н. добровольцев. Как среди тыловых ветеранов и волонтеров, так и среди тех, кого предлагалось вывести из зоны конфликта. Согласно сообщениям начальника пресс-службы ВС ДНР Даниила Безсонова, на линии разграничения начались военные инциденты. Он отметил, что «14 июля нами зафиксирован факт подрыва автомобиля «Урал» 23-го батальона 56-й отдельной мотопехотной бригады на управляемом фугасе, заложенном на пути его следования диверсантами из ДУК «Правый сектор»*. Разве это не гражданская война?
Характерно, что на фоне очередной попытки прессинга «внесистемных» наци не прекращаются конфликты и внутри «системных», имеющих своих политических руководителей.
Пока СБУ «возбуждало» уголовное дело против своих активистов из С14, обнаглевших до того, что стали задерживать бразильского гражданина на территории посольства Бразилии, удар по «войску Карася» нанес «шеф-фюрер “Азова”» Арсен Аваков.
10 июля по делу о нападении на цыганский табор в Киеве МВД арестовало координатора группировки С14 Сергея Мазура. На неожиданный выпад Авакова «СБУ-нацисты» пока смогли ответить лишь провокацией в суде и традиционным перфомансом, разбросав «цыганский мусор с Лысой горы» у входа в Голосеевское отделение полиции. Но в соцсетях угрозы Авакову со стороны актива С14 куда более грозные. Разве это не гражданская война?
Скрутившаяся в пружину политического кризиса Украина ищет варианты снижения напряжения. Потому на алтарь хотя бы мизерной стабильности, возможно, принесут украинских нацистов. Ведь они, как политическое явление, уже не так привлекательны, а общество и так изрядно заражено латентным нацизмом, а оно управляется и зомбируется куда проще, чем сами нацисты.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.