Керченский пролив: Украинских «Кентавров» встретит не флот, а «Татарская петля»
По понятным причинам мы не можем назвать всех имен участников этой общественной акции и точного адреса тихой бухты под Керчью. Однако после того, как вырвался из украинского плена мужественный кэп Володя Горбенко — крайний из экипажа сейнера «Норд» — крымские рыбаки согласились показать свою базу и рассказать о задуманном.
Окончательной точкой для их согласия стал недавний репортаж «РЕН ТВ». Анализируя законопроект Сената США по очередным антироссийским санкциям «в ответ на инцидент в Керченском проливе», московские телевизионщики высказали абстрактное предположение, мол, придется ловить украинские корабли рыболовными сетями. «Запад нас предупреждает: „Не мешайте триумфальному проходу флотилии Пети под Керченским мостом“. Зря смеётесь: когда сеть наматывается на винт, корабль сразу теряет ход», — совершенно справедливо рассуждал телеведущий Анатолий Вассерман.
Похоже, фантазеры «РЕН ТВ» даже не предполагали, как близки к реальности. Наша «Нива» долго петляет по буеракам керченской степи. Покосившаяся будка охранников, ржавый шлагбаум и вполне себе новенькая лента-«еж», чтобы останавливать непрошенных гостей. Отсюда бухта почти не видна, надо подъехать впритык к берегу.
Похожих бухт немало на огромном прибрежном пространстве от Казантипа до мыса Тактиль. Внизу глинистого обрыва, у самой воды — барак рыбколхоза с обвалившейся крышей, остатки причала, длинный хобот насоса для выгрузки мелкой рыбы-шпрота из рыбацких баркасов. Внешне все брошено, забыто. Безлюдье такое, что прямо на здешнем пляже морские ужи кладут яйца и выводят своих азовских змеенышей. Но это только видимость. В украинские времена такие укромные места были лихими «точками» местного браконьерства. Российские власти вроде бы прикрутили гайки, однако морской народ знает, когда и что ему понадобится.
— Нам не надо силовиков, сами справимся с плавучими бандерами. За «Норд» ответят! - старый мастер рыбодобычи сжимает в кулак покореженные артритом и иссеченные леской пальцы. Естественно, я даже не пытаюсь достать из кофра фотоаппарат, а мой телефон давно в кармане сопровождающего. Все равно, заметив незнакомца, молодые парни одевают балаклавы. Мужики постарше предупредительно сдвигают брови. Азовское море имеет странное свойство — оно не отдает тех, кто утонул.
В бухте не до разговоров, бригада занята делом. Добровольцы готовятся встречать десантные «Кентавры» ВМСУ. Атаку в Керчь-Еникальском канале ожидают к апрелю, на второй тур выборов президента Украины.
Мастер сухо обрисовывает «идею агрегата». Выстроившись на расстоянии в сотню метров, пара малых сейнеров или мотофелюг потянут за собой два крепких полиамидных шнура. На концах шнуров пряморамная сеть. Вернее, т.н. «дель» — сетеполотно из толстой капроновой нити, которую практически невозможно порвать. На сети установлены ряды плавающих и утяжеленных грузовых шнуров. Расчет такой, чтобы по ходу движения первые секции оказались притоплены на двухметровую глубину.
Дальше полистирольные поплавки поднимают сеть до 0.5 метра к поверхности моря. Достаточно, чтобы конструкция зашла под дно украинских боевых корыт. Тогда капроновая «дель» гарантированно наматывается на винт. Причем ячея плетется особым образом, чтобы ее фрагменты гарантированно затянуло даже в закрытый водометный движок. Следом можно почти мгновенно растянуть еще одну конструкцию — пока не остановятся все корабли-провокаторы. Течение по проливу практически постоянное, с севера на юг, и потерявших ход незваных гостей попросту унесет в Черное море.
— Подкладем под них наши сеточки, как пеленочку под младенчика, — улыбаются рыбаки. Там временем из грузового «фолькса» выгружают новые кипы капрона. — Спонсоры подкинули, только делай давай. На берегу уже конкурс, кто потянет эти штуки.
— А если украинцы оценят угрозу и откроют огонь?
— У меня кум на сторожевике «Дон». Ну те, которые в ноябре навал устроили. Разве ж наши спустят, если по мирной фелюге стрельба начнется?
На самом деле, керчане не выдумали ничего нового. В ход пошел украинский опыт. Есть единственный участник проекта, согласившийся назвать себя. Это крымчанин Эрнест Аблязимов. Как говорится, человек с трудной судьбой.
Ровно три года назад меджлисовское* интернет-издание AVDET выдало сообщение «В Крыму снова пропал крымский татарин». Текст бодро подхватила киевская пресса: «Без вести пропал Аблязимов Эрнест Яшарович, 1971 г. р. По словам родственников, ушел из дома вечером, о местонахождении нет никакой информации. Последний раз замечен на автовокзале Симферополя. Был одет в черные джинсы, белые кроссовки, коричневую куртку. Если кто-то видел или знает о местонахождении Эрнеста Аблязимова, просьба позвонить по номеру…».
Потом неудавшийся моряк сам расскажет, как поругался с женой и махнул в Херсон. Там нанялся в батальон организатора крымской блокады Ленура Ислямова. Того самого, что взорвал ЛЭПы на юге Херсонщины и устроил крымский блэкаут.
Поначалу вместе с другими бандитами Аблязимов шмонал машины на пограничном Чонгаре. За усердие был отмечен начальством, и получил особо важное задание. Речь о реальном теракте в акватории Керченской паромной переправы. Эрнест должен был вывести в море баркас, с которого выбрасывали в пролив тросы на поплавках. Плавающие тросы наматываются на винт парома. Судно теряет управление и врезается в опоры строящегося моста.
