Пентагон: Наши стройбаты нейтрализуют «Искандеры» Путина

Фото: defense.gov

 

На сайте «Ельцин центра» можно найти статью из газеты «Известия» от 31 января 1992 года «Стройбаты уходят на «дембель». В ней, в частности, говорится: «Одно из самых больших проклятий нашей армии — стройбаты, переданные в народное хозяйство, подчиненные различным министерствам и ведомствам. Именно в них — больше всего трагедий, больше всего и круче всего неуставные отношения и как следствие — дезертирство. Долгая борьба родителей солдат, народных депутатов, общественности принесла результат — Указом бывшего Президента СССР они расформировываются».

Поскольку «Ельцин центр» размещает, как правило, материалы, «героизирующие» эпоху 90-х и лично первого российского президента, то разгром одного «из самых больших проклятий нашей армии» засчитан, как актив. Эта история давно позабылась. Однако статья в американской газете The Conversation о важности указанных подразделений наглядно показывает, какой огромный ущерб безопасности нашей страны принесло бездумное решение Горбачева, поддержанное Ельциным.

Вместо того чтобы навести должный порядок в армии в целом и в стройбатах в частности, был закрыт род войск, недооценивать который могут лишь люди, мало смыслящие в военном деле. Впрочем, удивляться нечему: для команд Горбачева и Ельцина непрофессионализм являлся визитной карточкой.

Итак, в аналитической публикации генерала Корпуса морской пехоты (КМП) США, президента Университета морской пехоты Уильяма Бауэрса и его коллеги — Бенджамина Дженсена, доцента кафедры международных отношений этого же университета, говорится, что будущая война будет выиграна за счет эффективных «строительных подразделений». Более того, они становятся составной частью оборонной стратегии США, а количество резервистов инженерных войск сопоставимо с численностью КМП.

Чтобы показать важность этого рода войск, Бауэрс и Дженсен тщательно проанализировали многомесячную битву за остров Гуадалканал (в архипелаге Соломоновы острова — авт.) между американской и японской армией в 1942−43 годах. Победа в ней, по словам бригадного генерала КМП США, означала поворотный момент на Тихоокеанском театре Второй мировой войны. Уже тогда было ясно: тот, кто будет владеть архипелагом, станет контролировать стратегическую ситуацию в океане. Ставки были очень велики.

И вот эксперты The Conversation пишут, что самурайские линкоры, самолеты и морская пехота уступили бульдозерам американских военных строителей, восстанавливающих в считанные дни и часы укрепрайон Хендерсона и его взлетно-посадочные полосы. Японцы теряли корабли, самолеты и пехоту под метким огнем противника в попытке разрушить защитные сооружения. Но те, разбомбленные, казалось бы, до основания, вновь вставали на пути императорских солдат, благодаря усилиям строительных и ремонтных бригад ВМС США.

Другими словами, «кампания в Гуадалканале показывает, что старая военная поговорка «лучшая защита — это мощное нападение» может быть перевернута с ног на голову — «сильная защита становится эффективным наступательным оружием», — отмечает президент Университета морской пехоты США.

Чем больше японцы теряли своих солдат, самолетов и кораблей в битве за Гуадалканал, тем яростнее они атаковали. Самураи, по сути, стали жертвой повышения ставок. Они напоминали игрока, который проигрывал все больше и больше, но упорствовал, надеясь отыграться. В итоге императорский флот оказался без боеприпасов, израсходовав их на разрушение аэродромов. Но американские самолеты продолжали взлетать, атакуя фактически беззащитные корабли противника. Эту битву на истощение выиграли ремонтно-строительные бригады и инженерные части, став ключевой силой в сражении.

В этой связи звездно-полосатые эксперты задаются вопросом: что будут делать русские или китайцы, если начнется война (почему-то неядерная)? Ответ им ясен. В первую очередь атаке ракетным оружием, в том числе и комплексами «Искандер», подвергнутся натовские аэродромы, военные базы, казармы и пункты командования.

То же самое, само собой, будут делать и американцы с союзниками. Но, выиграют лишь те, кто сможет быстрее восстановить боевую инфраструктуру, прежде всего, взлетно-посадочные полосы и центры управления полетами. Как это было в битве за Гуадалканал.

Представьте, время идет на часы, а может быть, даже меньше — на десятки минут. Летчики на скоростных истребителях после боевого задания возвращаются на аэродромы, атакованные вражескими ракетами и бомбами. Некоторые все-таки прорвали систему ПРО и повредили ВВП. В данном случае все будет зависеть от технологий восстановления твердого покрытия и профессионализма стройбатов — тех самых, которые при Ельцине и Горбачева стали «одним из самых больших проклятий нашей армии».

Бригадный генерал КМП Соединенных Штатов настаивает, что в будущей войне жизнеспособность ударных авиаций окажется в стопроцентной зависимости от русских стройбатов и заокеанских инженерных войск. Конечно, можно привлечь саперов и тыловые ремонтные части, но у тех своя специфика. Следовательно, эффективность окажется ниже, чем у специальных подразделений.

Что ни говори, а логика на стороне американского стратега.

Сегодня, к слову, эскадрильи ВВС США и союзников имеют мощные ремонтно-строительные бригады, которые располагают машинами и технологиями для прокладки в течение 48 часов временных взлетно-посадочных полос и сооружения центров полетов. Они также обязаны в срок не позднее 6 часов отремонтировать глубокие кратеры, возникшие после удара по ВВП специальными бетонобойными бомбами, вроде французской Durandal. Чтобы было понятно, о чем речь: её взрыв разрушит бетонную плиту толщиной до 400 мм, образует воронку глубиной до 3-х метров и разбросает большие обломки на площади до 200 кв. метров.

Скажем больше: уничтожение вражеских стройбатов считается в НАТО важнейшей задачей. «Бомбардировки США сирийских городов часто сопровождались применением боеприпасов, рассчитанных по времени. Наши беспилотные атаки также включали атаки „двойного действия“, когда первая ракета стреляет и поражает намеченную боевую цель, а через 30 минут вторая ракета бьет в то же самое место с надеждой вывести из строя военных ремонтников», — отмечает заокеанский эксперт Даниэль Кинч. Но, похоже, вместе с ними гибли спасатели, гражданские люди, врачи и родственники тех, кто остался под завалами.

Но, как говорится, эмоции в сторону. Что толку от чудо-ракеты «Искандер», если военные строители НАТО быстро ликвидируют последствия атаки? На видео, к примеру, показано, как оперативно устраняется повреждение ВВП сингапурские инженерные части. Можно не сомневаться, у американцев получится не хуже.

Что касается многострадального российских стройбатов, то их худо-бедно стали возрождать в январе 2017 года — спустя 25 лет после горбачевского решения. Этот запоздалый шаг, помимо прочего, показал, что постепенная ликвидация всего Спецстроя ВС РФ согласно Указу № 727 от 29.12.2016 года является типичной ошибкой нынешнего правительства, которое сначала делает, а только потом думает.

В целом, робкие шаги по реформе строительных войск РФ свидетельствуют, что в погоне за новыми дорогостоящими типами оружия Кремль игнорирует смертельную угрозу, нависшую над всей армией. И в самом деле, куда, к слову, будут садиться передовые самолеты Су-57 и МиГ-35 после натовской атаки на наши военные аэродромы? Хоть и говорят, что «два солдата из стройбата заменяют экскаватор», похоже, нашим летчикам придется катапультироваться, бросая великолепные истребители — в отличие от пилотов F-35 и F-22, для которых американские инженерные части, можно не сомневаться, восстановят ВВП.

Александр Ситников

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.