Новые военные союзы: Россия резко меняет мировой расклад сил

Нашу планету в последнее время сложно назвать спокойным и безопасным местом... Украина, Сирия, Венесуэла, Иран – один кризис не просто сменяется другим, все они суммируются, накладываясь друг на друга, заставляя мировые державы балансировать на тонкой грани противостояния, постепенно охватывающего, практически, весь мир. Пока что конфликты удается удерживать в политической и экономической плоскостях, но долго ли это будет возможно?

В подобной ситуации наверняка проиграет тот, кто промедлит и растеряется, отдаст инициативу противнику. К счастью, наша страна избрала для себя наступательную стратегию и своими активными действиями сегодня, фактически, формирует совершенно новую геополитическую картину.

 

От Дальнего Востока...

Можно не сомневаться – опубликованное не так давно на официальном российском портале правовой информации сообщение о проведении переговоров, которые должны завершиться подписанием полномасштабного договора о военном сотрудничестве между нашей страной и Китаем, добавило седых волос и стойкой головной боли не одному многозвездному генералу и высокопоставленному политику в Соединенных Штатах. Разрабатываемые там в последнее время разнообразные «стратегические доктрины» все до единой представляют как раз именно Москву и Пекин главными и наиболее опасными потенциальными врагами США. В том числе – и сугубо в военной сфере. Тут с каждым из них порознь поди совладай! А если объединятся? И ведь нельзя сказать, что ничего подобного не было ранее – сотрудничество между Россией и Китаем в оборонной области имеет весьма давние корни, просто в нем произошел весьма досадный для обеих сторон длительный перерыв. Возрождено оно было в 1993 году, а Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между нашими странами, подписанный Владимиром Путиным и Си Цзиньпином восемь лет спустя, придал ему новый импульс. Но на Западе очень надеялись, что все это – не более, чем временные явления. И зря...

 

В том же Вашингтоне по-настоящему забеспокоились, когда стало ясно – одними только поставками вооружений и предоставлением передовых военных технологий КНР со стороны России дело не ограничивается. Совместные учения уровня «Восток-2018» - это уже гораздо серьезнее. А совсем недавно союзники США на Дальнем Востоке «имели счастье» ознакомиться с еще одним проявлением все более укрепляющегося военного союза Москвы и Пекина. Речь, конечно же, о совместном патрулировании боевыми самолетами ВКС России и ВВС НОАК, проведенном в районе Японского и Восточно-Китайского морей. Идущие совместно две «двойки» грозных «стратегов» - российских Ту-95МС и китайских Хун-6К, не просто заставили занервничать Сеул и Токио, а в самом буквальном смысле довели их до не слишком приличествующей обычно сдержанным людям Востока, истерики. Южная Корея вообще заявила об обстреле русских самолетов, «вторгшихся в воздушное пространство страны»! В ведомстве Шойгу на это с великолепным спокойствием ответили: "А не было ничего такого! «Пространство» вовсе не ваше, а международное, и, главное – если б вам вздумалось сотворить что-то, что могло бы угрожать нашим пилотам, «ответ был бы незамедлительным»...

 

Все дело не в каких-то «нарушениях воздушных границ» или «вторжениях», а в том, что состоявшийся полет был первым в истории! Уже сегодня серьезные военные аналитики на Западе, и, в частности, в тех же США, заявляют о том, что если подобное российско-китайское патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе превратится в постоянное, то это коренным образом изменит всю систему тамошней безопасности. И, понятное дело, вовсе не в пользу американцев и их сателлитов. А ведь это, судя по готовящемуся к подписанию военному договору – только начало.

