Скандал в европейском семействе: о возможных санкциях против Германии
Европейский союз, который трещит по швам в последние месяцы под давлением пандемии коронавируса, сотрясает новый скандал, передает RT. Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен готова запустить санкционный протокол против ФРГ (!) «за нарушение законодательства ЕС». Брюссельской коммисарше сильно не понравилось суверенное решение германских судей относительно действий ЕЦБ.
Федеральный конституционный суд Германии 5 мая вынес постановление о неконституционности действий евробюрократов в Брюсселе по недружественному поглощению национальных долговых обязательств ФРГ.
Речь идёт о массовой скупке Европейским центробанком гособлигаций стран — членов ЕС с целью «оживления европейской экономики», в рамках так называемой политики количественного смягчения, на сотни миллиардов евро. То есть евробюрократия лишает части экономического суверенитета европейские страны за их же счёт. В случае с ФРГ это именно так. Как известно, Германия, а также ряд стран Северной и Северо-Западной Европы — основные доноры бюджета ЕС. И выходит, что за их же деньги скупаются их же гособлигации и концентрируются все финансовые рычаги в Брюсселе.
Троцкистский подход брюссельских чиновников в перераспределении финансовых активов внутри ЕС давно надоел Берлину. Решение германского Конституционного суда практически отменяет решение Европейского суда юстиции 2018 года, который признал действия Евробанка по массовой скупке суверенных гособлигаций европейских стран законным и правильным. С 6 мая по решению немецких судей Бундесбанку запрещено участвовать в программе ЕЦБ по скупке гособлигаций европейских стран.
В свою очередь, официальный представитель Еврокомиссии Эрик Мамер сделал официальное заявление в контексте решения Конституционного суда ФРГ, в котором указал на верховенство решений Европейского суда юстиции в Люксембурге над любым (!), в том числе конституционным, судом любой европейской страны. И «решение Европейского суда обязательны для всех национальных судов».
Наверное, это первый прецедент такого откровенного демарша со стороны одной из базовых стран ЕС. Еще недавно Германия по праву именовалась «локомотивом Европейского союза» и немецкая канцлерин носила статус неформального лидера Европы. Сегодня ситуация меняется, Ангела Меркель, как уходящая хромая утка, больше не может возвысить голос не только в Брюсселе, но даже в собственном Конституционном суде. Нового политика надъевропейского уровня ФРГ не имеет. Место неформального лидера Европы сегодня практически свободно. Амбиции президента Франции Эммануэля Макрона по этому поводу как-то поубавились на фоне тех вызовов, что стоят сегодня перед ЕС.
Только программы по выходу из постпандемического кризиса потребуют по некоторым оценкам аккумулирования в Евробанке нескольких триллионов евро. Не говоря про другие проблемы и дотационные страны, которые никуда не делись и требуют финансирования.
«За чей счёт банкет?» — всё чаще задаются вопросом в главных европейских странах. Ведущие экономики Европы могут просто не выдержать такой нагрузки. Да и политически ни Германия, ни Франция, ни другие страны-доноры не готовы ради «спасения мертвеца» — брюссельской бюрократии —жертвовать качеством жизни своих граждан. Справедливо полагая, что такая практика приведёт в итоге к серьёзным политическим последствиям. Сильно обострённое нервное состояние общества после пандемического стресса в случае негативного сценария на финансовых рынках может привести к реальному бунту. Не стоит забывать и про несколько миллионов мигрантов, осевших в Европе за последние пять лет. Эта пассионарная масса вполне может влиться в стихию активного протеста. История с «жёлтыми жилетами» во Франции тому яркая иллюстрация.
Сегодня перед Брюсселем остро стоит вопрос удержания стран внутри ЕС. Если до недавнего времени удавалось держать деньгами, то в условиях постпандемического кризиса такой откровенной возможности покупки лояльности за счёт стран-доноров у евробюрократов уже не будет. Надстроечные инструменты типа Шенгенского договора тоже ведь не действуют сегодня в силу эпидемии коронавируса, и не факт, что вообще Шенгенское соглашение будет реанимировано в ближайшее время.
Европейский союз в том виде, в котором он пребывает последние 20 лет, как никогда имеет шансы почить в бозе. Это будет не развод, как в случае с британским брекситом, это будет смерть. Что возникнет в итоге на руинах этого ЕС — это вопрос к компетенции и ответственности современных европейских политиков. Палитра решений широка. Точно можно предположить, что ведущие страны Европы пойдут путём усиления собственного суверенитета. Кстати сказать, современная Россия идёт этим же путём.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.