Немецкие СМИ пытаются понять, зачем России нужны атомные ледоколы
Президент России Владимир Путин хочет получить тотальный контроль над арктическим регионом с помощью нового флота атомных ледоколов. Об этом говорится в статье немецкого издания Stern, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
«Россия строит сильнейшие ледоколы в мире. Однако зачем Путину нужен новый флот атомных кораблей?» – задается вопросом обозреватель Stern Гернот Крампер.
В своей публикации он напоминает, что недавно «Росатом» спустил на воду «Урал», который является одним из трех новых ледоколов проекта 22220, предназначеных для прохождения арктических маршрутов по фарватерам.
Крампер напоминает: корабли «Арктика», «Сибирь» и «Урал», имеют длину 173 метра и оснащены двумя ядерными реакторами типа РИТМ-200, которые вырабатывают до 350 мегаватт электроэнергии, что почти в пять раз больше, чем могут производить турбины самого совершенного эсминца ВМС США USS Zumvalt.
USS Zumwalt (DDG-1000)
Обозреватель немецкого издания признает, что суда проекта 22220, безусловно, являются самыми мощными ледоколами в мире. Они могут прокладывать путь через лед, толщина которого составляет до трех метров.
По словам президента России Владимира Путина, к 2035 году российский арктический флот будет эксплуатировать не менее 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут оснащены ядерными реакторами.
По мнению Гернота Крампера, новые корабли имеют особое значение для Кремля, так как они лежат в основе притязаний Москвы на Арктику. На сегодняшний день мощные ледоколы – это магистрали, по которым движется военный и гражданский транспорт в Северном Ледовитом океане.
В статье приводятся слова генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева, который считает, что ледоколы являются ключом к круглогодичной транспортировке газа по российской Арктике.
«”Урал” и родственные корабли занимают центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности», – заявил глава российской корпорации по атомной энергетике.
Крампер напоминает, что, по оценкам Геологической службы США, на сегодняшний день в Арктике находятся огромные залежи газа и нефти, которые делают северный регион очень привлекательным.
«Не стоит забывать, что Северный морской путь проходить через территорию Россию», – отмечает обозреватель немецкого издания.
Использование СМП для перемещения грузов из Европы в Азию позволяет значительно сократить время транспортировки, что в свою очередь позволяет снизить затраты перевозчиков. Также мощные корабли позволят Москве увеличить экспорт сжиженного природного газа (СПГ). Гернот Крампер напоминает, что на сегодняшний день в России строится флот ледокольных газовых танкеров.
В последнее время рынок СПГ стремительно растет, так как газ является более экологически чистым видом энергии, чем нефть или уголь. Новые танкеры позволят Москве экспортировать газ с месторождений, которые невозможно подключить к трубопроводной системе, и обслуживать своих клиентов по всему миру.
Обозреватель Stern считает, что технический прогресс сделал Россию победителем и позволяет ей доминировать в Арктике.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели издания Reuters оценили последствия спуска на воде нового российского ледокола «Урал», который, по их мнению, мнению позволит Москве использовать весь коммерческий потенциал северного региона.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.