Скоро объявления о рейсах по громкой связи исчезнут. Хорошо это или плохо?
«Это тихий терминал. Пожалуйста, воспользуйтесь экранами, чтобы узнать об обновлении рейсов и другой информации», — написано в международном аэропорту Сиднея.
Вы когда-нибудь засиживались в кафе аэропорта до того момента, пока вас не пригласили на посадку по фамилии? Я — ни разу, хотя слышать такие объявления приходилось часто. Но, говорят, есть любители персональных обращений к себе, которые специально ждут до последнего. Наслаждаются минутой славы в отдельно взятой воздушной гавани.
Похоже, скоро возможность стать суперзвездой рейса у них отберут. Или, по крайней мере, слышать такие объявления будет не весь аэропорт, что, собственно, и побуждает желающих прославиться, а только те зазевавшиеся или заблудившиеся пассажиры, кто оказался в конкретной зоне вылета.
Мировая тенденция, однако.
Новые веяния я недавно ощутил на себе в Шереметьево. По сравнению с Домодедово здесь тишина, как в монастыре (хотя все равно шумно, конечно). Не знаю, совпадут ли мои ощущения с вашими, но, кажется, в терминалах Шереметьево теперь еще и гораздо меньше суеты. Очень непривычно.
Контраст оказался столь разительным, что я решил в этом разобраться.
Оказывается, ощущения верны: уже несколько лет самые продвинутые терминалы разрабатывают концепцию «тихий аэропорт». «Это международная тенденция, которая поддерживается топовыми аэропортами мира», — объяснила «Известиям» директор по связям с общественностью столичного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова.
По новым принципам работают в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре, Дохе, Барселоне, Мумбае. Сиднейский аэропорт (заглавное фото) присоединился к ним совсем недавно, 17 сентября.
— Аэропорты стремятся создать спокойную обстановку, в которой пассажиры смогут отдыхать в ресторанах и кафе без надоедливых выкриков громкоговорителей, — считает Анжела Гиттенз, гендиректор Международного совета аэропортов, которую цитирует Газета.Ru. По мнению интернет-портала, концепция «тихий аэропорт» находится среди главных тенденций развития мировой гражданской авиации.
Идея проста: люди приехали в воздушную гавань, чтобы улететь. Поэтому постоянно загружать их лишней информацией о начале и завершении посадок на различные рейсы, подгонять к своим гейтам, о правилах досмотра багажа или фитосанитарного контроля не нужно. Вся информация изложена в посадочных талонах или, как показывают исследования, пассажиры получают все необходимые сведения в процессе регистрации.
Другое дело, что визуальная информация должна быть насыщенной и доступной. Речь не только о стандартных табло, висящих над головой. Разрабатываются программы для мобильных устройств (фото внизу, слева), а также специальные навигационные стенды вроде тех, что стоят в международном аэропорту мексиканского Канкуна (фото внизу, справа).
У нас идея подвисла — еще в прошлом месяце Международная ассоциация аэропортов (МАА), обратилась в Минтранс РФ с предложением внести соответствующие изменения в федеральные авиационные правила, которые бы поспевали за прогрессом. Сегодня, согласно ст.VII, кроме действительно необходимой оперативной информации вроде задержки или отмены рейса, перевозчик обязан сообщать по громкой связи:
● о времени отправления и прибытия воздушных судов;
● о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
● о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
● о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
● о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
● об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
● о месте нахождения комнат матери и ребенка.
Многовато лишней информации, вы не находите? И вся она обрушивается на нас голосом диктора в течение пары часов, пока мы находимся в аэропорту перед вылетом. Хотя легко может быть представлена визуально, как поступают самые продвинутые аэропорты мира.
Однако реакции ведомства на дельные предложения пока нет.
— Аэропорты наращивают количество экранов и развивают возможности информирования через сайт. Поэтому целесообразно в рамках концепции «тихий аэропорт» оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку, — поделился с «Известиями» основными параметрами нового подхода исполнительный директор МАА Сергей Никотин. — Сами же табло должны быть размещены в терминалах грамотно: чтобы их было видно из любой точки. Перемещение от одного табло к другому не должно занимать более минуты.
В общем и целом мне стало понятно, почему так тихо в Шереметьеве. Здесь и впрямь перестали объявлять опаздывающих на рейсы по имени и фамилии, но по другой причине — из-за требований законодательства о персональных данных. Нашли лазейку, короче.
Но мусора в объявлениях по громкой связи по-прежнему много. Ничего не попишешь, федеральные авиационные правила пока никто не отменял. Хотя пора бы. По крайней мере, в существующей редакции.
Павел Шипилин
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.