Кто больше всего мечтает утопить Киев в крови
Фото: Петр Сивков/ТАСС
Несколько сотен проводят пикет у стен здания администрации президента Украины Петра Порошенков связи с событиями в Керченском проливе. Сообщается, что они требуют ввести военное положение в стране, разорвать дипломатические отношения с Россией и национализировать ее имущество.
«Мы сегодня выступаем за то, чтобы в течение 30 дней было введено военное положение. И, в первую очередь, если военное положение будет введено без разрыва дипломатических отношений, без разрыва отношений, касающихся Азовского моря, это военное положение не будет нужно нашей стране в целом», — заявил местным СМИ начальник штаба «Нацкорпуса» Родион Кудряшов, сообщает РИА Новости.
Другой представитель «Нацкорпуса» Александра Алферова добавил, что митингующие намерены также провести акцию у Верховной рады Украины. Сообщается, что радикалы требуют, чтобы парламент провел открытое заседание, на котором пройдет голосование за введение военного положения в стране, кроме того, они требуют национализации имущества РФ на территории Украины и предоставления украинским военным безусловного права стрелять в ответ.
Ранее в воскресенье вечером у российского посольства в Киеве радикалы собрались, чтобы выразить протест против действий Москвы в Черном море. Участники митинга принесли шины и бумажные кораблики, некоторые из них бросали на территорию посольства файеры, дымовые шашки. Полиция нее вмешивалась в происходящее.
Кроме того, СМИ сообщили, во время митинга неподалеку от посольства РФ в Киеве сгорел автомобиль с российскими дипломатическими номерами. Причиной пожара называют поджог.
Кроме того, около пятидесяти человек вышли на митинг возле здания российского Генерального консульства в Харькове. Участники акции зажгли файеры и бросили их в здание консульства, от этого загорелась елка во дворе дипучреждения. Кроме того, националисты сожгли флаг России.
Участники митинга также требовали от властей разорвать дипломатические отношения с Москвой, договор о совместном пользовании Азовским морем и Керченским проливом, национализировать весь российский бизнес на территории Украины и ввести визовый режим для граждан России.
Похожие акции также произошли и в других городах Украины. Во Львове у здания российского консульства подожгли принесенные к забору здания автомобильные покрышки. В Одессе около 200 человек требовали встречи с консулом, а затем бросили на территорию дымовую шашку и несколько петард.
Москва выразила возмущение нападением радикалов на российские диппредставительства на Украине и причиненным им ущербом. В заявлении МИД говорится, что Россия требует привлечь к ответственности виновных.
«Возмущены также очередным нападением украинских радикалов на российские дипломатические представительства, причиненным им ущербом. Требуем от Киева привлечь к ответственности виновных, обеспечить безусловную неприкосновенность посольства и генеральных консульств России на Украине в соответствии с нормами Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года», — заявили в ведомстве.
— Мне кажется, рано или поздно радикалы добьются своего в плане полного разрыва отношений, — говорит политический обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Корнилов. — Введение военного положения не означает разрыв отношений. Но постоянные нападения на российские дипучреждения на Украине рано или поздно потребуют реакции.
«СП»: — Можно ли ожидать резкого усиления антироссийской риторики? И есть ли куда ей усиливаться?
— Она уже усилилась. И горящие шины вокруг посольства и консульств РФ тому подтверждение.
«СП»: — Означает ли военное положение карт-бланш для радикалов на проведение радикальных акций против российских граждан и собственности?
— Да там российских граждан осталось немного. Будут нападать они на украинские СМИ, поражать в правах украинских граждан, запрещать украинские партии и отжимать собственность у украинских бизнесменов.
«СП»: — Насколько, по-вашему, вчерашний инцидент повлияет на отношения россиян и украинцев друг к другу?
— Не думаю, что ситуация резко ухудшится. Нацисты пользуются этим поводом для разжигания антироссийских страстей. Но рядовой украинец живет в потоке сплошной антироссийской пропаганды и уже научился отсеивать ее.
«СП»: — Сообщается, что моряки, задержанные за нарушение границы, совсем юнцы. Означает ли это, что на Украине уже сформировалось поколение, воспитанное исключительно на ненависти к России?
— Да среди них может оказаться и сочувствующий России боец. Что взять с военнослужащего? Он выполнял провокационный приказ. Виновен тот, кто послал юнцов на бой. Украина со времён Крут привыкла жертвовать юнцами ради интересов политиков…
«СП»: — Какие еще последствия для отношений двух стран могут теперь наступить?
— Если Украина и дальше продолжит провоцировать Россию, дело может дойти и до войны. Никогда такой вариант отбрасывать нельзя.
— Можно говорить о том, что шансов на разрыв сейчас больше, чем раньше, и было бы логично, исходя из риторики киевской власти, — считает политолог Александр Дудчак.
— Но тогда нужно эту логическую цепочку продолжать — нужно разрывать и экономическое взаимодействие, транспортное сообщение. А реальный разрыв, а не на словах, экономических отношений будет означать смерть экономики Украины еще до выборов нового её президента. В случае полного прекращения транспортного сообщения, вполне вероятно, что семьи, выехавших на заработки в Россию, соберутся на территории «страны-агрессора», а не в украинских городах и селах.
«СП»: — Для чего вообще вводится военное положение? Только для обмена выборов? Военные действия то будут?
— «Военное положение» и «военные действия» далеко не синонимы. Украина, обвиняя Россию в агрессии, избегала официально объявлять «состояние войны». Скорее всего, и далее будут пытаться балансировать на грани. И сегодня, на Комитете по обороне, говорили не о войне, а о подготовке к войне. Готовиться можно бесконечно, т.к. в Киеве знают, что если с их стороны не будет дан приказ о вторжении в пределы России, то они могут спать спокойно, не опасаясь взятия Киева Вооруженными Силами РФ. Впрочем, и такой сценарий был бы для Порошенко не худшим — он мог бы выдать себя за «жертву агрессии» и уехать какую-нибудь европейскую столицу в качестве «президента в изгнании». Если войны не будет, он оказывается в роли главного виновного в развале Украине и уничтожения экономики.
«СП»: — Означает ли введение военного положения готовность Порошенко отрезать все пути к отступлению и переход к радикальным сценариям? Вчерашняя провокация ведь вряд ли импровизация? Порошенко давно готовился?
— Введение военного положения не означает отрезание путей к отступлению. Оно может быть введено на ограниченных территориях областей востока и юга Украины. Это поможет отрезать тот электорат, который ни при каких условиях не будет голосовать за нынешнюю власть.
«СП»: — Какие еще последствия для отношений двух стран могут наступить?
— Это повод для новых санкций со стороны США и их союзников-вассалов, колоний. Антироссийские силы попытаются использовать этот спровоцированный Киевом инцидент для создания проблем «Северному потоку», усиления присутствия НАТО в Европе, новых заказов для своего ВПК. А вот ЕС получит повод для отмены «безвиза» с Украиной. «ВП» явно пойдет не на пользу гривне.
«СП»: — Насколько эта ситуация может повлиять на отношение к России в украинском обществе? Ухудшится ли оно?
— Конечно, пропаганда, даже такая топорная, делает свое черное дело. Но большинство живущих на Украине давно определились на чьей они стороне. Вряд ли сильно повлияет на отношение к РФ.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.