 

... до Востока Ближнего

Впрочем, наверняка, еще более негативные эмоции в Пентагоне и Белом Доме вызывают сигналы, идущие из другой части света. Той самой, где США именно сейчас пытаются вести отчаянную борьбу за солидный кусок разваливающейся собственной «мировой гегемонии». О наращивании военного сотрудничества с Россией заявляет сегодня Иран, который Вашингтон пытается поставить на колени столь же упорно, сколь и безуспешно. Вряд ли заявление командующего Военно-морскими силами страны Хоссейна Ханзади о том, что во время его пребывания в Москве был подписан соответствующий меморандум, являющийся, по оценке высокопоставленного представителя «поворотным моментом в сфере оборонного сотрудничества между странами», является преувеличением или попыткой выдать желаемое за действительное. Тем более, что Ханзади говорит и о вполне конкретных мероприятиях, которые вскоре должны состояться в соответствии с достигнутыми договоренностями. К привычным совместным учениям ВМС России и Ирана, проходящим в акватории Каспийского моря, должны добавиться и маневры военных флотов двух стран, которые состоятся в северной части Индийского океана, и, в частности, в Ормузском проливе! Это – уже открытый вызов Соединенным Штатам.

 

А ведь в Вашингтоне всерьез рассчитывали на помощь Москвы в «воздействии» на непокорный Тегеран. Соответствующие «утечки информации» со ссылкой на анонимных, но «весьма высокопоставленных» представителей администрации Дональда Трампа, наверняка, публиковались в американских СМИ не без определенного умысла. Достигнуть соответствующей договоренности планировали на встрече глав Советов национальной безопасности России, США и Израиля, состоявшейся в прошлом месяце в Иерусалиме. При этом на будущий дипломатический «прорыв» уповали, исходя из двух моментов: у русских имеются определенные противоречия с иранцами в Сирии и им же, как экспортерам нефти, выгодно отлучение Ирана от мировых рынков энергоносителей. Американцы остаются верны себе, меряя все только на деньги и сиюминутную выгоду. Только вот это не всегда срабатывает. По словам представлявшего на иерусалимском саммите нашу страну Николая Патрушева, предметы для «общего разговора» у его участников нашлись, но... Перетянуть Москву на свою сторону у американцев и израильтян явно не получилось – это, собственно, было понятно уже по результатам встречи и из риторики главы нашего Совбеза, открыто выступившего против огульных обвинений и необоснованных претензий в адрес Ирана.

 

Теперь – еще и расширение военного союза между Тегераном и Москвой. Фактически, войдя в Ормузский пролив, наши военно-морские силы окончательно свяжут руки и ВМС США, и не в меру оживившимся в последнее время британцам. Западу, лишенному возможности дальше угрожать иранцам и провоцировать их, придется, волей-неволей, начинать переговоры. Причем, с реальными условиями, а не теми, что вдруг взбрели в голову кое-кому в Белом Доме и Госдепе.

Правильно ли поступает наша страна, явно и даже, можно сказать, вызывающе, идя наперекор геополитическим интересам Соединенных Штатов, укрепляя военные союзы, однозначно направленные на противостояние их амбициям? А что еще нам остается делать в нынешних условиях?! Международная система взаимного сдерживания и контроля, десятилетиями работавшая, благодаря некоей сумме договоров и обоюдных «противовесов», служивших основой архитектуры безопасности, демонтируется на глазах. Нашу страну (как, кстати, и Китай с Ираном) совершенно открыто объявляют «угрозой для национальной безопасности и интересов США». При этом Вашингтоном не только оглашаются во всеуслышание соответствующие «концепции» и планы, направленные на «сдерживание» и «нейтрализацию» потенциального противника, но и реализуются вполне конкретные военные мероприятия, причем явно не оборонительного характера.

 

Чего же ждать странам -«угрозам»? Пока американцы, опираясь на союзников по НАТО, так и не входящих в этот блок, попытаются передушить их поодиночке? Ну, уж вряд ли это было бы разумным решением. В свое время Организация Варшавского договора играла колоссальную роль в деле сдерживания агрессивных амбиций Запада. Если для их обуздания сегодня необходимы новые военно-политические альянсы – что ж, у России нет иного выхода, кроме их создания.

Александр Неукропный

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.