Лишение журналисток аккредитации

 

Всего через неделю после того, как я написал заметку «Зачем говорить о войне», двух журналисток лишили военной аккредитации за посещение фронтового посёлка Зайцево без согласования с Корпусом ДНР.

О случившемся я узнал из Telegram-канала Игоря Димитриева «Русский ориенталист». Востоковед рассказал о том, что за посещение Зайцево без согласования корреспондента News-Front Екатерину Катину и журналистку EA DAILY Кристину Мельникову лишили аккредитации на четыре месяца. Девушки делали репортажи о ночных обстрелах посёлка, общались с мирными жителями, а после на выезде из села их задержали военнослужащие комендатуры ДНР. Вскоре их отпустили.

 

 

Долгое время журналисты не писали о том, что произошло. В сети они не комментировали инцидент, что было в новинку. Обычно Мельникова эмоционально и с подробностями расписывает, что приключилось с ней, а в этот раз была тишина.

Я решил связаться с Кристиной, чтобы выяснить, что произошло 8 марта.

 

Нас отвезли в комендатуру, а потом лишили аккредитации

Военный корреспондент рассказала, что они вместе с Катиной отправились прифронтовой поселок Зайцево, что на окраине Горловки. Накануне село было обстреляно со стороны ВСУ.

«Вся информация об адресах попадания была открытой, она была указана в официальных сводках, а адреса попаданий обычно указываются именно для того, чтобы пресса могла туда поехать. На передовую, в окопы, на позиции мы ехать не планировали. Мы хотели пообщаться исключительно с мирными жителями. В Зайцево мы провели около часа, поговорили с семейной парой, в огород к которой прилетела мина, а затем поехали в сторону Горловки, когда путь нам преградил автомобиль с автоматчиками. Нас отвезли в комендатуру, там с нами общались достаточно вежливо и корректно, сказали, что в Зайцево изменился порядок выезда даже для мирных, и что мы, оказавшись на месте событий первыми, просто попали под горячую руку», — поделилась военкор.

 

Остальных корреспондентов разворачивали на въезде в посёлок.

 

 

Девушка сказала мне, что к задержанию комендатурой претензий никаких журналисты не имеют, так как в случае военных повышенная бдительность — это часть их работы.

В то же время Мельникова отметила, что они не ездили к военным на позиции без согласования, не общались и не писали о солдатах на позициях, не нарушали требований пресс-службы. Корреспондент вспомнила инцидент, после которого у неё уже были проблемы с Корпусом.

 

 

«Когда я ездила в Александровку к мирной жительнице, в том числе и для того, чтобы передать ей некоторую помощь из Москвы, имела место похожая ситуация. Нам высказали, что мы якобы не имели права находиться там без сопровождения, как и попадать под обстрел (нас тогда обстреляли из гранатомета) и уж тем более писать о нем (обстреле — ред.). Лишением аккредитации нам тогда угрожали, но ограничились просто вылитой на меня грязью», — рассказала она.

 

Кристина считает, что в ближайшее время анонимные Telegram-каналы начнут писать посты, дискредитирующие её и её работу. С подобным журналистка столкнулась после материала из Голубовского — посёлка в ЛНР, где в начале года произошло обострение вооружённого конфликта, когда происшествие осталось без внимания СМИ.

 

«Сейчас я тоже жду активизации анонимных Telegram-канальчиков, которые попытаются опорочить мое имя и мою работу на Донбассе, как это было после моей поездки в Голубовское», — сказала Мельникова.

Кроме этого, военкор поблагодарила Александра Сладкова и других коллег по цеху, а также Александра Ходаковского и других публичных людей, которые высказались в поддержку девушек.

 

Марш журналистов

Журналистское сообщество не стало смирно наблюдать за тем, как их коллег лишают аккредитации. Одним из первых на тему аннуляции документов корреспондентов высказался знаменитый российский репортёр Александр Сладков, который в прошлый раз поднял тему работы журналистов в зоне боевых действий в ДНР.

 

«Донбасские репортеры не проводят расследования и не публикуют их результаты по контрабанде, и куда концы этих расследований ведут, репортёры не пытаются разобраться в «железной резке» шахт и заводов. Зачем же вы их прогоняете от темы войны?», — написал Сладков в своём Telegram-канале.

 

Автор проекта «WarGonzo» Семён Пегов был категоричен в своих высказываниях. В Telegram-канале документалист заявил, что подобные действия вредят Республике.

 

«И, наверное, лишь по счастливой случайности мы не увидели в эпицентре этих событий (горячих фаз войны в Донбассе) ни одного офицера, который сегодня, гордо восседая в кабинете, лишает возможности освещать донбасские события двух отважных девушек», — пишет Пегов.

 

Бывший военный корреспондент пресс-службы УНМ ДНР Михаил Андроник также не остался в стороне. Репортёр вспомнил, что девушки и раньше пренебрегали запретами на посещение прифронтовой зоны, но в то же время он усомнился в уместности методов. Он считает, что подобные решения нужно выносить в отношении идеологических противников.

 

«Считаю такие крайние меры можно применять только к явным идеологическим противникам, которые искажают информацию в своих материалах или занимаются разведкой. Это явно не тот случай», — рассуждает военкор.

 

Он добавил, что, скорее всего, отсутствие военной аккредитации не остановит девушек, а даже наоборот, заставит их отправляться в «красную зону» без согласования с кем-либо своих выездов. Андроник оказался прав, ведь на следующий день после того, как все узнали об аннуляции аккредитаций, Екатерина на своих страницах в социальных сетях написала, что не намерена прекращать свою работу.

Денис Григорюк

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.