#ЦеНовийРік: Детишек встретил хуторской куркуль вместо Деда Мороза
Дисциплинированно, как по команде, днепровские медиа сообщили, что 1 января в 110-ю годовщину со дня рождения лидера националистического движения Западной Украины Степана Бандеры на факельное шествие собираются украинские патриоты крупнейшего юго-восточного мегаполиса. Кроме того, 29 февраля в здешнем инфоцентре «Медіа-Простір» пройдут Бандеровские чтения.
Тема чтений: «Українська вiзiя державностi». Перевести тему трудно. Только в местечковом галицийском наречии-«говирке» можно найти слово «вiзiя» — то бишь, видение. Однако нет такого в классической украинской мове. Настоящие украинцы говорят — бачення.
У бандеровцев свой новояз и свои праздники. Под них забирают чужие улицы и здания, потому что сами не создали ничего. Нынешний общественный информационно-выставочный центр «Mediaprostir» — на самом деле, бывший «Парк ракет». Как Харьков считал себя «первой столицей», а Киев — «матерью городов русских», гордый Днепропетровск носил имя «космической столицы Украины». Во всяком случае, при Союзе дело обстояло именно так.
Осенью 2013 года здесь открылась космическая музейная экспозиция. Рядом с музеем - площадка настоящих ракет, созданных знаменитым «Южмашем». Устремились ввысь одна из первых советских баллистических Р-11 и первая ракета с мобильным стартом разработки КБ «Южное» РТ-20П. Поражает воображение ракета-носитель «Циклон-3″, гражданский вариант грозной баллистической системы Р-36. Ее современный аналог — российский комплекс Р-36 М2"Воевода».
В день открытия космического музея Днепропетровск посещал Виктор Янукович. По непонятным причинам еще действующий президент отказался прийти сюда. Ну не было полета в душе этого человека. Рожден ползать — и грянувшие вскоре события четкое тому доказательство. Сам «Парк Ракет» сопротивлялся надвигавшейся беде, как только мог. Трагической майданной зимой именно тут был народный штаб «Антимайдана».
Увы, заезжие наци и купленные на деньги Коломойского местные головорезы-уголовники жестоко сломили городское антифашистское сопротивление. Сразу после «революции гыдности» новый музей закрылся. Действительно, зачем космос победившим селюкам? В брошенном здании порвало замерзшее отопление, начал проседать фундамент.
Ровно через три года на козырный адрес положил лапу мэр-вешатель Борис Филатов. Последовал шахер-махер с документами, косметический ремонт — и в самом центре города заработал нынешний центр «Mediaprostir». Сейчас он используется «різноманітними громадськими організаціями та формуваннями для проведення власних заходів» — в переводе «различными общественными организациями и формированиями для проведения собственных мероприятий». Что это за организации и мероприятия, красноречиво говорит афиша Бандеровских чтений-2018.
В сегодняшнем Днепре более чем достаточно раскрученных площадок для разных мероприятий. Например, принадлежащий реальным хозяевам региона огромный Мост-Сити, рядом с крупнейшим в мире культурно-деловым центром «Менора». Интересный вопрос, зачем националистам проводить свои «заходи» именно в «Парке ракет». Еще раз поскакать на космических развалинах? Доказать, что бандеровщина таки победила советское прошлое?
Впрочем, постмайданное ракетное производство действительно раскручивается. Последняя новость из Павлоградского химического завода на востоке Днепропетровщины, где запущена линия по производству топлива для боевых ракет. Речь об РСЗО «Ольха», презентованной на Крещатике, во время последнего августовского парада Дня незалежности. Эту перелицовку советской реактивной системы залпового огня «Смерч» начали клепать на мощностях киевского ГКБ «ЛУЧ». Ну а смесевое твердое топливо для примитивных ракетных движков теперь прессуют в Павлограде, буквально в 180 км от Донецка.
На фото: система залпового огня "Ольха" на параде в Киеве (Фото: автора)
Никаких особых ноу-хау в конструкции «Ольх» не наблюдается. Хотя пакет из 12 ракет с 250-килогаммовыми осколочно-фугасными, кассетными или термобарическими боеголовками может убить много людей на Донбассе, что и нужно нынешней украинской власти.
Еще одна перемога — в Днепре украинизировали Деда Мороза. Пока не дошли до того, чтобы сунуть ненавистного старика в бандеровскую петлю-удавку, как делают в Киеве. Поступают изощренней — теперь главный новогодний персонаж наконец-то обрел истинно-самостийные черты.
Мощная фигура в пышной шубе, с длинной снежной бородой, в валенках и ледяным посохом в руке — слов нет, это порождение путинского мордора. Такой дед майданной общественности явно не нужен. Но с другой стороны, восточно-украинская ментальность пока в упор не воспринимает голые коленки Санта-Клауса. В итоге, здесь-таки выдали на-гора свой вариант Деда Мороза.
Новый герой явился в Дніпровськом національном академічном українськом музично-драматичном театрі імені Т.Г.Шевченка. Сюда свезли бюджетных детей «на веселый, волшебный праздник у красавицы-елки». Далее аннотация обещала, что маленьких гостей встретит добрый Дед Мороз.
На самом деле, юных днепрян встретил совершенно другой типаж. Вместо традиционной шапки с белоснежной опушкой — бандитская папаха. Окладистую бороду заменили вислые усы и плохо побритый подбородок. Никакого посоха, только руки в боки. Одет вовсе не в шубу, носит облегченный кафтан «а ля Речь Посполитая». В общем, смесь хуторского куркуля со степным головорезом-сечевиком.
