Порошенко приготовил Донбассу статус выжженной земли
Фото: Валентин Спринчак/ТАСС
Президент Украины Петр Порошенко в очередной раз доказал, что с полунамека понимает, чего от него ждут заокеанские кураторы. Так, стоило Курту Волкеру заявить о необходимости продления особого статуса Донбасса, как Порошенко спешно вносит в Раду соответствующий законопроект.
Причем, вносит лично (документ зарегистрирован 3 октября за номером 9153) и определяет, по информации местных СМИ, как неотложный.
Напомним, действие закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» — так звучит официальное название этого акта — истекает 10 октября с.г.
Нелогично другое. Зачем Порошенко продлевать действие закона еще на год, если реализовывать на практике его положения он как не собирался, так и не собирается?
С момента принятия документа украинским парламентом в октябре 2014 года фактически ни один из указанных в нем пунктов выполнен не был.
Амнистия участникам событий на территории Донецкой и Луганской областей со стороны народных республик не объявлена. О праве жителей русскоязычного региона на языковое самоопределение речи не идет. О господдержке по восстановлению промышленности и инфраструктуры украинские власти даже не заикаются. А трансграничное сотрудничество ДНР и ЛНР с Российской Федерацией, что тоже предусмотрено законом, в Киеве называют «оккупацией».
Более того, Украина продолжает наращивать силы на линии соприкосновения и чуть ли не ежедневно обстреливает жилые кварталы и гражданские объекты Народных республик из артиллерии.
После недавней трагедии в Горловке, где на украинской противопехотной мине подорвались четверо детей, трое из которых погибли, ООН опубликовала страшные цифры потерь среди мирных граждан с начала конфликта в Донбассе — 2737 человек, включая 144 ребенка.
Вот такой, на самом деле, «особый статус» определил для шахтерских мятежных республик Киев…
Так что суета Порошенко, не более чем следование «директиве» спецпредставителя США Волкера, который в конце июля призвал президента «незалежной» продлить действие этого закона, чтобы, как он выразился, «не дать России повода говорить о неисполнении Украиной Минских соглашений».
— Безусловно, пролонгация закона об особом статусе Донбасса, это не воля, и не желание украинского руководства и Петра Порошенко, — комментирует ситуацию директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов. — Как мы знаем, по этому поводу неоднократно высказывались западные партнеры. И спецпредставитель Госдепа США Курт Волкер, в частности. Он говорил, что этот закон необходимо продлить с тем, чтобы не дать возможность Российской Федерации критиковать Украину на международной арене за то, что она не соблюдает Минские соглашения.
Но этот закон, я напомню, по тем же Минским соглашениям должен действовать на постоянной основе, а не на временной, как он действует сейчас. И хотя мы еще не видели текст законопроекта Порошенко, я на 99% уверен в том, что там не будет позиции, в рамках которой он и в этот раз принимается на постоянной основе.
И, разумеется, самое главное: этот документ изначально требует обязательного согласования с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Здесь уже вопрос интерпретаций, когда это необходимо сделать — до или после выборов. Но в настоящий момент это невозможно реализовать, следовательно, нынешний закон должен быть, по крайней мере, согласован на заседании трехсторонней контактной группы в Минске
Это — минимум, что можно требовать от украинской стороны.
«СП»: — Попытки были. Как рассказывал полпред ЛНР на минских переговорах Владислав Дейнего, летом прошлого года, например, украинская сторона более 50 раз отказывалась обсуждать вопрос предоставления «особого статуса» ДНР и ЛНР.
— По сути, и эта пролонгация Порошенко всего лишь демонстрация совершенно пустых манипуляций, инициированная для отвода глаз от тех проблем, которые существуют.
То есть, есть четко прописанный в Минске алгоритм. Киев его не соблюдает. Но, вместе с тем, для западных партнеров удобно, чтобы он как бы делал вид, что соблюдает, а они будут на этом основании и дальше выстраивать свою негативную позицию по России и по событиям на Донбассе.
«СП»: — Что этот закон меняет в судьбе Донбасса и его жителей?
— Совершенно ничего. Но тут надо не забывать, что этот закон не действовал ни одной минуты. Он был принят, но не был введен в действие, следовательно, никак не может ни на что повлиять.
