Носители традиций
Все мы в той или иной мере являемся носителями традиций своего народа. Даже проживая вдали от родины, каждый из нас при первом же удобном случае старается подчеркнуть свою национальную идентичность. Это логично, это правильно, потому что каждый из нас несет обязанность по сохранению того языкового и культурного кода, который был заложен в нас предками. Традиции народов, ранее входивших в состав Советского Союза во многом схожи, хотя и имеют ряд принципиальных отличий. Но в одном мы все солидарны – особый статус женщины, матери, жены, уважение к старшим и трепетное отношение к детям, продолжателям рода. Так же у каждого у нас есть свое понятие о чести, которое вписывается в те мировоззренческие рамки, которые присущи представителям нашего народа.
1 июня 2019 года на территории населенного пункта Путилково, Московская область, был убит ефрейтор запаса ГРУ Никита Белянкин. Убит ударом ножа в сердце. Погружаясь в подробности данного преступления, можно с полной уверенностью назвать данное убийство не только бесчестным, но и бессмысленным. Вряд ли Белянкин, даже учитывая его спецподготовку и опыт участия в боевых действиях, мог представлять сколь-нибудь серьезную угрозу для девяти-десяти взрослых мужчин. Особенно если учесть тот факт, что Никита был с девушкой и не ставил перед собой цель напасть на группу граждан, справиться с которой у него не были никаких шансов. Он просто вступился за людей, которых избивали те, кто в дальнейшем оборвал жизнь 24-летнего парня. Практически все задержанные по подозрению в убийстве Белянкина – уроженцы Армении. Носители древних традиций армянского народа. Традиций добрых. Но как могло случиться так, что прибыв в Россию, страну, которая дала им и кров и возможность заработка, они напрочь забыли о тех жизненных принципах, которые вложили в них родители? Почему позволили себе такое, что не вписывается в мировоззренческие рамки ни русского человека, ни армянина?
В ночь на 8 июня на Южнобутовской улице в Москве забили до смерти мастера спорта по греко-римской борьбе Сергея Чуева. Спортсмен сделал замечание мужчинам, пристававшим к беременной женщине. Хулиганы в ответ начали драку и после скинули Чуева в пруд. В результате Сергей скончался. Он захлебнулся, потому что его избивали до той поры, пока он полностью не ушел под воду. Угрожал ли он тем шестерым уроженцам Таджикистана, которые хватали за юбку беременную девушку, пытавшуюся пройти мимо? Нет. Сергей, гулявший с женой и своей собакой, просто сделал им замечание. Они убили его и спокойно отправились в метро, как ни в чем не бывало. Кстати, в ходе конфликта пострадал и жена погибшего и та беременная девушка, которую пытался оградить от посягательств молодой парень. Несомненно, все причастные к этому варварскому убийству – носители традиций таджикского народа. Традиций, в которые не укладывается сделанное данными людьми. Уверен, все они исповедуют ислам, религию, которая категорически не одобряет поступков, схожих с теми, которые сотворили четверо ее последователей на Южнобутовской улице в городе Москве. «Исламское учение оставило после себя великие традиции справедливого и терпимого поведения, которые вдохновляют людей на достоинство и терпимость» - именно так охарактеризовал ислам в свое время великий писатель Герберт Уэллс. Вряд ли в данной ситуации можно говорить как о терпимом поведении, так и о справедливости.
Мне довольно сложно понять, почему люди, выросшие в социуме, в котором столь сильны культурные, религиозные и исторические традиции и устои, люди, воспитанные в ортодоксальном обществе, приезжая в Россию напрочь забывают все то, чему их учили их родственники? Все то, что они впитали с молоком матери? Почему они превращаются в неуправляемых, жестоких варваров, умеющих общаться лишь на языке насилия, варваров, попирающих не только наши традиции, но и презирающих любые общечеловеческие ценности?
Несомненно, речь идет лишь о незначительной части выходцев из постсоветского пространства, так как большая часть приезжих прибыла в Россию в поисках лучшей жизни, и стремится жить и зарабатывать тихо, не привлекая к себе лишнего внимания. Я лично знаком со многими из тех, кто не только вписался в российский социум, но и своим поведением заслужил искреннее уважение со стороны представителей коренных народов. Но вот вопрос – как среди обилия приезжающих в Россию мигрантов различить тех, кто прибыл жить и работать, чтя наши традиции и не забывая о традициях того народа, частью которого они являются, и тех, кто считает всех местных жителей людьми второго сорта, которых можно резать как баранов и топить в придорожных прудах? Убивать без явной причины, просто потому, что мы посмели открыть рот и сказать что-либо против тем, кто считает нас неким подобием скота? И еще, как убедить большую часть населения России в том, что делать выводы о нравах приезжих нужно именно по поступкам большей их части, людей хороших, а не по делам тех, кто не задумываясь убивает любого, посмевшего сделать ему замечание?
Я всегда, и как журналист, и как общественный деятель, настаивал на том, что преступность не имеет национальности. И это правда. Каждый народ заслуживает того, чтобы о нем судили по поступкам его лучших представителей, не ассоциируя с теми выродками, которые откровенно позорят свою нацию. Но сегодня я готов заявить о том, что в скором времени мы рискуем окунуться в ситуацию, в которой вновь станет актуальным понятие «межнациональная рознь». И разжигателями данной розни, страшной своими последствиями, станет отнюдь не местное население, недовольное обилием приезжих, а именно те представители различных народов, которые поправ свои традиции и наплевав на наши, сбившись в группы совершают страшные, циничные и бесчеловечные преступления.
Я не удивлюсь, если уже в ближайшее время местное население начнет в корне менять свое отношение к приезжим. К сожалению, для этого есть основания. Не удивлюсь, если кто-то из неравнодушных граждан, заметивших дружную компанию выходцев из республик постсоветского пространства непринужденно избивающих местных обывателей или посягающих на честь наших женщин, не станет терять время на нравоучительные беседы, а просто начнет резать или стрелять, чем банально сохранит себе жизнь. А что в этом удивительного? Сколько, по вашему мнению, поживет группа русских парней, решивших где-нибудь на окраине Душанбе потягать за юбки местных женщин и убивших местного жителя, попытавшегося их остановить? Ответ очевиден. В любом случае, все, что бы ни произошло с данными гипотетическими преступниками, придуманными мною по ходу написания данного материала, местным социумом будет воспринято более чем спокойно и даже одобрительно. Они нарушили традиции и их наказали. А почему кто-то там решил, что мы не можем поступать таким же образом? Или вы считаете, что мы забыли о своих традициях и утратили такое понятие как честь? Смертельное заблуждение…
Сегодня крайне важно, учитывая череду столь неоднозначных преступлений, чтобы представители тех народов, отдельные выходцы из которых совершили описанные выше злодеяния, не только отмежевались от преступников, но и осудили все содеянное ими, а также потребовали, чтобы им было назначено максимальное из возможных наказаний. И вот тогда население нашей большой и дружной страны осознает, что подобное поведение, это из ряда вон выходящее исключение, которое никогда не станет нормой и будет неизбежно наказано.
Кстати, сразу после убийства Никиты Белянкина представители правоохранительных органов Армении предложили СКР свою помощь в расследовании данного преступления и задержании преступников, если в этом будет необходимость. Это правильная инициатива, мне она понятна. Представители Таджикистана, шестеро граждан которого уже сидят в СИЗО по подозрению в убийстве Сергея Чуева, пока молчат. И зря…
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2