Почему Владимир Зеленский навсегда останется актером второго плана?

Украинский президент Владимир Зеленский снова в центре внимания. Публика снова задает одни и те же, порядком навязшие на зубах, заветренные вопросы – с кем вы, Владимир Александрович? Новая волна даже где-то трогательного в своей наивности недоумения спровоцирована на этот раз странным участием украинского президента в торжественной церемонии в Иерусалиме, посвященной памятной дате освобождения Освенцима.

 

Стоит в связи с этим кратко напомнить ряд важных обстоятельств. Зеленский рассчитывал получить в Иерусалиме трибуну для выступления и, в общем, это было бы справедливо и логично, учитывая, что значительная часть погибших в Холокосте евреев были уроженцами или жителями тогдашней Украинской ССР. Важен и тот момент, что среди бойцов Советской Армии, освободившей лагерь смерти, также было много героических украинцев.

 

Однако, как говорят на Украине, «не так сталося, як гадалося». Официальный Израиль довольно долго закрывал глаза на разгул бандеровщины, героизацию нацистских пособников, памятники погромщику Петлюре, чествование Бандеры, осквернение еврейских кладбищ и прочие забавы небольшой, но доминирующей буквально во всем части украинского общества. Но «сколь веревочка ни вейся, все равно совьешься в кнут», и именно этим кнутом ровно накануне торжеств, хотя и виртуально, но пребольно отстегали главу украинского государства, отняв у него право выступить на официальной церемонии в Иерусалиме.

 

Зеленский попал в очередной цугцванг, каковые сопровождают все его не такое долгое, но уже и не такое краткое президентство – не ехать было нельзя, ехать, кажется, тоже. Украинские националисты, которых, чего уж стесняться, значительно корректнее называть нацистами, не скрывали возмущения и раздражения в связи с предстоящей поездкой, ибо были уверены, что президенту отведена постыдная роль омеги перед лицом Владимира Путина.

И все же Зеленский в Иерусалим приехал. Там он повел себя крайне странно, отказавшись принять участие во Всемирном Форуме памяти Холокоста, чем нанес оскорбление организаторам торжеств, израильтянам, и, по мнению многих, унизил память тех украинцев, которые в числе советских воинов освобождали Освенцим, и украинских праведников мира, спасавших евреев во время Великой Отечественной.

 

Одновременно с этим Владимир Александрович произнес прочувствованную речь, обращаясь к израильскому премьеру Нетаньяху. Он поведал трагическую историю своей семьи, рассказал о гибели своих двоюродных дедов, которые были убиты именно что за этническое происхождение, и о героическом своем родном деде, гвардии лейтенанте, кавалере Ордена Красной Звезды, воевавшем под командованием маршала Жукова и совершившем воинские подвиги.

Вот на этом месте, пожалуй, и начинается привычный украинский оксюморон.

 

Ибо, будучи внуком своего прекрасного деда, Зеленский не сделал ни одного шага, чтобы прекратить снос памятников Жукову в украинских городах. Вандалы разгромили также памятники Ватутину, другим военачальникам, легендарному разведчику Николаю Кузнецову, осквернили могилы советских солдат – при гробовом равнодушном молчании президента. Сам Владимир Александрович фотографируется с ветеранами УПА, называет героизацию Бандеры классным делом и избегает любого упоминания о подвиге советских солдат – кроме тех, разумеется, случаев, когда уместно и необходимо продать эту славную историю в удобных обстоятельствах вроде беседы с израильтянами.

 

Не выступает Зеленский и с осуждением вандализма по отношению к еврейским святыням, которые регулярно бывают поруганы на Украине – буквально перед самой поездкой в Иерусалим на родине президента, в Кривом Роге, залили краской памятник жертвам Холокоста.

Ни одного телодвижения, могущего вызвать критику, осуждение или угрозы со стороны так называемых украинских активистов. Этим эвфемизмом не особенно и маскируется праворадикальная община – напористая, крайне агрессивная, посылающая прямые угрозы расправы с самим главой государства и ни разу за то не наказанная. Как не наказана она или ее конкретные представители за совершенные ими убийства, изнасилования, грабежи и мародерство.