Крымчанин быстро понял, на что подписался. Перешел границу Республики и сдался российским силовикам. «Технология диверсии очень простая, — рассказал в следственных органах. — На стальные тросы прикрепили незаметные поплавки, выкрашенные в цвет морской волны. Всего пытались выпустить в Азовское море полтора километра тросовой завесы. С русских сторожевых кораблей она не видна. Мощное течение должно было вынести притопленную сеть в Керченский пролив…».
Итак, завеса из 270-мм тросов, сочлененных из 60-ти фрагментов по 20 метров, через каждые два метра — поплавки. Глубина погружения достаточна, чтобы пройти под днищем и заблокировать винты. Акция реально могла привести к морскому крушению и гибели многих людей. Тонут женщины и дети, пролив закрыт. Непосредственно руководил группой некий спецназовец. Он постоянно получал всю спутниковую информацию об обстановке в проливе, плюс баркас вели с берега. Еще из показаний Аблязимова: «В один прекрасный день меня вызвали в кабинет Ислямова, где сидел мужчина, которого называли „Полковник“. Мне сказали: подбери себе бойцов, завтра вы уходите в другое расположение. Жить будете в порту, там ждет фелюга. Личного состава будет трое. „Полковник“ - оказался позывной военного, кадрового офицера».
Так Эрнест стал капитаном. Еще одного крымского татарина с позывным Байрач назначили боцманом, украинец с позывным «Кипиш» получил должность механика. «Полковник» провел курсы управления судном, разъяснил задачу: под видом рыбаков выйти в море и заблокировать движение судов в Керчь-Еникальском канале.
Акция считалась настолько важной, что медиа-поддержку возглавил сам Айдер Муждабаев. Известная фигура российской либеральной тусовки, в прошлом заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец», по отзывам коллег буквально свихнувшийся на национальной теме. Объявил себя родственником знаменитого татарского просветителя Исмаила Гаспринского, переименовал двух дочерей с русских имен на Инает и Анифе. Иммигрировал в майданный Киев, стал замдиректора меджлисовского телеканала АТR, где за большие деньги брызжет ненавистью на российский Крым.
Вот дословная цитата Муджабаева по поводу украинцев, которые загорают на крымских пляжах: «Хроника национального позора. Это многочисленные граждане Украины едут отдыхать в крымскотатарское гетто. Там, где их сограждане пропадают без вести, сидят в тюрьмах, где их мучают и убивают — эти люди будут жрать водку и радоваться жизни».
В общем, чтобы люди не радовались жизни — людей надо убивать. Все очень буквально. Высокопоставленный наци Муджабаев лично приезжал из столицы в херсонский лагерь исламистов. Добросовестно готовил сюжеты о «победе над оккупантами», в обнимку фотографировался с экипажем.
Первый боевой выход состоялся в начале июня 2016-го. Шли под украинским флагом, по борту висел крымско-татарский. Якобы, уже в море исполнители поняли, что после акции будут ликвидированы. «Там стало ясно, что нужны мертвые герои», — утверждает Эрнест Аблязимов. Капитан диверсионного баркаса вел съемкина борту. Эти кадры считались видео-отчетом проведенной диверсии. На кадрах видно, что вся палуба забита стальными тросами на особых поплавках: «При забрасывании в море они как полоса препятствий, по верхнему слою воды плывут с течением в определенное место. Тросов было 60 штук — хватало, чтобы забить всю акваторию».
«Полковник» имел полные данные спутникового слежения за российскими сторожевыми кораблями. К счастью, из-за жадности беглого крымского олигарха Ислямова диверсия провалилась. Лидер террористов пожалел денег и задешево купил старый 30-летний баркас. Выйдя в рейс, раздолбаная посудина поломалась в 45 милях от порта Геническ. Заклинило двигатель, и боевиков тут же эвакуировал украинский военный буксир.
Аблязимову вовсе не хотелось повторять морской поход: «Я неглупый человек. Чтобы уйти оттуда, мне нужны были видеоматериалы». Дождался удобного момента, перебежал домой и выложил крымским чекистам украденную флешку. Имея доказательства подготовки преступления, российские моряки предупредили, что в клочья разорвут любую похожую посудину на траверзе Азовского моря.
С тех пор раскаявшийся боец националистического батальона им. Номана Челебиджихана свободно гулял по улицам родного Симферополя. Кто помешал человеку жить нормально? Можно перечислить пофамильно — еще действующий президент Украины Петр Порошенко, неоднократно обещавший устроить новый поход через Керченский пролив. Спикер Верховной рады Андрей Парубий, министр обороны Степан Полтораки замминистра по вопросам «временно оккупированных территорий» Юрий Грымчак, подтвердившие, что такой прорыв готовится. Наконец, замначальника главного управления оборонного планирования Генштаба ВСУ Вячеслав Демьяненко, собравшийся направить в Азовское море десантные катера «Кентавр».
С этими получеловеками-полуконями надо что-то делать. Гораздо лучше без стрельбы и без пленных. Пусть тихо несет течением куда-нибудь к туркам. Замечательно, что на неделе авиация Черноморского флота еще раз отработала уничтожение группы кораблей условного противника. Только зачем лишний шум? Канатно-сетевой опыт уважаемого Эрнеста Яшаровича оказался очень востребован. Земляки сделали предложение, от которого трудно отказаться. Гражданская инициатива по защите морского судоходства в Керчь-Еникальском канале уже получила характерное название «Татарская петля». Силовые структуры ситуацию пока не комментируют. Источники утверждают, что никакой официальной информации по данному поводу нет.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1