Киев не откажется от обстрела детей и стариков Донбасса
Украина отвергла предложение запретить обстрелы гражданских объектов в Донбассе. Об этом во вторник, 2 октября, по итогам заседания контактной группы по урегулированию конфликта на юго-востоке Украины рассказал представитель России на переговорах Борис Грызлов.
Идея также предполагала запрет на диверсии и разведку на территориях сторон конфликта. Сообщается, что предложение поддержали ОБСЕ, Москва Донецк и Луганск, однако Киев выступил против.
Кроме того, представитель ДНР Алексей Никоноров обвинил Киев в использовании боевых беспилотников на линии соприкосновения. По его словам, в результате атак были ранены четыре мирных жителя.
Грызлов добавил, что, несмотря на все это, контактная группа продолжила обсуждение пакета дополнительных мер в соглашение о режиме прекращения огня.
Она также продолжила обсуждение пакета дополнительных мер в соглашение о режиме прекращения огня. Стороны договорились начать отвод сил в станице Луганской с 5 октября.
Грызлов особо подчеркнул, что временный характер украинского закона «об особом статусе Донбасса» не соответствует минским договоренностям.
«Только полное и последовательное выполнение минских договоренностей способно принести безопасность и экономическое восстановление Донбасса», — отметил он.
Российский представитель также выразил надежду на то, что ценности диалога возобладают в украинской политике и помогут разрешить конфликт в Донбассе.
— Казалось бы, это должно удивлять, — считает заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
— Но циничное поведение Киева на переговорах, то, что его представители не принимают за людей тех, кто проживает в Донбассе, уже стало нормой. Если к военнослужащим ВСУ они относятся как к пушечному мясу, то какого отношения ожидать от них к жителям Донецка и Луганска?
«СП»: — Означает ли это, что Украина официально отказывается выполнять минские соглашения? Ведь в них прописано, как минимум, прекращение огня…
— Вопрос риторический. Напомню, что одиозный депутат Верховной Рады Антон Геращенко год назад сказал о Минских соглашениях: «Можно сказать, что Петр Порошенко и наши дипломаты просто „обманули“ Российскую Федерацию. И мы, заключая эти договоренности, понимали, что мы их не будем выполнять». Насчет обманули или нет, можно поспорить. Для России на тот момент важно было прекратить кровопролитие. Не сомневаюсь зато в другом, в том, что Геращенко не солгал, сообщив о том, что с самого начала никто со стороны Украины и не намеревался исполнять Минские соглашения.
«СП»: — Как Украина будет выглядеть в глазах Запада, отказавшись прекратить обстреливать мирное население? Или ей все равно?
— Запад с Украиной попал в ситуацию, когда хвост виляет собакой. Казалось бы, именно Запад манипулирует Украиной, подталкивая ее к конфронтации с Россией. Но и Украина манипулирует Западом, стращая Европу и США российской угрозой, с которой только она одна и борется.
«СП»: — Насколько эти предложения прогрессивны и содействуют урегулированию? Можно ли заставить Киев согласиться на них?
— На самом деле, эти предложения немного странны, потому что Минские соглашения подразумевают прекращение огня, то есть всяческих боевых и диверсионных действия в отношении друг друга. Я понимаю желание других участников переговорного процесса донести до Украины смысл ранее подписанных ею договоренностей. Но не проще ли обратиться к первоисточнику, чем создавать целые документы ради донесения содержания одного пункта. Насколько я понимаю, речь идет о пункте номер 1, который гласит: «1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года».
«СП»: — По словам Грызлова, контактная группа продолжила обсуждение пакета дополнительных мер в соглашение о режиме прекращения огня. Что тут еще продолжать обсуждать-то после таких шагов?
— Украина как сторона переговоров показала, что рассчитывать на простое исполнение подписанных договоренностей со стороны Украины не приходится. Я думаю, мировому сообществу пришло время подумать о комплексе мер, которые способны принудить Украину к миру. Иначе, если дело будет двигаться такими темпами, с этим конфликтом мы войдем в XXII век.
— Фактически отказ Украины от предложенных инициатив и означает отказ от Минских соглашений, — считает директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.
— Если Украина идет наперекор не только республикам Донбасса и России, но даже представителю ОБСЕ — трудно интерпретировать это скандальное решение как-то иначе. Но негативная реакция Запада Украину мало пугает. В мире постмодерна и клипового мышления замечают лишь официальную информацию, публикуемую таблоидами и «правильными» СМИ. К сожалению, в России всё ещё плохо работают с западными СМИ. Говорю это со знанием дела. Не получается работать с официозом — работайте с антимейнстримовыми СМИ или используйте ручейки информации в официальной прессе. Именно этот инструментарий я использую в своей работе. Но чем занимаются громоздкие и дорогостоящие для государства экспертные институты вроде РИСИ и ведомства (МИД, Россотрудничество и другие)? У того же РИСИ уровень цитируемости на Западе очень низок.
«СП»: — Как все же понимать этот отказ? Почему Киев выступил против?
— Признаюсь, я удивлен такому исходу голосования. Казалось бы, кто мешает Киеву продолжать обстрелы гражданских объектов и проведения террористической войны в Донбассе, а после лицемерно опровергать обвинения в терроризме? Могу только высказать предположение: на Украине уже стартовала избирательная кампания и кандидату Порошенко выгодно показывать свою маскулинность и решительность. Тем более, что вопросов к нему со стороны военных и «патриотов» много.
«СП»: — Есть ли возможность реально заставить Киев пойти на эти предложения? Или хотя бы силовым путем отодвинуть их от мирных городов?
— Минские соглашения невыполнимы априори. Их выполнение привело бы к новой революции, на сей раз стопроцентно нацистской, на Украине. И Россия, и ОБСЕ, и европейская половина «нормандской четверки» могут лишь уговаривать Киев выполнять «Минск». Силовая же реакция на беззаконие Киева — единственно возможный путь принудить Украину к миру. Но, очевидно, в Москве считают, что время для неё пока не настало. Киеву, однако, необходимо помнить, что терпение Москвы всё же не вечно. Саакашвили однажды тоже решил искушать судьбу, и жестоко обжегся на неверно понятой позиции России.
«СП»: — Если бы эти предложения были приняты, можно ли было бы верить, что Украина выполнила бы свои обязательства? Насколько это помогло бы мирному процессу?
— Возможности, даже чисто гипотетические, более миролюбивой позиции Украины, на мой взгляд, равны нулю. Несмотря на то что российские СМИ тиражируют результаты соцопросов на Украине, что, де, 60 процентов граждан «незалежной» проголосуют за кандидата партии мира. Это опасное заблуждение! Даже если сторонников партии мира будет не 60, а 90 процентов — голос меньшинства перебьет голос большинства. Что касается конкретного вопроса то я тоже не верю, чтобы Украина выполнила условия. Опыт нарушенных в первые же часы «хлебного» и «школьного перемирия» говорит об этом. Украина пошла на демонстративное нарушение даже условного режима прекращения огня. И, я полагаю, сделано это по внутриполитическим, точнее, предвыборным мотивам.
Помочь бойцам, защищающим Донбасс от укрокарателей на передовой:
Карта Сбербанка 4276 3800 5378 2368 Игорь Владимирович
или Яндекс-кошелек 410012273300268 ...
или платежом на телефон МТС(не Киви) +79780454589
подробная инфа https://centercigr.livejournal.com/142027.html
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1