 

Но и этого мало. Националистический крен украинской политики с победой на выборах президента Зеленского резко усилился. И сегодня невозможно найти и малейших отличий между Порошенко, работающего радикальным украинским националистом минимум полтора десятка лет, и неофитом Зеленским, совсем недавно еще веселым русскоязычным парнем, легким и артистичным комиком, чуждым какой бы то ни было ксенофобии.

Законы, принятые новым парламентом, где безраздельно царствует фракция «Слуга народа», лишают русскоязычный юго-восток, электоральную базу Владимира Александровича, каких бы то надежд. Наивные мечтатели в который раз посрамлены…

Так почему же Владимир Зеленский стал тем, кем он стал? Или, пользуясь крылатым выражением г-на Кличко, окрасил себя в те цвета, в которые он себя окрасил? Почему, обещая быть антиподом Порошенко, он стал его клоном?

 

Ответ прост – потому что любой огурец, попадая в рассол, становится соленым. Потому что украинское гражданское общество, украинская политическая нация желает видеть главой государства исключительно правого радикала, пусть даже ему приходится для этого каждый день ломать себя об колено. Могут возразить, что, мол, нацистствующие активисты составляют небольшую часть народа. Это неважно. Количество значения не имеет. Важна исключительно пассионарность и готовность идти до конца в своих требованиях. Собирать майданы, пикетировать государственные учреждения, устраивать погромы в судах и кошмарить судей, убивать политических и идейных оппонентов – это рутина сегодняшней Украины. Власть ни разу не дала этой публике окорота. Президент ничем и никем не управляет. Соратники возят физией по столу, он в ответ дает им «еще один шанс». Психопатки-депутатки-активистки рассуждают на тему, как хорошо было бы лидера нации замочить - Зеленский отползает в норку и молча переживает ужас. Премьер-министр обнимается на концертах зигующих рокеров с лидерами нацистских группировок, генеральный прокурор принимает у себя в офисе едва ли не на равных убийц и погромщиков, бюджет финансирует правые организации и детские движения, в которых куются будущие вожди бандеровского движения.

 

Между тем заигрывание с радикалами убило предыдущую власть, которая заискивала перед погромщиками и финансировала их банды. Но это ничему не научило власть нынешнюю. До каких горизонтов наглой безнаказанности дойдут радикалы – бог весть, но Зеленский их очевидным образом боится. Тем более что действуют они при явной или небрежно замаскированной поддержке армии соросовских грантополучателей.

И этот наивный довод – мол, Зеленский сам еврей, он по определению не может водить хороводы с нацистами – он особенно смешон. Именно потому, что Зеленский еврей, ему едва ли не с утроенным рвением приходится доказывать свою лояльность лидерам украинского гражданского общества с их ненавистью ко всему русскому, с их традиционным глубинным антисемитизмом, с их крайней агрессивностью в построении собственного «тысячелетнего рейха».

 

Украина десятилетиями последовательно выстраивалась - скорее явно, чем скрытно – как принципиально враждебное России государство. В достижении этой цели достигнут большой прогресс. Русское и русскоязычное население тотально поражено в гуманитарных правах, новые законы раз за разом усиливают репрессивную функцию государства во всем, что касается идеологии и ежедневной практики. Одновременно с этим ориентация на Запад представляется неким наведением морока на романтичных граждан, ибо украинским националистам не нужна не только Россия, но и Европа с ее, пусть и редкими, но все же осуждениями.

Так кем может быть президент этой страны, если не трусоватым гарантом прав правых радикалов? Он мог бы быть героем, который сломит жуткий магистральный тренд, но таковых, увы, на украинском горизонте не видать. И уж точно пан Голобородько не из их числа.

 

…Сам Зеленский, вполне возможно, сдав президентскую булаву, снова вернется к привычной своей маске жизнелюбца, весельчака, легкого и заразительного лицедея.

Но пока он будет занимать эту должность, надеяться на перемену украинской участи точно не стОит.

Нюра Н. Берг

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.