Церковь Англии подумывает вложиться в медицинскую марихуану
По кулуарам новостных служб ходят упорные слухи, что Англиканская церковь рассматривает возможность вложения £12,6 млрд в производство медицинской марихуаны.
С одной стороны, пока достоверных тому подтверждений в открытых или официальных источниках нет. Однако тут следует учитывать два важных нюанса. Во-первых, Англиканская церковь является не только самым большим английским землевладельцем, но и активным инвестором, вкладывающимся в самые разные активы. Например, в 2012 году она продала свою долю в медиахолдинге Руперта Мердока News Corp, а это такие издания и телеканалы, как The Wall Street Journal, The Times, Fox News, киностудия 20th Century Fox и другие.
Фонд целевого капитала Англиканской церкви — The Church Commissioners, который за счет доходов от инвестиций обеспечивает выплаты пенсий духовенству и покрывает другие церковные расходы, — стал одним из наиболее доходных в мире среди фондов своего класса по итогам 2016 года. Так, в прошлом году фонд получил 17,1% дохода на инвестиции.
Впрочем, средняя за десятилетие доходность в 8,3% по сравнению с 7,6-8,1% средней доходности британского рынка инвестиций, смотрится тоже неплохо. Хотя, конечно, по сравнению с 9,5% в течение двух десятков лет до того, можно сказать, дела идут не слишком радужно. Необходимы новые подходы и другие направления вложений.
Во-вторых, черный рынок марихуаны в Британии оценивается в 255 тонн или 2,6 млрд фунтов стерлингов в год. Его легализация, как говорят эксперты британского банка, может принести до 1 млрд фунтов дополнительных налоговых поступлений. Только один НДС оценивается в 690 миллионов.
Сильным стимулом к легализации марихуаны в стране являются местные инвесторы, в связи с Brexit столкнувшиеся с дефицитом направлений для вложения капитала. Держать его в деньгах нельзя. Мало того, что инфляция, так еще риск курсовых потерь в связи с низкой предсказуемостью поведения рынков.
В общем, деньги должны работать. Если для этого традиционных рынков не хватает, следует найти и открыть нетрадиционные. Учитывая масштабы оттока из страны классических капиталов и размер фондов "заинтересованных лиц", который по разным оценкам в сумме достигает по меньшей мере 40-45 млрд фунтов стерлингов, стоит ли удивляться темпам процесса легализации легких наркотиков?
Нет, пока еще они официально под запретом, но по факту в СМИ успешно формируется позитивное к ним отношение, что везде и всегда предшествует кардинальному пересмотру правового статуса. Да и кандидаты в премьер-министры Британии, как следует из их слов, почти все употребляли наркотики. Говорят они об этом в прошедшем времени, но какие гарантии, что они этого не делают и сегодня?
Раз пошли по углам разговоры об обсуждении возможности вложения в новый бизнес активов англиканской церкви, значит дело явно на мази. Очень скоро стоит ожидать кардинальных перемен, и очередь желающих на них финансово погреться первыми уже тихой сапой выстраивается.
Что любопытно, упомянутые 12,6 млрд фунтов заметно превышают известный объем активов Фонд целевого капитала Англиканской церкви, на данный момент оцениваемого в 8 млрд фунтов. Таким образом, можно предположить, что реальный объем имеющихся в кубышке денег сильно больше. Очень сильно больше. Ну, или Англиканская церковь решила пойти, что называется ва-банк, поставив на новый перспективный рынок буквально все, да еще с довеском. Что вряд ли.
Впрочем, это уже частности. Главная ирония происходящего заключается в другом. В свое время из активов империи Мэрдока фонд The Church Commissioners вышел якобы по этическим соображениям. Там как раз разразился скандал в связи с неподобающим поведением журналистов, и Англиканская церковь решила для себя морально недопустимым со столь сомнительными бизнесами, так сказать, даже рядом стоять. А вот сейчас травка моральных терзаний не вызывает. Чистый бизнес. Brexit, будь он не ладен, судя по всему не оставляет владельцам фонда иного выбора.
В связи с происходящим бизнесом церкви, выражение «религия – опиум для народа» – начинает играть особенно яркими красками.
ПС.
Происхождение выражения «Религия – опиум для народа» связано с тем, что вплоть до двадцатых годов двадцатого века в христианской традиции (католицизи и православие) опиум (гашиш) использовался священниками в кадилах во время церковных служб для усиления воздействия на умы паствы.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.