Мечта Киева: Россия утопит флот Украины под Керченским мостом
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
На Украине готовы пожертвовать собственным флотом ради того, чтобы заблокировать российские порты на Азовском море. План «операции» разработал и озвучил в эфире одного из местных телеканалов депутат Верховной рады Алексей Мушак.
К тому, что нынешние украинские политики «правильной ориентации» постоянно костерят на чем свет Россию согласно методичкам западных кураторов, мы уже привыкли. И даже не обижаемся. Какой с убогих спрос?
Но иногда среди «небратьев» встречаются индивиды со «сверхспособностями», которые в слепом русофобском угаре готовы не моргнув глазом создать большие проблемы, собственно, и самой Украине.
«Последний герой» в этом смысле депутат от Блока Петра Порошенко Алексей Мушак — политик, что называется, «постмайданной волны». Молод (36 лет), очень богат и предан Бандере.
Избирателям на родине он, наверняка, запомнился двумя своими эксцентричными предложениями: пенсии — это лишние расходы для государства и их надо отменить. А также, что сбережения для защиты от инфляции лучше хранить в золотых слитках.
Теперь этот «затейник» предлагает провернуть операцию из серии «назло теще выколю себе глаз».
Так ему не нравится новый Крымский мост, что он готов затопить под ним весь украинский флот — лишь бы заблокировать российские порты на Азовском море.
Идея такая: необходимо, как считает Мушак, согнать корабли ВМС Украины с обеих сторон Крымского моста, что «создаст для России немалую проблему в вопросе проведения судов в акваторию Азова, и станет для нее вызовом».
Дальше, по логике нардепа, мы разозлимся, начнем палить из всех орудий, чтобы украинские корабли не прошли, и все их потопим. Что, по его замыслу, в итоге приведет к полной блокировке портов Азовского моря — как украинских, так и российских.
«Надо, — говорит, — работать, через силу это делать».
Флот «незалежной» — на дно… Потеря, надо сказать, небольшая, учитывая его нынешнее состояние. Но чего Мушак не прояснил, должны ли вместе с кораблями тонуть экипажи. А также кому из нынешних украинских флотоводцев можно доверить командование столь ответственной и опасной операцией.
Пока же шансы на успех предложенной украинским политиком стратегии «СП» попросила оценить военного обозревателя, капитана 1-го ранга запаса Сергея Ищенко:
— Первое, что бросается в глаза — ущерб будет нанесен и украинским портам, потому что Мариуполь и Бердянск тоже окажутся заблокированы. Но дело в том, что для украинской экономики Бердянск и Мариуполь имеют, на мой взгляд, гораздо большее значение, чем, например, Таганрог, Ростов-на-Дону, Ейск и Азов — для России.
Ведь у Украины, по сути, остается только Одесса и небольшой порт Измаил на Черном море, а на Азовском — ничего больше нет. И огромное количество проката с мариупольских металлургических комбинатов идет именно через Мариупольский порт.
Собственно говоря, отсюда и проблемы украинские, которые возникли после того, как мы начали тщательные проверки при проходе Керченского пролива.
Почему они так болезненно реагируют? Потому что два этих порта имеют очень большое значение. Через них порядка трети, если не ошибаюсь, всего украинского экспорта проходит. Наши азовские порты такого значения не имеют. К тому же, мы, в любом случае, могли бы достаточно просто перекинуть логистику на Новороссийск, или Туапсе. И все как-то решить. Это — во-первых.
Во-вторых, само затопление — гипотетическое — какого-либо судна в этом канале затруднительно.
«СП»: — Почему?
— Потому что суда проходят там Керчь-Еникальским каналом с лоцманом, который заходит на корабль, естественно, в Керчи. И он был бы в курсе того, что они там что-то готовят.
К тому же, в Керчь-Еникальском канале, я совершенно точно помню, разрешается проход судов с осадкой восемь метров. Это говорит о том, какие там глубины.
То есть если даже допустить гипотетически, что судно там будет утоплено, то практически любое, даже среднего размера судно, будет лежать на грунте таким образом, что все его надстройки будут находиться на поверхности. И на то, чтобы поднять его с небольшой глубины не потребуется много времени. Это все равно, что снять сидящее на мели судно — не очень сложно. Вся операция займет несколько недель, может, месяц.
В итоге, ущерб для Украины большой, а польза — крайне непродолжительная. Пароходство, может быть, и было бы заблокировано, но от силы на месяц всего.
«СП»: — Как же так, ведь человек, который, наверняка, считает себя патриотом Украины, флотом решил пожертвовать, чтобы России было плохо, а все напрасно?
— Возможно, в какой-то мере в нем говорит реалист. Потому что состояние этого флота таково, что его все равно придется или топить или отправлять на разделку.
Он предлагает вариант утилизации — так, допустим, это ему видится.
Ведь, в сущности, у них лишенные хода пароходы эти стоят, практической пользы не имеют. Вот можно так их утилизировать — попытаться посадить на грунт.
«СП»: — Но откуда эта уверенность, что мы откроем огонь?
— Ну, это вряд ли. Там не по кому открывать огонь, такой уж сильной опасности, я думаю, они не представляют.
Но представьте вот что: пусть это будет не ВМС Украины, а обыкновенный сухогруз. Его можно загрузить взрывчаткой, подвести под мост и подорвать там, например. Не просто посадить на грунт, а подорвать таким образом, чтобы он развалился на части.
Тогда поднимать его будет и дольше, и сложнее…
Само существование таких мыслей в Киеве говорит о том, что вот эти тщательные проверки судов на подходе к Керченскому проливу с одной стороны, и с другой стороны, они далеко не беспочвенны и имеют смысл.
Вполне допускаю, что если бы этих проверок не было, они, действительно, могли бы подвести туда любое судно с взрывчаткой и подорвать. Почему, нет?
Поэтому проверять их надо тщательно. А то, что мы клюнем на их провокацию и откроем огонь, это вряд ли.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.