Порошенко «подарит» Крыму на Новый год не мандарины, а гранаты
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Украинский президент Петр Порошенко готовит провокацию на границе с Россией в конце декабря. Об этом в интервью «Комсомольской правде» в понедельник, 17 декабря, сообщил глава российского МИД Сергей Лавров.
«На последнюю декаду декабря Порошенко планирует вооруженную провокацию на границе с РФ, на границе с Крымом», — рассказал министр. При этом он не уточнил, ни в чем именно будет заключаться эта провокация, ни о какой конкретно дате может идти речь.
Впрочем, Лавров добавил, что российская сторона не будет медлить с ответом.
«Порошенко получит ответ на возможную провокацию на границе с РФ, если он на нее пойдет, мало не покажется», — объявил Лавров. «Мы не допустим, чтобы он (Порошенко) пытался отстаивать, как он это называет, свои интересы. Наши спецслужбы принимают меры, чтобы подобных эксцессов не происходило», — подчеркнул глава МИД.
Напомним, Украина уже имеет опыт вооруженных провокаций в Крыму. Так, в ночь с 6 на 7 августа 2016-го года в районе Армянска была обнаружена и обезврежена группа диверсантов, тогда погиб сотрудник ФСБ. В результате спецоперации, на полуострове была ликвидирована агентурная сеть Главного управления разведки Министерства обороны Украины. Что теперь? Киев вновь попытается повторить нечто подобное?
Но нужно ли это Порошенко именно сейчас? Ведь до выборов еще более трех месяцев.
— Втягивание России руками Украины в крупный, желательно — военный, конфликт с Западом, есть главная задача, которая была поставлена заокеанскими хозяевами тем, кто пришёл в Киеве к власти после свержения Януковича, — убежден историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Однако бандеровский режим прекрасно понимает, что реализация таких планов — гарантированное самоубийство, поэтому стремился отсрочить их выполнение как можно дольше. Срок расплаты за выданный в феврале 2014 года карт-бланш близок, и Киеву волей-неволей приходится выполнять взятые на себя обязательства.
«СП»: — Что это может быть за провокация?
— Если информацию озвучивает глава внешнеполитического ведомства — значит, положение действительно серьёзное. А насчёт того, что задумали в Киеве — может быть всё, что угодно: украинские приготовления к провокациям в Азово-черноморском регионе мы наблюдали всё лето. И окончилось дело пресловутым инцидентом в Керченском проливе, после которого и было объявлено военное положение на Украине. Сейчас Порошенко лихорадочно ищет поводы к его продлению.
«СП»: — Почему именно в Крыму, а не в Донбассе или Приднестровье? Ведь там они гарантированно получат по зубам?
— Я уже говорил что западные хозяева требуют от Порошенко войны непосредственно с Россией: «киборги», ставшие «гробиками» по причине дуновения «северного ветра», ни Вашингтон ни Брюссель не устраивают. Как не устраивают Запад «котлы» вроде тех, что были под Иловайском и Дебальцево: ему нужно, чтобы бандеровцам накостыляли не шахтёры с металлургами, а настоящие российские войска. А где есть те самые настоящие российские войска? Правильно, в Крыму. Вот поэтому крымское направление и выбрано: будет, чем отчитаться перед вашингтонскими кукловодами.
«СП»: — Получается, что Киев загоняет нас в ситуацию, когда мы вынуждены защищаться, а защита будет толковаться Западом, как «агрессия»…
— Увы, но время бездарно упущено: в 2014 году ополченцы могли нанести бандеровцам такое поражение, от которого они бы не оправились и по сей день, но пришлось пойти на Минские соглашения. Возможно, это был вынужденный шаг даже для России, но теперь имеем то, что получили: укрепиться удалось не только республикам Донбасса, но и бандеровской Украине, которая зачистила свою территорию не только от пророссийски настроенных граждан, но даже от скреп, связывающих её с Русским миром. Сегодня Украина потеряна для России всерьёз и надолго, поэтому никаких вариантов, кроме как обороняться на этом направлении, у Москвы уже нет.
— Министр иностранных дел России не будет разбрасываться подобными заявлениями просто так, поэтому им вполне можно доверять, — уверен крымский журналист Александр Дремлюгин.
— Почему он решил её публично озвучить, тоже понятно — Россия посылает «западным партнёрам» и их вассалам чёткий сигнал о том, что готова к любым сюрпризам с их стороны.
«СП»: — Они уже пытались устраивать провокации. Мало получили?
— Мало. После керченской провокации Порошенко получил совсем не тот вариант военного положения, на который рассчитывал. Вполне логично, что он и дальше продолжит нагнетать обстановку, чтобы добиться своего. Для него ставки крайне высоки: пан или пропал, как говорится.
«СП»: — Почему под Новый год? Есть ли Порошенко смысл торопить события за три месяца до выборов?
— Так исторически сложилось, что новогодние каникулы ежегодно буквально парализуют нашу страну беспечной алкогольной комой, когда уровень боеспособности граждан стремится даже не к нулю, а уходит в минус… Шутка. Скорее всего, украинскому президенту нужно время для того, чтобы преодолеть сопротивление оппозиционных сил внутри собственной страны, которые давно не в восторге от его идей и действий. Врагов у него там предостаточно.
«СП»: — Почему Порошенко решил испытать Россию на прочность в Крыму?
— В Крыму вероятность того, что они получат по зубам намного выше, чем в Донбассе или Приднестровье. Но и международный резонанс будет сильнее. Полуостров, как-никак, часть Российской Федерации. А Донбасс и Приднестровье — нет, у них совсем другой статус. К большому сожалению, сегодня это некие зоны отчуждения, в которых люди вынуждены жить и умирать. И это самое ужасное.
«СП»: — Лавров подчеркнул, что российская сторона не будет медлить с ответом. Но ведь именно это и нужно Порошенко?
— Гипотетически ответ может быть таким, после которого вопить об агрессии будет некому. А может, это простой политический покер, моральное давление и блеф, чтобы сломить оппонента ещё до его атаки.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.