— Инициатива Порошенко, это классический симулякр, — считает лидер движения «Славянская гвардия» Владимир Рогов. — То есть изображение бурной деятельности и, вроде как, следование букве договоренностей.
Абсолютно логично, что команда Волкера — чиновника очень средней руки — для Порошенко сегодня является фактически приказом. Дело в том, что Петр Алексеевич наверняка чувствует, как в его отношении эта поддержка со стороны американских официальных структур ослабевает, и переориентируется на других кандидатов в президенты Украины. Поэтому он пытается даже в мелочах следовать рекомендациям и всячески показывать, что он управляем и готов действовать.
Но мы прекрасно понимаем, что этот закон не играет никакой роли. Он выхолощен. И суть минских соглашений там никак не реализована. Наоборот, внесена масса поправок и дополнений, которые делают его, по сути, противоположным по содержанию тем договоренностям, которые были достигнуты в Минске.
Действия киевских властей в Донбассе, а именно, подлое убийство лидера ДНР Александра Захарченко, и несоблюдение 101-го уже «перемирия» (неважно, как оно называется — школьное, хлебное или какое-то еще), все это говорит о том, что Порошенко нуждается в конфронтации на линии соприкосновения.
С другой стороны, для него несет, как минимум, политическую смерть угроза полномасштабных боевых действий. Потому в этом случае Киев, скорее всего, потеряет территории ДНР и ЛНР окончательно.
Поэтому выходя со своей инициативой к депутатам Раду, Порошенко решает несколько задач. Показывает лояльность лично Волкеру и американской администрации. Во-вторых, снимает отчасти политическую ответственность с себя и своих подельников перед западными партнерами. Ну и как бы формирует повестку дня внутриполитической ситуации.
Но надо понимать, что Петра Алексеевича сегодня куда больше беспокоит проблема потери рейтинга и необходимость вывести во второй тур себя, в первую очередь, и удобного оппонента. А таким в его администрации считают единого (условно) кандидата от условного Юго-Востока. От тех территорий, которые подконтрольны Киеву. Именно поэтому мы видим попытки формирования псевдокоалиций из политиков вроде Рабиновича и ему подобных.
То есть мы видим, что звездный час Рабиновича настал именно после госпереворота. Звездный час в контакте оппозиционного деятеля, которому, вроде как, грозят, но никак не наказывают за его оппозицию.
В этом контексте законопроект Порошенко тоже играет свою роль. Он работает на усиление противостояния по линии президента и условной оппозиции Юго-Востока.
«СП»: — Кстати, а предстоящие выборы в ДНР и ЛНР (главы и парламенты республик были избраны в ноябре 2014-го сроком на четыре года), они опять будут расценены на Западе, как нарушение Россией Минских соглашений?
— На мой взгляд, их признание и как бы признание права людей, живущих на территории народных республик, на волеизъявление, произойдет только в случае политической и военной, скорее всего, победы данных территорий над режимом, который сегодня заправляет в Киеве.
Или же в случае смены власти, к чему я отношусь скептически, поскольку в современной мировой политической истории нет примеров, когда подобный тоталитарный режим, пришедший к власти в результате переворота, сам добровольно уходил в результате демократических изменений. Случай с Пиночетом не в счет. Он уходил уже в силу своей немощи.
Что же касается выборов, то, на мой взгляд, ДНР и ЛНР сегодня надо проводить выборы в контакте объединения двух республик и создания единого пространства. И не бояться, что это будет противоречить «Минску».
В Минске подписантами были только физические лица — Плотницкий и Захарченко. Мало того, и в первом «Минске», и во втором им гарантировалась личная безопасность, которая не была соблюдена. Поэтому ссылаться на минские договоренности в контексте того, что из-за них нельзя объединять республики, на мой взгляд, как минимум, неуместно.
Сегодня население республик выступает за объединение. Как они будут называться — Новороссия или Союз народных республик, — это уже решать людям. Но это дало бы новый импульс и новую повестку дня переговоров и обсуждения будущего постукраинского пространства.
Помочь бойцам, защищающим Донбасс от укрокарателей на передовой:
Карта Сбербанка 4276 3800 5378 2368 Игорь Владимирович
или Яндекс-кошелек 410012273300268 ...
или платежом на телефон МТС(не Киви) +79780454589
подробная инфа https://centercigr.livejournal.com/142027.html
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.