Мнение: ВСУ собираются с силами для нанесения удара
Несмотря на то, что с 21 июля в Донбассе было объявлено бессрочное перемирие, говорить об абсолютной военной тишине в Донецкой и Луганской Народных Республиках не приходится. Об этом сообщила донецкий журналист и блогер Марина Харькова.
«По большому счету, в Донбассе сейчас наблюдается относительное затишье. Если раньше фиксировались сто обстрелов по всей территории ДНР и ЛНР, то теперь они достигают около десятка в сутки. Однако при этом совершенно нельзя сказать, что обстрелы и провокации на линии фронта прекратились — это не так. Это слышат мирные жители и рассказывают бойцы. Военные отмечают, что ситуация на данный момент замерла в точке неравновесия. ВСУ в день минимум 4-5 раз (во всяком случае по северо-западной и западной линии фронта) делают прострелы из гранатометов, устраивают пулеметную стрельбу, а в некоторых местах — Старомихайловка, Александровка, Жабуньки и Спартак — даже могут бросать мины калибра 82 и 120 мм. В связи с этим нельзя сказать, что перемирие действительно абсолютное, бессрочное и безусловное, каким его называют различные пиар-особы.
Отмечу также, что в то время, когда с нашей стороны введен тотальный запрет на любой вид стрельбы, со стороны ВСУ значительно усилился снайперский огонь. Сейчас в Донбасс прибыло множество бригад снайперов, которые по всей линии фронта практически не дают нашим поднять головы. Это подтверждают сами бойцы.
Единственное небольшое отличие сегодняшнего перемирия от предыдущих так называемых «перемирий» в том, что раньше ВСУ во время «режима тишины» пользовались любой возможностью для того, чтобы подойти к позициям наших бойцов практически вплотную. Это не значит, что они вставали в полный рост и по полю подходили к нашим позициям, как мы можем себе это представить — нет, они рыли новые окопы, возводили новые блиндажи, новые фортификационные сооружения и таким образом двигались навстречу, чтобы расстояние между позициями в итоге стало минимальным. В прошлые «перемирия» они могли это делать даже в присутствии наблюдателей, вплоть до того, что пригоняли специальную технику, которая копала эти укрытия, при этом мы никак не могли реагировать. В это же перемирие, которое вступило в силу 21 июля, как ни странно, именно возле Донецка подобного не происходит. То есть противник не пытается приблизиться к нашим позициям путем сооружения дополнительных укрытий и окопов. Бойцы отмечают, что впервые такого ползучего продвижения под видом обновления линии окопов и блиндажей не происходит. Но опять же — это временно. Не так много прошло времени после начала перемирия, чтобы делать четкие и однозначные выводы о том, что этого уже и не произойдет.
В целом продолжаются обстрелы на южном направлении — там, как и возле поселка Доломитное (на горловском направлении), сложилась тяжелая ситуация. Постоянно происходит какая-то провокационная стрельба, и, как показала практика, осуществляется выход украинских диверсионных групп ближе к линии фронта. Об этом мы узнали после того, как в районе Зайцево подорвалась мирная женщина. Накануне она проведала свой приусадебный участок, однако на следующий день там уже были установлены три противопехотные мины. Стало очевидным, что в буферные зоны заходят солдаты ВСУ и минируют для того, чтобы это привело к гибели и тяжелым травмам наших мирных жителей. В такие моменты в очередной раз убеждаешься, что так могут поступать только подонки. Ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что на участок, который ты сейчас минируешь, где растет капуста, картошка, помидоры, придет обычный донецкий старик или обычная донецкая женщина и от твоих рук пострадают именно они. Я придерживаюсь точки зрения, что это было сделано специально. Я уверена, что этот клочок земли, который обрабатывала несчастная погибшая Ирина, не представлял с точки зрения стратегии никакого значения для украинской стороны. Это была еще одна, очередная диверсия, как и все предыдущие, направленная на то, чтобы уничтожить или нанести максимальный урон жителям Донбасса.
Напомню еще о последнем обстреле города Первомайск в ЛНР, когда были ранены семь человек (из них два ребенка) и погибла женщина. Он был направлен не только на то, чтобы убить луганчан, но и на то, чтобы попробовать поразить одно из мест базирования луганского ополчения, которое находилось относительно недалеко от места, где произошла трагедия. То есть ВСУ совершенно не смущало то, что они, пытаясь поразить, как им казалось военную цель, попали по мирным гражданам. Это было всего за несколько часов до перемирия и привело к такой страшной трагедии.
В целом надо отметить, что любое «перемирие» происходит по примерно одинаковой системе – сначала воцаряется тишина, которая прерывается пулеметными или автоматными очередями (это все длится около двух-трех дней), затем противник начинает пробовать силы, «беря на слабо» и начинает стрелять из АГС и ВОГ, затем он добавляет минометы 82-го калибра, а после этого начинает бить из минометов калибром 120-мм, добавляя гаубицы калибром 122-мм. Все происходит по нарастающей, через определенное количество дней.
Кроме того, совсем не внушают оптимизма свежие данные о том, что практически на всех участках донецкого фронта (на юге и на северо-западе Донецка, на горловском направлении), практически везде идет подвоз боеприпасов силами ВСУ. Жители Волновахи, Дзержинска, Авдеевки сообщают о том, что постоянно идут колонны грузовиков, которые везут патроны, снаряды и мины к позициям ВСУ. Очевидно, что подобный процесс совершенно не вписывается ни в бессрочное, ни в безусловное, ни в абсолютное перемирие. Противник однозначно собирается с силами и будет готов нанести удар, как только ему будет дан такой приказ», — сообщила военкор.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.