На фото: украинизированный Дид Мороз в Днепровском театре им.Шевченко (Фото: автора)
Власти очень хотят сказать остаточне прощавай классическому Деду Морозу. Например, по центру мегаполиса начал раскатывать новогодний трамвай маршрута № 1. Украшенный светодиодными гирляндами и тематическими картинками, он будет курсировать в течение всех зимних праздников. Дело хорошее, однако, как объявило коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт», в трамвае организована праздничная программа с участием главных новогодних персонажей — Снегурочки и … Святого Николая. Никто не против доброго Николы-чудотворца. Святитель дарит декабрьские подарки всем хорошим малышам. Только вот в нынешних сугробах для народа был бы привычней несколько иной типаж.
В ответ «москальскую» традицию ломают об колено. На площади Героев Майдана засияла главная днепровская елка. Словно главный праздник, 25 декабря здесь круто отметили католическое Рождество. Факт сам по себе ординарный, но для православного региона диким кажется нынешняя раскрутка папистов. Придется привыкать, ведь именно на таком тожестве настаивают многочисленные понаехавшие греко-католики Галичины, представители диаспоры и раскольники из новосозданной порошенковской церкви, которые отстаивают идею перенести «українське Різдво» на католическую дату. Мол, вся Европа делает так, и мы будем. Главное, что и тут оторвемся от России.
Историко-идеологическое обоснование услужливо подкинула патриотичная интеллигенция из Днепровского исторического музея. Всем известно, что до 1926 года этот город назывался Екатеринослав — в честь основательницы Екатерины Великой. Российская императрица лично побывала на берегах Днепра и своей царственной рукой уложила первый камень фундамента губернского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Теперь об этом предпочитают не вспоминать. Зато паны-историки утверждают буквально следующее: «До большевистского переворота вся Украина и Екатеринославщина праздновали Рождество 25 декабря…». В виде доказательства опубликован скрин из «Справочной книги „Весь Екатеринославъ“. Издание Л.И. Сатановскаго. 1913 годъ». Однако подло молчат, что там указана дата, когда свое Рождество отмечали немецкие колонисты, многочисленные поселения которых с екатерининских времен были распространены по всей Екатеринославской губернии.
…Вернемся на площадь Героев Майдана. Кроме выставленного 10-метрового рождественского евро-пряника, сюда приволокли армейскую полевую кухню. Типа Новый год с военным положением. Рядом палатка благотворительной акции «Подарок защитнику» — собирают письма, рисунки, чай, средства гигиены и теплую одежду для зоны боевых действий.
Увы, достойно провести западный рождественский обряд не удалось. 25 декабря на днепровский край вдруг обрушилась страшная непогода. После обильного ночного снегопада потеплело и задул ледяной ураган. Машины застревали в снежных заносах. Ветром сносило светофоры и биотуалеты. Нежданное буйство стихии не прекращалось целый день, в результате на вечерней площади осталось несколько десятков полусогнутых фигур.
При такой погоде лучше оставаться под крышей. Вот зарисовка с натуры, размещенная на страничке Facebook известного блогера Олега Симонова:
«Центр Днепропетровска. Напротив театра Оперы и Балета есть католический костёл.
Увидел, как во внутрь завели детей с автобусов. Решил зайти и послушать. Малышей полный зал, сидят, выходит ведущий волонтер из США или Канады и на мове, с акцентом как у Ульяны Супрун (ред. — «доктор Смерть», уроженка Детройта, ныне министр здравоохранения Украины), начинает диалог и общение с нашими детьми.
Волонтер задает вопрос — «Какие праздники зимой?»
Дети дружно: — «Новый год, потом Рождество)))».
Волонтер: — «Нет, дети! Свято Святого Миколая и Риздво Христове! А кого ждете зимой в гости?»
Дети дружно и громко: — «Дедушку Мороза и Снегурочку!»
Волонтер: -«Нет, дитки! Ни дида Мороза, а Санта Клауса!..»
Впрочем, «свалить» вологодского ветерана непросто. Украинцы голосуют кошельком. В местных интернет-магазинах самый дорогой костюм Санты на порядок дешевле дед-морозовской амуниции аналогичного класса. Да и в товарном ассортименте классических нарядов как минимум в три раза больше: от боярских и купеческих облачений за 2000 гривен до экономного 900-гривевого «карпатского» варианта. Коммерсанты признаются, в канун праздников шубы, бороды и шапки идут на ура. Зато американизированный наряд «Миколайчика» спросом не пользуется, его берут только на чиновничьи корпоративы и в некоторые англоязычные лицеи. Абсолютное большинство детсадов и школ, несмотря на угрозы «сверху», зовут к себе привычных Мороза и Снегурку.
Оригинальное новогоднее видео-поздравление записали пожарные Днепропетровской области. В Службу спасения звонит мальчик и говорит, что у него горит елка. На вызов выезжает настоящий здоровенный Дед Мороз в красной шубе, белой бородище до пупа и в окружении танцующих огнеборцев. Весь клип они весело пляшут, водят хороводы. Песню на мотив из запрещенного мультика «Ну, погоди» поют по-украински, а общаются друг с другом в кадре исключительно на русском.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.